Стоит ли бросать магистратуру ради мечты, когда осталось учиться пол года?

Вопрос психологу:
Я незамужняя симпатичная девушка, мне 24 года и у меня сейчас стоит остро вопрос об обучении в магистратуре. Дело в том, что изначально корень моей проблемы стоит в синдроме отличницы. Я сильно зависимая от мнения родителей. Когда в школе еще училась на 5 - хвалят, плохо учишься - ругают. И когда стоял вопрос о выборе профессии, пошла учиться на химика, потому что хорошо в ней разбиралась, и не потому что нравился предмет, а потому что учитель была строгая и я, чтобы получить очередную пятерку, пыхтела над этим предметом усерднее всего. На тот момент не было четкой картины мира перед глазами. Я не знала, чем конкретно хотела заниматься, потому что была разносторонним ребенком и занималась почти всем. Но не в чем не преуспела. Переехала из своего города в Москву и закончила бакалавриат по направлению химическая технология. На последнем курсе у меня была паника и я не знала, что делать. Я не видела себя в этой профессии, вообще никак. Мне не хотелось даже думать о работе в данной сфере. А пути было два: либо идти работать, либо идти в магистратуру. Даже проходила тестирование на профориентацию и оно показало, что я действительно не в своей сфере развиваюсь. И тут меня настигла депрессия. Я совсем потерялась, а сроки все поджимали, диплом все ближе, а вот уже и выпускной. Так ничего и не придумав (а еще и родители подгоняют "иди в магистратуру") я пошла в магистратуру, да еще и в другом городе (Казань). И здесь еще больше разочаровалась в профессии и понимала, что просиживаю штаны. Личная жизнь не клеилась, друзей мало, возраст уже не юный. Пора бы вставать на ноги и начинать карьеру, раз уж семья не клеится. И тут летом меня будто осенило, чем я хочу заниматься. Я загорелась стать тату мастером. Навыки рисования у меня были развиты со школы, мне нравится сама творческая атмосфера работы, нравится огромная, даже безграничная перспектива развития и много много других плюсов. Ради мечты устроилась на обычную работу (совмещала с учебой), а также копила деньги, подаренные от родственников, на оборудование. И вот настал долгожданный момент, у меня наконец-то появилось оборудование полностью все, вплоть до самых мелочей. Я дни и ночи напролет смотрела обучающие видео и впитывала информацию, узнавала тонкости работы. На данный момент я уже принимаю дома людей по цене расходных материалов и что-то получается, что-то не очень. Но мысль о том, что я очно учусь в магистратуре не дает мне покоя. Я стала ненавидеть учебу, преподавателей и вообще химию. Я насилую себя мыслями, что надо бросить и не могу, потому что меня никто не поймет. Друзья, родители, родня - все живут по шаблонам, поэтому будут осуждать и тыкать пальцем. Честно говоря, мне настолько осточертела учеба, что уже плевать, кто и что про меня скажет. Просто не могу решиться на данный поступок, потому что осталось учиться пол года. За эти пол года траты энергии на ненужное и пустое дело я могла бы устроиться на любую работу, накопить деньги и пойти на платное обучение в тату студию с последующей стажировкой. Учитывая, что у меня уже поставлена рука, на фоне других учеников возможно меня бы взяли на работу, даже если и нет, то все-равно хочу развиваться в этом направлении и тратить свободное время с пользой, а не в пустую. Я уже имею диплом бакалавра и считаю, что этого вполне достаточно и уверена, что он мне вряд ли когда-нибудь пригодится. Я всегда мечтала красиво жить и путешествовать, потому что никогда не путешествовала дальше нашей страны. А профессия тату мастера предполагает работу за границей: международные конвенции и работа на две страны, для особо талантливых мастеров. И вообще доход тату мастера явно выше зарплаты технолога. Не хочу работать на заводе, ходить на работу 5/2, жить от пятницы до пятницы, ждать премии, экономить и во всем отказывать. Хочу получаться удовольствие от работы и быть свободным человеком, не зависимым от дяди, который принял меня на работу. Хочу начать общаться с людьми из этой сферы, перенимать опыт, возможно и личная жизнь наладится. А не могу, потому что большую часть времени на ближайшие пол года я буду вкидывать на написание магистерской диссертации и нахождение в лаборатории пять дней в неделю за синтезами и спектрами в компании стариканов. Все. Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Наталья, здравствуйте!
Просто взвесьте варианты возможных решений.
Читала Ваш вопрос, вспомнилась мне цитата: «все нужно делать вовремя», единственное - «вовремя» у каждого может чуть отличаться - быть своё. «Своё вовремя» - это в первую очередь максимально полезное и своевременное решение, действие для конкретного человека. И, соответственно, если есть «вовремя», то есть «рано» и «поздно».
Посмотрите, сколько времени Вы потратили на обучение уже и сколько ещё осталось? Как думаете, сейчас вовремя оставлять обучение, когда остаётся всего полгода из всего времени обучения? Не поздно ли бросать?
Что будет потом: пригодится Вам Ваша специальность по диплому или нет - не известно. Понятно, что в ближайшее время Вы не планируете работать химиком, но а если в перспективе, если учесть, что многие люди работают не по диплому, но степень, которую они приобретают играет им на руку (особенно, если умеют реализовать то, что получили).
Очень хорошо, что Вы нашли дело, которое Вас вдохновило, к Вам пошли клиенты, Вы начали зарабатывать, не исключено, что новая деятельность перерастёт в собственное дело, откроете свой салон в перспективе, у Вас появится широкий круг друзей, наладится личная жизнь и др.
Вы пишите, что за оставшиеся полгода не хотите тратить энергию на неинтересное дело, а не жалко, что начатое ранее не получит своего финала (ведь время и силы потрачены приличные)? Тату Вы уже занимаетесь и можете заняться всегда, а вот если оставите сейчас обучение, то эти учебные полгода дополучите потом вряд ли.
Я не отговариваю и не уговариваю, просто смотрю на ситуацию, с точки зрения, если ранее начатое не будет иметь финала.
И, кто знает, возможно, именно учеба на нелюбимом факультете навела Вас на мысль заняться тату. А будь чуть поинтересней профессия, могли бы пройти мимо тату?
Решать Вам: во что правильней вложить ближайшие полгода?Подойдите к вопросу не только с точки зрения эмоций, интереса, но и рациональности, выгоды.
Независимо от решения, которое выберите, желаю Вам больших успехов в профессиональной деятельности и личных вопросах! Вы молодец, что нашли интересное для себя дело!