Как мне понять, в какой области я могу и хочу работать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя проблема состоит в том, что я не могу определиться с той областью, в которой я смогу работать, и в которой мне будет хотя бы немного интересно. Я дипломированная специалистка, есть СПО И ВО "графический дизайн". В институте стало понятно, что мне совсем не нравится моя специальность. Я чувствовала себя не в своей тарелке, учиться было неинтересно. Я делала работы сквозь слёзы и истерики. Я ненавижу рисовать и мне не нравятся собственные рисунки. Хотя в колледже была другая ситуация. Пришла туда после 9-го класса. В школе я училась плохо, тяжело и отношения в классе не ладились. В колледже я была отличницей, получала стипендию и гордилась этим. Вот только я упорно училась, чтобы понравиться однокурснику. Под конец обучения, когда мы расстались, я не так упорно училась. После колледжа я не знала, в какой институт пойти, и я пошла по лёгкому пути, о чём очень жалею. Я успела поработать по специальности несколько месяцев, потом меня попросили со словами "нам нужен работник с опытом". Хотя изначально отсутствие опыта их не смущало. Потом я чуть меньше года обивала пороги учреждений и организаций, по специальности и не только. Но были отказы. Иногда прямо говорили, что "ваш уровень навыков не соответствует нашим критериям", как то так. Мне это надоело, и я устроилась куда получилось - в розничную торговлю. Под второй год работы я шла туда на смену со слезами и истериками, но уйти не могла, потому что некуда (я пыталась найти работу и не находила) и потому что надо на что-то жить (мы тогда жили с моим парнем отдельно, он тоже учился и работал). Потом я устроилась на работу по знакомству. На этой работе мне надо было заполнять сайт, то есть я вхожу туда под определённым логином и заполняю пустые поля. Это сфера ЖКХ. Но мне пришлось уйти, потому что у меня был конфликт с начальницей. Она ежедневно доставала меня тем, что мы с моим парнем не поженились, что я должна краситься и носить каблуки. Я была уволена после того, как по ошибке отправила ей смс с тем, что я о ней думаю. Надо было сразу сказать ей, чтоб она перестала или поговорить, но она не сильно меня слушала, а после смс начала всем говорить про меня гадости и мешать моей работе. После этого места я не работала полтора года, но продолжала учиться. Говорила с мамой, что хочу уйти, но она была против. Она оплачивала мою учёбу маткапиталом. Я пыталась искать работу в этот период, но были одни отказы. Я даже не знала, в каком направлении идти и искать, и что я должна была уметь делать. Мой парень считает, что не надо искать работу чтоб прям по душе, потому что такого не бывает, не бывает идеальной работы для меня. Надо идти туда, где сфера будет актуальна и популярна, и где можно заработать. Сейчас я опять пошла в розничную торговлю. Потому что надо было идти работать, нужны деньги. И снова я мечтаю, как уйду оттуда. Начала искать работу, но мой парень говорит, что сейчас нормальной работы не найдёшь, надо начинать не раньше марта. Я же планировала задержаться максимум на январь, так как в декабре высокий сезон. Я устаю морально от этой работы, от места, где работаю. Я устаю от большого количества чужих людей вокруг, и иногда сбегаю хотя бы 5 минут посидеть в подсобке одна. Если искать работу, то я даже не знаю, в каком направлении. Я думала о курсах переквалификации: узнать что-то новое, освоить новые навыки, и уйти в другую сферу деятельности. А мой парень говорит, что это бесполезно, на курсах ничему не учат по настоящему, и большинству вещей можно обучиться дома на ютубе. К слову, он работает менеджером по проектам в электротехнической компании, закончил институт с красным дипломом и устроился по специальности без опыта работы. Я не то чтобы хочу повторить его успех, я очень рада за него. Вот только мне тоже хотелось бы найти ту сферу, где я смогу быть нужным специалистом. Я столько вещей в жизни делала из под палки (институт, работа), что мне больше не хотелось бы этого повторять. Вот только я боюсь ошибиться, разочароваться, опять пойти по лёгкому пути. Я медлительная (всё делаю очень медленно, и всё равно из-за невнимательности что-то пропускаю), с документами работаю тоже не очень: в ЖКХ работала с ними, хотя может быть дело было в атмосфере. Чтобы просто уйти парень против: мы живём с его роднёй, у него болеет отец и бабушка, мы им помогаем. Поэтому сейчас деньги нужны. Из того, что мне нравится, работу не сделаешь: читать, кататься на велосипеде, заниматься бегом. Возникали желания заняться вязанием, почаще готовить, но очень быстро становится неинтересно. Меня мало что увлекает так, чтобы прям с головой. Помогите определиться с направлением, я сама уже устала ныть от того, что я на ненавистной работе и никак не найду другую. А парню моему это не нравится вдвойне. Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Татьяна, здравствуйте.
