Не получается устроиться на работу. Что важнее: работа для души или для получения прибыли?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Институт я закончила почти 3 года назад. Сразу устроилась работать в банк. Проработав пару месяцев поняла, что не готова уговаривать людей влезать в долги, брать кредиты, навязывать услуги, которые им не нужны. Осознала, что мне это не нравится, я не могу продавать услуги. Уволилась. Город у меня маленький, поэтому работу найти было не легко. Но через пару месяцев все таки нашла. Продавцом в мебельный. Шило на мыло как говорится. Начала стажироваться, вникала в процесс. Мне было вполне нормально подходить к людям и предлагать мебель, но как только на меня начинали смотреть коллеги или начальник, я сразу терялась. Краснела, путались в словах. По итогу начальник сказала, что мне нужно поискать себя в другой сфере, т.к. не могу я настаивать. Ушла и оттуда. Знакомая, работавшая в магазине косметики, позвала устроиться в тот же магазин. Я устроилась. Мне нравились и отношения с коллегами и сама работа с косметикой каждой девушке понравится. Единственное что меня не устраивало это график и то, что работа весь день на ногах. У меня начался варикоз. Вышестоящее начальство начали ставить заоблачные планы, а магазинчик у нас не большой, естественно к нам начали приезжать постоянные проверки, домой приходила поздно, на работу уходила рано. Со своим парнем почти не виделись. Решила, что пора уходить с торговли. Уволилась. Не доплатили всю з.п., конечно обидно, но отношения выяснять не стала. Вышла замуж стала искать работу, а меня никуда не берут. Говорят скоро детей нарожаю и в декрет уйду. Я обошла все организации, оставила везде резюме. Даже в банки заходила, но все твердят о декрете, либо просто не звонят после собеседования. И так я просидела дома полтора года. Я не понимаю, что во мне не так. Я люблю работать, не ленивая. Понимаю, что в моем городе просто не найти работу по душе. Я по образованию менеджер, но поняла, что это не моё ещё в институте. Деваться было некуда. Родители хотели, чтоб я закончила институт и я закончила. Профессию я изначально хотела другую. Хотела на эколога или что-либо связанное с информатикой. В моем городе на это не отучиться, а в другой город меня не отпускали родители, да и финансов не хватало. Теперь сижу у мужа на шее (он хорошо зарабатывает и меня никогда в этом не упрекал). Чувствую себя не нужной, т.к. не могу реализовать себя. Детей планировали через пару лет. Хотелось поработать. Или устраиваться в магазин продавцом, или уехать в другой город (муж не соглашается). Как поступить, не знаю. Подскажите. Мне 26 лет.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Ксения!
Давайте разложим вашу ситуацию на составные части.
Вы работали в банке, но поняли, что не хотите уговаривать людей влезать в долги, брать кредиты и навязывать услуги, которые им не нужны. Вы осознали, что не можете продавать услуги и уволились.
Спустя несколько месяцев поисков вы пошли продавцом в мебельный. Вам было вполне нормально подходить к людям и предлагать мебель. Но как только на вас начинали смотреть коллеги или начальник, вы сразу терялась, краснели, путались в словах. В итоге начальник сказала, что вы не умеете настаивать и вам надо поискать себя в другой сфере.
Далее ваша знакомая пригласила вас работать в магазин косметики. Работа и коллектив вам нравились. Единственное, что вас не устраивало это график и то, что работа весь день на ногах.
Смотрите, Ксения, две ваши предыдущие работы были связаны с продажами и вам это не подошло. Вам не нравилось навязывать ненужные услуги либо вам не хватало настойчивости для закрытия на продажу. Интересно, Ксения, а почему вам было комфортно в магазине косметики? Ведь это тоже сфера торговли. Может быть вам было там комфортнее, потому что вы не навязывали покупки, а искренне помогали покупателям? Как думаете?
В заголовке письма вы спросили: «Что важнее: работа для души или для получения прибыли?». Ксения, вы заметили, что жёстко разделили понятия «работа для души» и «прибыльная работа»? Как будто любимая работа не может приносить большого дохода, а доходная работа обязательно должна быть нелюбимой. Вы правда в это верите на 100%? Или всё-таки вы видите примеры людей, которые получают от своей работы и деньги, и удовольствие?
Ксения, предлагаю вам сделать упражнение.
Разделите лист на три столбца. В каждом запишите минимум 10 пунктов. Пункты в разных столбцах могут повторяться.
Столбец 1 «Я люблю».
Перечислите всё, чем вам нравится заниматься. Независимо от вашего мастерства и пользы для окружающих. Просто перечислите то, что вы любите. Петь, рисовать, мыть посуду, смотреть в окно, читать и пр.
Столбец 2 «Я умею».
Здесь можно обратиться к помощи друзей, знакомых, родственников, коллег. Спросите, в чём, на их взгляд, вы компетентны, что вы умеете, в чём можете быть полезной, о какой услуге вас можно попросить. Запишите.
Столбец 3 «Доход».
Перечислите то, что приносит или потенциально может приносить доход. Отбросьте ваши страхи и пофантазируйте. Например, и чтение, и смотрение в окно при некоторых условиях может приносить доход. Попробуйте размять мозг и придумать способы заработка на этих занятиях :))
Теперь посмотрите, какие из пунктов повторяются в разных столбцах. Вы заметите, что у вас образовались группы пересечений:
1. Я люблю + я умею + доход.
Это идеальный вариант. Если какой-то пункт повторился сразу в трёх столбцах, то срочно начинайте думать, как предварить его в жизнь!
2. Я люблю + я умею.
Это история про любимую работу с низким доходом. Здесь нужно подумать, как сделать любимое дело более прибыльным. Может быть вы любите отвечать на вопросы и можете рассказать о нюансах мебели, косметики и кредитования? Попробуйте поискать себя в онлайн консультировании, например.
Но здесь (как и в пункте 1) у вас наверняка всплывут ограничивающие установки типа: за это не будут платить, я недостаточно компетентна, мне надо ещё учиться, это ерунда, без блата это невозможно, я слишком молодая, я слишком неопытная, стыдно зарабатывать на хобби и пр. Эти установки нужно замечать и прорабатывать. Тогда они не будут мешать вашей реализации.
3. Я умею + доход.
Это про доходную, но нелюбимую работу. Здесь можно или терпеть, или найти в работе что-то приятное. Развернуть её минусы на плюсы.
Удачи вам, Ксения! Я верю, что вы найдёте любимую и доходную работу!