Любая работа меня унижает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я слишком серьезно отношусь к работе. Меня даже коллеги часть спрашивают, почему я такая серьезная. А мне так и хочется ответить, что серьезная я, потому что работаю) Я слишком погружаюсь в это все. На работе я веду себя строго, сдержано и улыбаюсь мало. Иногда раскрепощаюсь, но только в присутствии некоторых людей - легких и добрых.
Я чувствую, что выполняю свой рабский долг ради получения выгоды - денег, хотя выгодой это сложно назвать, если учитывать, сколько душевных сил я трачу на работу. Я могу быть в приподнятом настроении, когда нет аврала - все ок, я с радостью выполняю свою работу и она мне даже нравится. Но только начальник косо посмотрит или негативно что-то прокомментирует (пусть даже не в отношении меня!) - все, настроение падает и я все ненавижу. И тут же мне кажется, что я теряю свое время, свою жизнь, что меня могли бы окружать люди подобрее, и за что мне все это. Пишу - и самой смешно, но в эти моменты, когда я чувствую все так остро, мне не смешно.
В общем, вся проблема в том, что я там, где можно бы пожать плечами и пойти дальше, останавливаюсь и начинаю думать! И думаю много, и накручиваю себя. Хотя, признаюсь, мне действительно часто попадаются в жизни люди с неустойчивой психикой, и я от них правда очень страдаю.
И еще. Я очень боюсь совершать ошибки. И с трудом переживаю, когда меня "ругают" за них. И боюсь, что уволят. И так проявляется моя неуверенность перед работодателем, что недопустимо! И я это понимаю, но страх парализует меня, как кроля.
Мои прошлые работы (вдруг поможет разобраться).
Моя первая работа была по специальности. Работала за копейки, много стрессовала, так как работа была связана с деньгами и клиентами. В итоге меня уволили.
Вторая работа - на фирме у родственников. Там меня равняли с плинтусом каждый день (начальник-тиран), никогда не хвалили. Работала не по специальности и эта сфера для меня была новой, но, как я сама считаю, справлялась я нормально, если не сказать хорошо. Послала начальство и уволилась.
Следующая работа была спокойной, с прекрасным начальством (карма работает) и с небольшим окладом, уволилась сама из-за зп и потому что считала, что достойна лучшего.
Была без работы полгода, примерно, а потом меня пригласили в абсолютно новую сферу деятельности, вообще другой уровень, где я работаю уже 2 года и многому научилась. Но мой начальник -нарцис, с постоянными перепадами настроения, а так как я эмпатик и должна постоянно с ним контактировать, мне сложно чувствовать себя нормально. Но работа нравится!
Даже не знаю, чем вы мне можете помочь. Но возможно со стороны виднее проблема?
Сама я думаю, что привлекаю в свою жизнь таких людей своей, наверное, заниженной самооценкой и образом "хорошей девочки", коей не являюсь. Но на работе я боюсь показывать зубы, боюсь что уволят (пару раза показала, поняла что в моем случае либо молчать надо и улыбаться, либо уходить сразу).
Как найти ту форму поведения, чтоб не позволять с собой плохо обращаться работодателю и чувствовать себя Человеком с большой буквы, а не винтиком?
П.С. я над собой работаю, повышаю уровень профессионализма, учусь и стараюсь.
Спасибо заранее!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ольга! Спасибо вам за ваше обращение и очень обстоятельное, подробное письмо. Много моментов бросились в глаза, поэтому начну с них, а в конце отвечу на ваш вопрос.
1) "Я чувствую, что выполняю свой рабский долг ради получения выгоды" - то, как вы описываете работу и свое отношение к ней действительно пропитано чувством униженности и вынужденности. Но рабы работали бесплатно и не по своей воле. Вы же работаете по своей воле, но почему-то психологически выгоду от работы взять не можете. То денег недостаточно, то отдачи со стороны начальства не хватает. Но! В отличие от раба, у вас был и есть выбор, оставаться на этой работе на таких условиях или уйти.
2) Само ваше отношение к работе как к долгу или как к рабской обязанности может забирать у вас много душевных сил. Здесь нужно разбираться, почему работа для вас ассоциируется с этими вещами и что мешает вам получать от нее больше выгод для себя (ваш опыт работы показывает, что какую бы работу вы не нашли, нигде вы не чувствуете, что соотношение вашего вклада и получаемых вами выгод вас устроил бы). Навскидку могу предположить, что причина может крыться в детско-родительских отношениях, а именно в остановке ваших детских желаний и нагромождении каких-нибудь вредных установок.
3) Также, вы выделяете фигуру начальника и много где вам не нравится его отношение к вам (и на нынешней и на предыдущей работе). Начальник -это значимая фигура на работе, авторитет, от его решений и отношенияво многом зависит ваша работа и зарплата. И часто мы "переносим" на своих начальников фигуру отца, отношения с ним. Они могут быть совершенно несхожи внешне, но что-то в отношениях с вашим папой и в отношениях с вашим начальником может перекликаться и из-за этого создавать двойственность в ваших рабочих отношениях, что, естественно,их будет осложнять и забирать ваши силы и ресурсы.
4) В подтверждение этому я вижу ваши слова:
"только начальник косо посмотрит или негативно что-то прокомментирует (пусть даже не в отношении меня!) - все, настроение падает и я все ненавижу".
"мой начальник -нарцис, с постоянными перепадами настроения, а так как я эмпатик и должна постоянно с ним контактировать, мне сложно чувствовать себя нормально".
Видно, что ваше настроение очень сильно зависит от настроения начальника, что само по себе необычно, ведь по сути это просто человек, который платит вам зарплату. Вам с ним не жить, семью не строить и даже решение о вашей профпригодности он объективное вынести не может - только субъективное. Это во-первых. А во-вторых, даже если это ваш близкий человек был бы или даже папа родной, ваше эмоциональное состояние совершенно не обязательно должно "синхронизироваться" и "резонировать" с его. Он может быть зол, а вы спокойны и в этом ваша эмоциональная и личностная устойчивость. Его могут раздражать какие-то вещи, а вас они могут подстегивать и раззадоривать к действиям.
Вы же почему-то такой разности и свободы в отношениях с начальством чувствовать не можете, и дело тут не в эмпатии (иначе бы все люди с развитым чувством эмпатии просто сошли бы с ума от переизбытка "не своих чувств"), а скорее в двойном контексте отношений, о котором я писала выше, или в проблеме созависимости (слияния с другим, когда вас как отдельной личности как будто уже не существует, а есть только значимый другой с его мыслями, чувствами и мнением), которая тоже проистекает из детско-родительских отношений и воспитания.
Теперь отвечаю на ваш вопрос.
"Как найти ту форму поведения, чтоб не позволять с собой плохо обращаться работодателю и чувствовать себя Человеком с большой буквы, а не винтиком?"
Для этого нужно:
а) разобраться в себе и своей голове. Почему вы чувствуете себя винтиком, а не Человеком. Лично вы, с вашей уникальной личной историей, а не Вася за соседним рабочим столом, который тоже может чувствовать себя винтиком, но уже по своим причинам.
б) как разберетесь с а, будет легко и естественно подобрать форму поведения, под ваше новое восприятие и понимание себя.
Лично мне в своей голове проще и быстрее копаться в сопровождении грамотного проводника - психолога. Каков ваш путь - решать только вам.
Если что, обращайтесь, буду рада помочь!
С уважением, психолог, психотерапевт,
Екатерина Бородаенко
тел. для записи: +79604661252 (viber, whatsapp)