Неуверенность в будущем. Как жить, не напрягаясь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, имею вопрос, не могу сам разобраться в себе.
Мне 23 года, работаю начинающим инженером (пусть будет инженер) на предприятии, долго мечтал об этой работе, много искал и у меня вышло её получить. На мне много обязательства, есть трудности - не со всем выходит справляться превосходно, ещё молод и мало опыта - хотя у меня чистая совесть потому что всё что я могу делать я делаю, больше возможного не выходит, на данный момент. Много переживаю по этому поводу, не могу расслабится на выходных от чего страдают другие стороны моей жизни.
Я наверное амбициозный человек, но взял высокие цели и ощущение будто сползаю ), трудно сделать наскоком то что я себе поставил - я мечтаю мигрировать и найти работу где то в стране побогаче чем моя, поселится там, но для этого мне нужно добиться определенных успехов на родине, чтобы быть конкурентным Там.
Но иногда думаю вот о чем, я понял что путь моего трудового становления с заявленными требованиями - не будет легким и безоблачным, будет много препятствий и подводных камней, неудач и свершений). Словом я стараюсь делать сейчас всё возможное, но иногда я задумываюсь - а нужно ли мне это всё, столько нервов, сил трачу сейчас, мало отдыхаю и живу не так как большинство моих сверстников которые не ставят таких целей а выглядеть вполне счастливыми, хотя мне будет мало того что имеют они - но а вдруг...
Мне хотелось добиться чего-то - выше всего на свете, поставив на кон всю свою самооценку, жертвуя личным, просто гедонизмом здоровым. Но сейчас спустя год я понял что это глупо, да ответственность на мне и в случае если я сдамся я буду сам расхлебывать, начинать заново.
Может мне стоит просто научится воспринимать всё немного проще, не так близко к сердцу, да, не факт что я добьюсь всего и сразу, может не так скоро как захотел, но со временем и без ущерба всему на свете. Расскажите мне как не боятся ошибок, жить легче, не выгорать и добиваться поставленных целей, я просто устал от этого всего. Я хочу жизни полегче, но боюсь утратить престижную работу и хороший заработок + перспективы, но и жить в таком темпе и с таким настроем дальше - я тоже не могу.
Автор вопроса: Максим Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Юлия Кирилловна.
Доброго времени суток, Максим!
Вы пишите, что устали и задаёте вопросы, как не боятся ошибок, жить легче, не выгорать и добиваться поставленных целей.
Мне было очень отрадно прочитать ваше письмо, так как вы трезво оцениваете ситуацию и задаётесь правильными вопросами. Осознание и принятие наличия проблемы — это важнейший шаг на пути её решения.
Давайте по порядку. Если выбор в отношении профессионального поприща не ошибочен, то, снизив тревогу, вы обнаружите в своей работе ресурс, так как если выбор сделан правильно и это ваше призвание, то ваша деятельность будет для вас не только чем-то, что приносит деньги, но и тем, что приносит радость и удовольствие. А если так, то скорее всего у вас кризис профессионального становления. То, что с вами происходит закономерно. Давление, ответственность, возможное несоответствие между ожиданиями и реальностью, возросший темп жизни, новый коллектив, требования, всё это огромная нагрузка. Трудности адаптации необходимо преодолеть, но это сделать гораздо труднее, когда кажется, что ты не на своём месте. Отсюда выходит следующий вопрос: какова цель, какова мотивация? Стоит ли она того?
Когда вы возьмёте отпуск, постарайтесь пофантазировать. Представьте, будто вы не в отпуске, а уволились. Если до отпуска далеко, сделайте это на выходных. Абстрагируйтесь. Вы безработный. У вас есть время и деньги чтобы определиться. Войдите в это состояние. Поверьте в это, так как это поможет вам. Возьмите лист бумаги. Теперь, когда нет ответственности, нет обязанностей, нет вашей работы, нет усталости и спешки, что вы предпримите, куда вы пойдёте, что сделаете? Может быть просто отдохнёте не выходя из дома? Может быть уедете? Может почитаете книгу или напишите рассказ? Нарисуете что-то или сконструируете? Вспомните, о чём мечтали в детстве, кем хотели стать, чем заниматься? Может быть у вас была другая мечта?
Пункт №1: что вы сделаете первым делом, напишите.
Пусть всего будет пять пунктов или, быть может, больше?
Если говорить о сверстниках, то многие молодые люди упускают момент, и в районе тридцати лет, когда приходит кризис возраста, хватаются за голову и мучаются вопросом, что же я делал десять лет?! Не оглядывайтесь на других, каждому своё. Попробовать пожить жизнью других можно в отпуске, посмотрите пристальнее, вам это подойдёт? Быть может и так! Если постоянный аврал, высокий жизненный темп, нагрузки, ответственность приносят вам неудобства, организм сдаётся, нервная система на приделе сил, может и правда попробовать себя там, где нагрузка ниже? Надо пробовать (и в этом нет ничего плохого. Прошли времена, когда работали всю жизнь в одном месте. Теперь многие люди меняют профессию через каждые 5-7 лет), если смоделировать ситуацию в воображении и на бумаге не удаётся.
Ошибки. Максим, пожалуйста, помните, что ошибки будут всегда! Их не совершают только те, кто избегает неудач, прячется, ничего не делает. Ошибки — это нормально. Да, это не приятно, но их не избежать. Разрешите себе их совершать, поймите, что это теневая сторона любой деятельности, и помните, что есть и светлая часть.
Отдых. Без хорошего отдыха не бывает хорошей работы. Научитесь отдыхать. Откуда вы берёте силы? Есть ли у вас истинный ресурсный источник?
Смущает, что ваши ощущения (выгорание) пришли спустя год работы. Года достаточно, чтобы понять своим ли делом вы занимаетесь. Если есть сомнения, если вам помогло упражнение, которое вы выполнили, то не бойтесь переквалификации. Вы достигните большего, если будете на своём месте. Но не спешите уходить с работы, постарайтесь, в случае сомнений, определиться первым делом куда вы могли бы уйти и что для этого можно сделать. Деньги, которые вам даёт работа, могут стать средством, трамплином для другого поприща.
Таким образом, борьба с реальным выгоранием, это полноценный отдых или смена деятельности.
Я так понимаю, что главная ваша цель — миграция, а средство для достижения цели — работа. Важно понять, этого ли вы хотите, не навязаны ли ваши цели кем-то извне. Вы молоды, вы сильный человек, раз работаете так тяжело уже год и не сдаётесь. Реалистичность целей и их подлинность, вот в чём необходимо определиться.
Максим, я очень надеюсь, что помогла вам своим ответом.
Если остались вопросы, я с радостью отвечу.
Счастья вам и сил!