Для определения своих профессиональных склонностей, есть ряд психологических тестов, методик (профориентационных).
В интернете их легко найти, заполнить онлайн и получить результат.
В целом, чтобы найти интересную для себя сферу деятельности, важно учитывать:
1) Предрасположенность к определенному типу профессии, например, интересно может быть работать с людьми, с информацией (знаковой системой), техникой, творческой деятельностью, природными ресурсами, животными. Для выявления соответствующей направленности, есть опросник "ДДО" Климова (найти не трудно). Если не проходили, пройдите, поинтересуйтесь.
2) Личностные особенности: тесты на определение своего псхотипа (в контексте профориентации), тест "Ваш психотип и склонность к типу профессии" и аналогичные тесты. Также полезно пойти.
3) Мотивация и ценности. Так, выбирая ту или иную профессию, Вы ориентируетесь на свои потребности, ценности, установки. Для их осознания, понимания, например, есть методика "Экспресс-диагностика социальных ценностей личности"
Ещё, в категории профориентации, если захотите поисследовать себя, найдёте ряд других методик, в том числе, направленных на оценку знаний, умений, навыков, особенностей мыслитеьных процессов (например, работа может строиться на запоминании большого объема информации или за счёт хорошего удержания и перераспределения внимания, а, может, благодаря скорости реакцией и др.).
Если Вам самой будет сложно - воспользуйтесь консультацией психолога-профконсультанта.
Но, выбор сферы деятельности - ответственность выбора, всегда будет лежать именно на Вас. Никто за Вас не сможет пойти Ваш путь в поиске себя, Вам могут подсказать, рассказать, оценить, поддержать, но, решать - Вам. Для этого, подойдите к вопросу ответственно. Как к работе над собой, чтобы найти работу, сферу, наиболее подходящую Вам.
Ещё, важно понимать, что рынок труда очень разнообразен: одни профессии отмирают, трансформируются в другие профессии, появляются новые. В связи с чем - смотрите, изучайте актуальные предложения - изучайте рынок труда.
Учитывайте личные особенности: так, если Вы не любите творческую работу, значит, Вам подойдёт работа более структурная понятная, процедурная. И, очень часто, сфера деятельности не имеет значение, а имеет значение вид деятельности. Например, если нравится работать с информацией (это тексты, цифры, схемы, формулы, иностранные языки), то можно:
- информацией управлять, как аналитик
- использовать для оказания услуг, обслуживания, например, в работе технолога, переводчика, чертежника
- образования - как методист
- оздоровления: диагностика, коррекция
- контролировать, защищать, исследовать и почее.
Точно также, можно описать вид деятельности в отношении предмета труда: искусство, работа с людьми, финансы, продукты, ресурсы и др., которыми можно управлять, оздоравливать, исследовать, развивать, контролировать, защищать и прочее.
Если говорить про успешное трудоустройство, то немаловажно развивать в себе коммуникативность, целеустремлённость, стрессоустойчивостью и другие важные личностные качества. Если Вы неуверенны в работе, которую выбираете, то это видно, работодателя не обманешь, Вы просто будете пассивней выглядеть на фоне людей, которые знают, чего хотят и к чему стремятся.
Поставьте перед собой цель, ориентируйтесь на реализацию своих потребностей и желаний, не идёт на поводу только чувств, по принципу: нравится/не нравится, лего/тяжело. Любая специальность в начале пути - тяжела, прорываются за счёт личных своих устремлений, целей и характера, для развития или раскрытиях которых есть специальные тренинги по личной эффективности. Пробуйте, развивайте недостающие качества, знания, смотрите на примеры других людей, извлекайте опыт - именно так будет проще найти себя.