Неудовлетворенность работой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая, я почти три года отработала в качестве кадровика в учреждении с неадекватным руководством, с постоянно меняющимся коллективом, с очень маленькой зарплатой. Туда я устроилась после курсов повышения квалификации. Хотела попробовать себя в новой работе, до этого работала воспитателем и продавцом. Работа сама по себе мне вначале нравилась, я работала ради опыта. Но руководитель оказалась неадекватной женщиной, которая не хотела работать, но следила за каждым шагом работников, за мной в том числе, контролировала все, ладно работу, но и отлучку в туалет, чаепитие по случаю дня рождения сотрудников (хотя сама всех звала пить чай в общий зал), но там нельзя было разговаривать ни с кем, а слушать только ее. Затем начались придирки по работе, по всякой ерунде (не там запятую поставила). Я устала морально, начала часто болеть (до этого такого не было), я стала нервной, подавленной. И я решила уйти. Нашла спустя 4 месяца новое место работы по той же специальности. Сейчас у меня отдельный кабинет (на прошлой работе я сидела в приемной, как на проходной), более менее адекватный руководитель (хотя я работаю всего три месяца), зарплата побольше. Но меня что-то гнетет. У меня нет желания ходить на эту работу, я не хочу работать в этой организации, у меня нет ни интереса, ни мотивация. Я сижу в интернете, вместо того, чтобы делать работу. Я не пойму, либо мне не нравится сама профессия в принципе. Интерес уже не тот, мне надоело постоянно печатать одни и те же приказы, принимать, увольнять, отчетность каждый месяц. Не интересно. Либо дело именно во мне, в моей неуверенности в своих силах. Посоветуйте, пожалуйста, как разобраться?
Автор вопроса: анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Анастасия.
Что ж давайте по порядку. Сначала Вы пошли на работу с невысокой оплатой, с неадекватной начальницей, но Вам было интересно и цель была получить опыт. Когда Вы его получили, стали больше обращать внимание на остальной дискомфорт, раздражение и неудовлетворенность накапливались и послужили толчком для того, чтобы выйти на следующий уровень – найти более комфортную работу с большей оплатой. Но работая там всего 3 месяца, Вы начали понимать, что работа не приносит Вам радости, что дело оказалось не в комфорте (кабинет, оплата, чай), а в лично Вашей незаинтересованности в самой деятельности. В связи с этим вопрос: а что Вам вообще в жизни доставляет радость? Какие действия, события, люди вдохновляют Вас и делают Вас счастливее? Для ответа на этот вопрос возьмите лист бумаги и выпишите полностью все, что приумножает ощущение радости, счастья, удовольствия и уверенности в себе. Потом посмотрите, что из этого списка Вы можете делать регулярно (например, зарядка, кофе, вышивание крестиком, пробежка, чтение книги и т.п.)? И обязательно делайте это, планируйте свой день так, чтобы на эти занятия всегда находить время. Вы удивитесь насколько изменится Ваша уверенность как в себе, так и в своем светлом будущем, при условии, что Вы будете разрешать себя эти удовольствия.
Дальше ответьте на вопрос, чем бы Вы хотели заниматься, если бы не стоял вопрос зарабатывать деньги? Это скорее тоже будет список. Выпишите все, не ограничивайте себя в возможностях, пишите все, что приходит в голову. В конце –концов, что Вы ищите в интернете, когда не хотите работать? О чем читаете, чем интересуетесь, что там смотрите? Все это подводит Вас к тому, что Вам на самом деле интересно. И неважно учились Вы на это или просто Вас это влечет, главное уловить эту сферу. И дальше подумайте, в какой профессии это применимо, что для этого Вам нужно развить/узнать/практиковать? Возможно это со временем выльется в собственный бизнес, а на начальном этапе будет просто увлечением, которое приносит радость.
Это здорово, что Вы задумались над этим, и не хотите тратить свое время на то, что не приносит удовольствия, поэтому ищите ту деятельность, которая будет не только деньги Вам приносить, но и радовать, наполнять Вас. Чтобы Вы чувствовали себя полезной, нужной, окрыленной.
Немаловажный вопрос – какая у Вас семья? Вы одиноки, замужем, есть ли у Вас дети? Потому что работа для женщины – это даже не второстепенное! Как правило, многие женщины уходят в карьеру, работу, в поиски себя, когда не ладится в личной жизни. Почему-то мне кажется, что у Вас на личном фронте есть трудности. Именно с них я бы и рекомендовала начать, а потом и с работой все решиться. Важно быть честной с собой и не бояться ставить себе неудобные вопросы, потому что именно в ответах на них и заключается правда, которая ведет нас к росту, хоть не всегда этот путь и легок.
Итак, подытожу: если Вас интересует конкретно работа, то ищите сферы и деятельность, которая Вас радует и практикуйте. Даже если Вы этим никогда не занимались. Никогда не поздно начать. Через 10 лет будете жалеть, о том, что даже не попробовали. Но если вопрос о неудовлетворенности работой – это лишь следствие неудовлетворенности по жизни/собой/семьей и т.п., тогда нужно начинать с корня проблемы, и смотреть что, когда и почему перестало радовать. Если захотите подробнее об этом пообщаться – пишите. Обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!