Стала "козлом отпущения" на работе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Работаю в женском коллективе. Два с небольшим месяца. Отношения с самого начала натянутые. Но вида друг перед другом старались не подавать. Спустя некоторое время стали винить меня в неудачах. Если что то сломалось, то виновата я. Начальство орет, грозит вычислить с зарплаты штраф.. Позже выясняется, что это ни я стала причиной поломки. А извинений не следует. Пропали деньги с кассы, опять на меня думают. По камерам разглядели, что я якобы забираю больше денег, чем нужно! А я их не брала! И следуют такие уговоры, типа "я бы на твоём месте отдала эти деньги"... На мой ответ, что я не буду отдавать то, что не брала, начинаются угрозы, что долго я тут не проработаю, они об этом лично позаботятся! Я никому плохого не сделала! Ни одной из них! Не знаю, за что такое отношение ко мне. Наверное, потому, что "новенькая"... Помогите, пожалуйста! Я от переживаний как скелет худая стала... Нервная! Под глазами темные круги. Сплю ужасно, не ем почти. Понимаю, что принимаю слишком близко к сердцу, но не могу изменить своё отношение к ситуации! Помогите разобраться!
Автор вопроса: Ustalost Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Татьяна!
Вы совершенно правильно отметили, что происходит привыкание, адаптация, притирка в коллективе. Как Вы, пока не знаете негласные правила, так и женщины на работе, пока не знают, что от Вас можно ожидать и насколько Вы позволите нарушать Ваши личные границы.
Вы пишите:
"Работаю в женском коллективе. Два с небольшим месяца. Отношения с самого начала натянутые."
В чём выражается "натянутость"? Это ведь рабочий коллектив, а не семья. Вероятно специфика работы, конкуренция, ещё какие-то тонкости, мешают им проявлять доброжелательность. Вот поэтому и необходимо время, чтобы Вы лучше узнали друг друга. Это то, что касается личных отношений.
"..вида друг перед другом старались не подавать."
Не совсем ясно, чем вызвана необходимость не подавать вида? Если Вам что-то неясно, то надо спрашивать, интересоваться тем, что вызывает затруднения. Вы молчите и в результате:
"Спустя некоторое время стали винить меня в неудачах. Если что то сломалось, то виновата я. Начальство орет, грозит вычислить с зарплаты штраф.."
Вы чувствуете себя неуверенно, являетесь потенциальной жертвой, вот и "вешают всех собак" на Вас Татьяна.
"выясняется, что это ни я стала причиной поломки. А извинений не следует." Вы затрагиваете вопросы культуры, этики. Вероятно в данной среде это вообще не принято. Вы рассказываете о коллективе в общем, а не о конкретном человеке, поэтому получается, что все против Вас! Так не бывает. Скорее всего есть конкретный человек, который это всё инициирует. Вот с ним и надо поговорить. Если работа Вам необходима, то скажите, что будете работать не смотря ни на что, и обвинения, которые не имеют под собой основы, Вы сможете отвергнуть и постоять за себя в рамках закона. Только это путь борьбы, так как вероятно в самом начале Вы не отстроили границы или дали о себе много личной информации. Вас посчитали беспомощной.
"Пропали деньги с кассы, опять на меня думают. По камерам разглядели, что я якобы забираю больше денег, чем нужно! А я их не брала!"
Как это можно в камеру разглядеть? Наверно всё же сверяют кассу не по камере? Вы действительно могли ошибиться, тогда это другой вопрос. Если это торговля, то может там есть серые схемы, отсюда и атмосфера недоверия в коллективе и у руководства.
С Ваших слов впечатление от этой организации гнетущее, нездоровое.
Что для Вас главное в работе? Признание Вашего профессионализма? Если да, то это произойдёт со временем, при ответственном отношении к своему делу. Общение, как со "своей"? Тогда Вы должны принять все правила данной малой группы. Если что-то противоречит Вашим нравственным, этическим взглядам, то это не Ваша среда и надо искать другую работу, а иначе потеряете свою индивидуальность, опять же будете чувствовать внутренний дискомфорт, разлад.
"..начинаются угрозы, что долго я тут не проработаю, они об этом лично позаботятся!" Это банальная манипуляция. Аппелируйте к законам. Почитайте трудовое законодательство в части увольнения. Угрожать никому не надо, и всё же окружающие должны понимать, что Вы знаете свои права.
Всё с Вами нормально, старайтесь сконцентрироваться сейчас на работе, а не на том, кто и что сказал. Если бы Вас было за что уволить, то разговаривать никто не стал бы, поверьте. Увидят, что работаете ответственно, на колкости не реагируете, отстанут. Если же для Вас так Важны личные отношения, то это неминуемо будет отражаться на работе. Подумайте о том, Ваше ли это призвание? Если нет, то получайте параллельно с работой другую специальность. Если Ваше, то повышайте квалификацию, или учитесь по своему профилю. Зная, что эта работа только этап к другой цели, Вы уже не будете придавать такое огромное значение наветам. Не стоит в такой недоброжелательной обстановке делиться своими планами, семейными отношениями. Такое доверие им надо заслужить.
"принимаю слишком близко к сердцу,"
Вопрос зачем Вам надо принимать это близко к сердцу? Разве это вся Ваша жизнь? Ваша семья? Люди имеют право быть такими, какими хотят или могут, а Вы имеете право позволять по отношению к себе что-то или нет. Учитесь говорить "нет" без агрессии и эмоций. Чётко, уверенно, спокойно, с чувством собственного достоинства.
"..не могу изменить своё отношение к ситуации! "
Уже меняете, раз написали письмо Татьяна! Мало жизненного опыта и только. Получается у других, Вы тоже сумеете! Удачи Вам!