На работе всякий лезет меня поучать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня такой вопрос. Почему окружающие люди на работе ставят себя со мной как покровители. Выступают в роли советников.
Сверлю отверстие, обязательно кто то подойдет и спросит - "У тетя получается?" И будет учить как правильно отверстие сверлить. Лопатой кидаю камни, кто то скажет "Вот, не так кидаешь, некоторые камни мимо тачки летят".
То ходит за мной, кручу болты, обязательно спросит - "Ну как получается?". Но брать сложные вещи как вырезать консоли для поддержки швеллера, как правильно вставить дверь - не понимают, а для меня это очевидно. Но с таким видом формируют общественное мнение, мол что ты дурачок тут нам рассказываешь. Как мишень идиота толпой на мне рисуют и это меня просто бесит. Креплю крючки у светильников, кто то посмотрит и потом с указательным тоном скажет- "Крест крючки у светильников". Меня это жутко бесит. Ну возьми сами сделай, нет, дождутся, пока что то делать и все - три четыре советника авторитета тут как тут.
Был случай что маляр, надо было покрасить грунтом швеллера заготовки, начал мне рассказывать - не умеешь красить, не бери кисть в руки, причем надо было просто покрасить без изысков. Просто тупо покрасить, но и тут нашлась рожа, что мне начала советы давать как правильно кистью вводить.
Да и еще много странных случаев происходит. Когда на ровном месте меня используют, чтоб свой авторитет в глазах своих передо мной поднять.
Что просто, ну взять и просто сделать. Но как мишень на голове рисуют, ищут любой косяк, зачастую надуманный, чтоб высмеять и указать на ошибки.
Достало жуть уже.
То начинают навязывать, что надо чушь делать. И раз пять скажу это бред, потом плюнешь - ну делай. Он делает, потом видит что точно бред, но время утеряно, а почему то так получается, что начальство трахает меня, а вся шушера внезапно растворяется и спрос постоянно с меня, даже за то, что не в моей компетенции решить. Что это как мишень на лбу- пни его, пни его.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Сергей!
Действительно, у каждого человека есть потребность быть значимым! Похоже, что Ваши коллеги на Вас утверждаются. С чем это может быть связано? Возможно, Ваши действия выглядят неубедительно, и другим кажется, что Вы сомневаетесь, не уверены в своих проявлениях. Может быть, до определенного времени, возраста Вы позволяли другим поучать Вас. Может быть, у Вас легкомысленный вид, и окружающие думают, что Вы не справитесь, так как не серьезно выглядите. Вы правы, что люди разные, а мишенью все выбирают Вас. Это значит, что причина именно в Вашем образе. И Вас, Сергей, это очень раздражает, скорее всего Вы бурно реагируете, а это других еще больше заводит. В детстве, когда ребята кого-нибудь дразнят, а он нервничает, злится, обижается, то окружающих эта ситуация может веселить, и они еще больше к нему пристают. Также и у взрослых, если видят чью-то уязвимость, то становится интересно через это донимать человека. Поэтому Вам надо изменить свою реакцию на поучение, чтобы окружающим стало это неинтересно. Посмотрите на себя со стороны, как Вы обычно себя ведете при замечаниях, что отвечаете? Выберите другую модель поведения, или не обращайте внимания на это, как будто это Вас не касается, или отвечайте шуткой,с юмором, только без злости. Когда человек злится, он подливает масла в огонь.
Может быть, раньше Вы этого не замечали или воспринимали все как должное, а когда возраст наступил после 40 лет, Вас это стало задевать, вроде бы уже не мальчик. В любом случае, не придавайте этому большого значения, не пропускайте эти замечания в сердце, тогда и больно так не будет, и другие успокоятся.
Желаю Вам найти внутри себя опору, которая даст Вам веру в себя, и не будет никакой мишени для других.