Я хочу понять чем я хочу заниматься в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог!
Моя история такова: я второй ребёнок, у меня есть старший брат (5.5 лет разница), родились и выросли в семье со средним достатком. Зарабатывает у нас отец - он эксперт в своей области, но имеет ряд определённых комплексов, из-за которых в 90-х годах (во времена нашего с братом детства), когда не было работы, он часто поднимал руку на мать, не стеснялся скандалить и орать на неё матом при нас. Годы шли, отношения в семье налаживались, мы росли, со временем появлялась работа, которую отец мог поручить брату, тем самым давая возможность получить опыт и заработать немного денег. Затем когда я подрос, он начал что-то поручать и мне. Когда у брата встал вопрос куда поступать, отец сказал ему поступать в тот же ВУЗ, который он закончил сам, мол опыт работы есть, знакомые в ВУЗе есть, если что помогут с учёбой, а потом и найдут ему работу. К 3-му курсу брат осознал, что эта область не его и просто бросил учиться, начал искать себе работу в другой области и в итоге нашёл себя. Когда пришла моя очередь поступать, я сначала не хотел идти в ту же область и выбрал с совета отца другой институт, но тоже техническую специальность, считая, что это будет настоящей профессией. Вылетел на первой же сессии и перепоступил туда же на следующий год в надежде, что доучусь там, но опять вылетел на первой сессии. Было тяжело осознавать факт потерянного времени, но я не опускал руки, сдал ещё один ЕГЭ, устроился на работу, на которой нашёл друзей и девушку. С друзьями собрали музыкальную группу (я закончил муз.школу по классу скрипки, но в группе играл на электрогитаре), потом группа распалась и это было ударом. Затем я решил, что не нужно ничего выдумывать и поступил так же в институт, который закончил отец, на ту же специальность. В процессе учёбы угнетало, что отец постоянно расспрашивает про институт, видел ли я его знакомых, говорил, что если я подойду к преподавателю и покажу над чем мы работали, то мне сразу поставят зачёт или экзамен.. Я как дурачок вёлся сначала, показывал, но преподавателям было глубоко всё равно на то, чем кто занимается. Кое-как, купленными справками закрывал прогулы и с просрочкой на год сдавал бесконечные долги по учёбе, затем вылетел посреди третьего курса. В этом году опять восстановился с третьего курса и мне дали план сдачи академической разницы до середины декабря, иначе - отчисление. Я думал, что в этот раз всё будет иначе, но посреди семестра отец предложил работу, на которую я согласился, и на эту работу ушло значительно больше времени, чем должно было из-за его собственных ошибок, которые мне приходилось исправлять. В процессе работы я понял, почему отцу трудно найти заказы в последнее время - из-за его вспыльчивости и невозможности создать простые договорённости в делах и соблюдать их, никто не хочет с ним больше работать. Итак мне остаётся неделя до срока сдачи академического плана, который я никак не успею закрыть (договариваться с кем-либо, даже за деньги уже бесполезно). Я понимаю, что единственный выход сейчас - забрать документы, отчислиться по собственному (т.к. если они меня отчислят, это занесут в личное дело). Я не хочу работать с отцом, говорить ему что он делает не так и почему бесполезно, он сильно обижается и орёт. Я даже не хочу работать в этой области больше. Я не могу себя заставить пошевелить пальцем, чтобы что-то сделать по учебе, понимая, что этот бесполезный героизм не приведёт ни к каким результатам. Опять боль потраченного зря времени и сил. Я хочу понять чем я хочу заниматься в жизни, хочу понять стоит ли мне пытаться и дальше, стоит ли выбрать другой институт и поступить в него, по собственной воле, самому. Мне кажется, что если я что-то выберу сам, ответственно, я смогу довести учёбу до конца и преуспеть в этой области, хотя и чувствую, что на дневное обучение я уже не способен. Как понять что мне ближе? Как посоветуете действовать в такой ситуации, чтобы найти себя?
Автор вопроса: Иван Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Курач Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Иван.
Вы пытаетесь угодить отцу, но у вас все равно ничего не получается. Так будет и дальше, пока вы не начнете жить самостоятельно.
Поиск своей деятельности не быстрое дело, но вы не начнете его пока не станете думать о себе. Вы уверены, что вам сейчас просто необходимо получить диплом? Если вы все же сможете окончить ВУЗ, то диплом просто будет пылиться на полочке. Единственным плюсом будет то, что можно будет с гордостью сказать - у меня высшее образование!
Начните жить самостоятельно, устройтесь на любую работу, даже можно при необходимости переехать. Попробуете разные виды деятельности и начнете определяться.
Так как вы творческий человек, то обратите на это особое внимание, при выборе работы и профессии. Есть много различных техник, по нахождению дела своей жизни. Самое главное - чтобы в преклонном возрасте вы осознавали, что не зря прожили эту жизнь и занимались любимым делом.