Нет желания продолжать обучение.

Вопрос психологу:
Мне 19. Я поступила на бюджет в колледж после 9 класса. Училась в школе я не очень хорошо, достаточное количество троек. Никогда не видела смысла заниматься тем, что тебе не интересно. Пошла на учителя начальных классов и психолога. Пошла ради профессии психолог. Но на наших курсах оставили только начальные классы. Я думала, что выдержу, мне понравится. Три года я училась. И вот сейчас, на 4 (последнем курсе) я больше не могу. Мне скучно, нет сил ходить на пары и тем более на практику в школу вести уроки. У меня начались нервные срывы и панические атаки. Мы стали ссориться с мамой по поводу моей учебы. Учусь ради нее и бабушки, чтобы их не расстроить. Но даже это меня особо больше не останавливает. Сейчас я почти полностью забила на учебу. Хочу взять академ, но если его не дадут, то просто забрать документы. Учеба в колледже вызывает ненависть и ступор. Я никак не развиваюсь там. Меня интересует творчество и я хочу им заниматься. Но жаль потраченных трех лет. С другой стороны меня успокаивает мысль, что мне нет даже 20 и я сама распоряжаюсь своим временем. Никто не в праве решать за меня.
Прошу совета, как поступить. И помощи, чтобы разобраться в себе.
Автор вопроса: Алина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Алина, добрый день!
Алина, в первую очередь я бы конечно обратила внимание на панические атаки и нервные срывы. Из-за чего они начались? Что их провоцирует? Чего Вы боитесь? Для начала я бы посоветовала заняться своим здоровьем. Может есть смысл обратиться к психологу именно с этой проблемой, чтобы ее исследовать, понять корни и излечить. Сейчас сложно понять причину.
Возможно, у Вас синдром хронической усталости – его симптомами являются апатия или чрезмерная раздражительность. В этом случае нужно позаботиться о своем здоровье, и восстановить психическую уравновешенность. Однако "просто отдохнуть" тут не получится – с хронической усталостью можно справиться только комплексом процедур: ввести в рацион продукты с максимальным содержанием полезных веществ, заняться физ. нагрузками и т.д.
Также нужно поработать над своим душевным состоянием, поднять самооценку, поработать со страхами. Может быть есть смысл пропить курс витаминов.
А может быть страхи связаны с тем, что это последний курс и далее необходимо идти работать, выходить во взрослую жизнь.
А может быть это страх перед выступлением перед публикой (проводить уроки).
Алина, а что больше всего Вас раздражает в том, что Вы учитесь в колледже? То, что обещали одно, а в итоге Вы не будете психологом?
А скажите, пожалуйста, что мешает Вам заниматься развитием, а колледж воспринимать, как возможность получить среднетехническое образование? Все же зависит только от Вас.
У Вас в голове сидит, что Вы обязаны это делать, учиться, ходить в колледж. И сразу протест.
А что если поменять парадигму в голове с должна на хочу?! Увидеть возможности, а не обязанности.
Все проблемы в нашей голове.
Вы почему-то так решили, но можете и решить по-другому. Надо только поменять вектор.
Образование всегда может пригодиться, тем более, что остался всего 1 год.
Представьте себе, что никто Вас не заставляет, никто не уговаривает, что Вы сами хотите, что это Вы приняли такое решение и берите по максимуму от всех лекций, от учителей. Это не от Вас что - то требуют, это Вы хотите развития и берете его. занимаетесь им!!! Или о каком развитии идет речь?
Вы пишите, что сейчас забили на учебу, а чем Вы сейчас занимаетесь? Развитием? Каким?
Алина Вы не написали каким именно творчеством Вы бы хотели заниматься, что Вас интересует, что вдохновляет. Поэтому здесь сложно дать совет.
Вы правы, что сами распоряжаетесь своим временем, своей жизнью, своими талантами и способностями. Я уверена, что они у Вас есть. Каждый человек уникален и у каждого есть свои особенности и уникальные таланты, которые необходимо открыть и развивать.
Есть красивая притча о человеке, автор которой – Шалва Амонашвили, педагог, психолог и мудрый человек. О человеке ищущем, о человеке созидающем. Этим человеком может быть каждый из нас. Но что мы ищем? Что можем подарить миру? По большому счету, самый главный подарок миру от нас – это достойная, гармонично развитая, счастливая, созидательная личность, которую мы в себе воспитаем! Именно это – в наших (Ваших) руках.
Единственная красота
Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет».
И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям.
«Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много.
Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много.
«Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много.
И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью.
И увидел сон. Пришел к нему Мудрец. «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он. «Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?» «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены…»
Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты… »
Еще одна притча: Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал: - Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.
Второй сказал: — Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал: — Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.
Четвёртый сказал: — Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал: — Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очерёдности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие — нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом!
Но он ошибался...
Все поступили правильно.
Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами. Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться. Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведёт к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение...
и последняя: Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.
И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: «Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше».
Алина, если Вы пришли в этот мир, значит Вы нужны и нужны такая какая Вы есть!
А чтобы понять куда Вам дальше идти можно попробовать следующее: в интернете есть много тестов по профориентации - попробуйте пройти несколько, может придет какое то осознание.
Потому, что пока я не увидела четкого желания чего и куда Вы хотите идти. А очень важно понимать, чувствовать, знать куда ты хочешь идти. Это лучше, чем просто думать откуда хочешь сбежать.
Предлагаю сконцентрировать на этом вопросе: Куда хочу. И еще один метод: можно взять листок бумаги и разделить его на две части. В первой части вверху написать "ХОЧУ", во второй части вверху написать "МОГУ". В течение нескольких дней записывать все, что придет в голову. Написать, оставить, потом снова вернуться. Процесс в любом случае уже пойдет, и в голове мысли будут крутиться. Через несколько дней взять листы и проанализировать все, что там написано. Теперь надо подумать ЧТО из того, что написано в первой части соответствует второй. Затем подумать, а что можно сделать, чтобы то, что написано в первой части перешло во вторую. Подумать КАК это можно сделать, какие ресурсы нужны и т.д. и так по каждому пункту. Пусть будут прям планы по реализации. После этого процесса, а это потребует усилий и умственной работы можно приступить к следующему этапу. Теперь надо проанализировать и подумать Как и ЧТО то, что написано во второй части может соответствовать какой-либо профессии, КУДА можно применить то, что Вы можете, и хотите. Фантазируйте, как угодно (пусть фантазия улетает как угодно далеко), а потом только уже критически анализируйте. Может таким образом что - то и вырисуется. И вполне возможно, что Ваше образование даже будет уместно и пригодится. Может оно, как первая ступенька к Вашей мечте.
Дорогая Алина, я желаю Вам счастья и успеха! У Вас все получится!