Профессиональное самоопределение. Правильный ли я сделала выбор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Кристина. В мои 23 года у меня есть три высших образования. Все они в разных направлениях, получались параллельно - педагогическое, юридическое, лингвистическое. Первое, оно же и основное - получила благодаря тому, что меня в пед. вуз отправили родители. Мне было всего 16 и родители считали, что вправе распоряжаться моей жизнью. А мне почему то на тот момент было все равно, где учиться, только бы уехать в другой город. Так и произошло. Я знала, что по специальности я никогда работать не буду и не захочу. На втором курсе я познакомилась с парнем. Он получал образование юриста. С ним случилась любовная драма, мы вскоре расстались, но во мне сидела псих. травма.. Я очень страдала и задалась целью получить юридическое образование и во что бы то ни стало сблизиться с этим человеком.. Но прошло время. Чувства остыли. Но диплом в руках. А желание тоже как то поутихло. Это был порыв страсти.., наверное. Лингвистическое образование получила по необходимости - пед.образование было бакалавриатом, пришлось брать магистратуру. Возможности уехать в другой город и брать иную магистратуру - нет. Поэтому пришлось оставаться и получать лишь бы что... Итог вот такой - три образования, а работаю воспитателем в дет. саду. Мне и эта работа не по душе. В мае настроена уволиться.
Глупая я. Уверена, что вы так подумали. Меня саму бесит моя нерешительность и непринятие реальности.. Разумен вопрос - а чего на самом деле хочу я?!
Вот в этом и вся проблема. Я в своей жизни мало принимала самостоятельных решений. Вот так все грустно. Решения принимались либо в зависимости от ситуации, плывя по течению, либо они принимались кем то в моем отношении..
И сейчас вновь возникает такая ситуация. Я столкнулась с проблемами со здоровьем и в течении прошлого года неоднократно обращалась в сферу здравоохранения. Там познакомилась с человеком, работой которого я была восхищена. Он врач. Отличный специалист. Хороший, добрый, чувственный. Влюбленный в свое дело. Я пообщалась с ним и тоже начала проникаться любовью к этой профессии. Начала читать разные статьи, смотреть ролики.. И тут возникла мысль - а что, если поступить в мед! Да, это долгое и кропотливое обучение, но что меня держит и ждет! В 23 очень грустно осознать, что ни один из дипломов, лежащих в столе, тебе никак не нужен в жизни. Я всегда где то глубоко в душе мечтала быть врачом, но не сложились отношения с учителем химии, возможности на репетитора не было, да и она была единственным репетитором в местности, в которой я проживала. Поэтому вопрос я этот замяла и никогда не выставляла на обсуждение.. Считала, что это нереально.. А сейчас все кажется иначе. Более доступным что ли.
В общем, проблема то в чем: хочу понять, действительно ли сейчас я осознала, чего хочу на самом деле и могу начать это реализовывать, в осознанном возрасте, или мое решение снова навеяно другим человеком из этой сферы?
Автор вопроса: Крис Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Кристина!
Прочитала ваш вопрос и задумалась вот над чем:
А не стал ли поиск профессии для вас сродни навязчивой идее? Возможно, вы всё ещё находитесь в поиске себя, а может быть, вы настолько сомневаетесь в себе, что оглядываетесь на окружающих – кто и что скажет?
Скажут вам: «это круто!» – вы будете этим заниматься, а скажут: «это плохо!» – вы оставите это занятие? Возможно, одна из основных проблем кроется именно в вашей неуверенности в себе? Нужно формировать и уметь отстаивать своё мнение и не идти на поводу у мнения окружающих, ведь если завтра скажут, что прыгать с крыши 10 этажного дома – это круто, вы разве прыгнете? Вот и здесь, прежде всего, прислушиваетесь к себе, что вы ощущаете? Есть очень интересная цитата из фильма «Действуй, Сестра! - 2»: «…если ты просыпаешься и понимаешь, что не можешь не петь, значит, это твоё…!»
Можете ли вы без своей профессии? Без того или иного занятия? вот и прислушивайтесь больше к себе.
Ответ на свой вопрос вы найдёте в себе.
Просто представьте себе, что этого человека нет в вашей жизни и никогда не было. Но вспомните, вы и без него проявляли интерес к медицине, ещё задолго до встречи с ним, верно, просто подавили в себе это стремление, так как не было поддержки, знаний, опыта, а теперь задайте себе ещё один вопрос, а если этот человек уйдёт из вашей жизни, не потеряете ли вы интерес к медицине, ведь одно дело восхищаться кем-то в его профессии, а другое – работать самому, знать все «подводные камни» того или иного дела, а они везде есть. Так вот определите для себя: готовы ли вы к этим «подводным камням»?
У вас перед глазами хороший пример, вот и спросите у этого человека, как он пришёл к своей профессии, как ему было легко учиться, как он справлялся со сложностями и выясните, что может ожидать вас на пути в медицинские светила.
На счёт ваших остальных дипломов – не сомневайтесь, ничего не бывает зря. Чем больше у человека образований, чем он более много функциональный, тем больше у него вариантов и возможностей выбора в жизни. Не вешайте на себя, только один «ярлык», что вы вот только юрист и всё или врач и всё.
В жизни, ничего не происходит зря, а на счёт юридического – это здорово, хотя ваш сюжет напоминает фильм «Блондинка в Законе», но чем всё закончилось? Главная героиня оказалась в выигрышной ситуации. Она, используя, именно свои знания стала лучшей в своей профессии, так-то вот. Не важно, когда мы начинаем, важно чего мы хотим добиться в жизни, и мы можем стать лучшими в профессии, когда бы не пришли и сколько бы нам не было лет. *Я говорю о реальности, а не об иллюзиях, ведь кто-то сейчас может, читая мою статью спросить о карьере пианиста или балерины в свои 78… стоит думать о реальных вещах, а не об иллюзиях. Никогда не поздно начать, даже свой бизнес, как это сделала создательница «Мэри Кей».
Сейчас к вам пришла осознанность, если всё же есть сомнения – обращайтесь за консультацией, проведу вам несколько профессиональных тестов, направленных на проф. ориентирование, чтобы вы были увереннее в своём выборе, но я лично в вас верю. Верю в ваш успех. Рада, что вы наконец-то нашли себя. Больше уверенности и гоните прочь оправдания. Не допускайте самосаботаж в своей Судьбе! Сейчас уже не время икать оправдания в чём-то из вне. Важно, прежде всего, только ваше решение.
Удачи вам. Дерзайте!