Стоит ли продолжать учебу в университете?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 20 лет. Я всегда была замкнутым, необщительным, стеснительным человеком. Также я очень быстро устаю от общения с людьми, мне нужно какое-то время, после того, как я поговорю с кем-то, чтобы восстановить свои силы. Это всегда было для меня проблемой, но я не придавала ей большого значения, потому что думала, что изменюсь со временем. Но этого не случилось. Наоборот, я стала еще больше замыкаться в себе. Но самое ужасное, как мне кажется, то, что я учусь на врача, а с таким характером, как у меня, работать мне будет очень сложно. Мне придется общаться с людьми практически весь день, возможности отдохнуть в течение рабочего дня у меня не будет, и в конце концов всё начнет меня раздражать. А врачу нельзя быть таким.
Вот, например, нас поделили на группы по 4 человека, каждой группе полагался один пациент. И мы должны были пойти к ним и расспрашивать их, а потом на основе расспроса написать историю болезни. Я не смогла произнести и слова, я как будто в какой-то ступор впала. И это был всего лишь один пациент. А сколько их будет, когда пойду работать.
Причем я сознательно выбрала именно этот университет, всегда хотела быть врачом. Многие даже отговаривали меня поступать туда, но я твердо стояла на своем.
Сейчас интерес к учебе совсем пропал, у меня появилось какое-то отвращение к университету, к моим одногруппникам, считаю себя самой тупой на свете. Теперь я совсем перестала ходить туда. Мне кажется, что хорошего врача из меня не получится. Хочу бросить и пойти учиться в другое место, хотя пока, правда, не знаю куда, потому что никогда не думала об альтернативе. Мама ругается со мной из-за этого, называет неблагодарной, говорит, что я совсем не понимаю, сколько денег и сил в меня вложено. А я все понимаю, но мне очень сложно сейчас. Я совсем запуталась. Помогите разобраться: можно ли изменить себя, не уставать от людей? Или лучше выбрать себе профессию, которая не требует такого интенсивного общения с людьми? Заранее спасибо!
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Здравствуйте.
Извините, что не смогла раньше ответить на ваш вопрос.
Из вопроса, я поняла, что вас сейчас беспокоит ваше будущее, и каким человеком, с каким будущем вы станете, если сделаете выбор в пользу остаться учиться на врача или поискать другое призвание. Такое переживание о будущем вполне естественно, потому что ваш возраст – это как раз время, когда происходят поиски своего места и роли в жизни. Вместе с тем, есть некоторая доза тревоги, которая увеличивает и без того сложный выбор. Причиной этой тревоги может быть тот факт, то ощущение, что вы настояли на своём и не послушали других людей, когда пошли на профессию врача. Я лишь предполагаю как гипотезу, что тревога исходит от того, что есть чувство вины, что их не послушали, или чувство стыда, что они отговаривали, вы не послушали, а они оказались правы. Также тревогу повышают ссоры с мамой, которыми причиной вы видите свои решения что-то сделать. Эти переживания не дают вам услышать себя, и тем самым спутывая мысли и мешая ответить на вопрос, остаться в университете или уйти. Но, если бы при выборе профессии вы бы поступили иначе, вы бы отказали себе в своей мечте и желании, вы бы не узнали, какая это профессия изнутри, и как вы себя чувствуете внутри профессии. Это было ваше исследования себя, жизни, некоторый эксперимент, который необходим в вашем возрасте, чтобы узнать, что вам нужно. Только через такие исследования себя человек может узнать о том, что ему подходит, а что нет. Что вы не сделаете дальше: останетесь или решите искать себя в другой профессии – это будет ваше следующее исследование жизни. Вместе с тем, вы пишите, что хотите бросить и пойти учиться в другое место. Может, вы уже готовы уйти, а ссоры с мамой и какие-то другие чувства вам мешают это сделать? Или же такое желание – это побег от проблемы, что вы устаете от людей. Это желание, о котором вы написали, очень важно, и важно понять, это желание исходит из желания убежать или оно искреннее? И что мешает, то, что скажут люди на это, или то, что вы на самом деле не хотите уходить?
Вы верно размышляете, что в профессии хорошо, когда комфортно. То, что вы описываете о своих привычках поведения похоже на характерное поведение интроверта. Интроверт – это тип личности, вполне вероятно, что вы уже слышали об этом. Для интроверта интереснее его собственный внутренний мир, мысли интроверта больше окрашены личными переживаниями, но от этого они более глубокие, интроверт чаще ищет смысл в чем-то, а не нацелен на смену событий и развлечения. Если интроверт оказывается в ситуации, где на протяжении долгого времени не может побыть наедине (а ему надо все мысли и чувства обдумать), и не может какое-то время отстраниться от людей, у интроверта возникает усталость, а потом на основе усталости, если так и не дать себе отдых, раздражение на всё. Это не плохо, и не хорошо, это особенность личности. Можно ли это изменить в себе? Теоритически – нет. Вместе с тем, психология утверждает, что человек всю жизнь учится и стремится адаптироваться к внешнему миру, что у него есть все возможности для этого. Поэтому в любой деятельности, в общении с кем угодно, важно не то, что лежит в основе характера, а как человек использует те данные, которые у него есть от рождения.
Потом, вы пишите, что думали, что с возрастом изменитесь, но этого не произошло, и даже стали еще больше замыкаться в себе. Так могло произойти, что что-то вас напрягает при общении с людьми, и это что-то стало чаще проявляться в общении с людьми. Это может быть, как и ваши страхи при общении, так и необходимость преодолевать, делать над собой усилие, чтобы общаться, каике-то подавляемые чувства, которым вы не разрешаете проявляться, это может страх близости, а также может, что вы не любите, когда себя люди, как-то определенно ведут и говорят. Предположений, что вас может напрягать в общении множества, и чтобы это узнать, вам потребуется понаблюдать над собой, вспомнить моменты, когда вы общались, и поразмышлять. Если тот момент, когда вам стало тяжелее общаться с людьми, совпал с каким-то событием в жизни, то имеет смысл подумать, что изменилось после того событие, и как это изменение могло повлиять на ваши общение с людьми. Если вы поймете, от чего тяжело общаться, возможно, общение будет идти легче, потому что вы сможете знать причину и бороться с ней, и тогда также возможно, что окажетесь «ложным» интровертом. Но это зависит только от вашей готовности исследовать себя и упорства, чтобы искать причину. Скорее всего, чтобы это понять вам придется чаще общаться с людьми.
Причина ли это, чтобы отказаться от профессии врача? Я думаю, есть немало врачей-интровертов, потому что в любом типе личности есть свои преимущества и недостатки. И как неповторим каждый человек в этом мире, так же и различается поведение и общение врачей в работе. В университете учат принципам работы по определенной профессии, но при этом на практике каждый человек, учитывая свои особенности, в зависимости от своих целей и желаний добиться чего-то в профессии, ищет свой собственный стиль поведения и деятельности в профессии. Это, по сути, творчество – найти индивидуальное выражение себя в профессии. Каким бы вы хотели быть врачом и что важно в профессии врача? Вы пишите, что врач не должен быть раздражительным. Но, подумайте, к какому врачу вы хотели бы попасть: к улыбчивому, который любезен, но не хорошо знает медицину и скорее всего не сможет помочь, или к хмурому, грубому, но зато знающему врачу, который хороший специалист? Кроме вашего минуса, который вы в себе наблюдаете, у вас точно есть и преимущества перед другими. Что это может быть? Пробуйте себя, и так вы сможете найти себя.