Постоянно думаю о том, кто мне что на работе сказал и как я должна была ответить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 18 лет работаю в сфере дополнительного образования, учу детей рисовать. Работа очень интересная, а с коллективом никак не получается нормально существовать. Есть свои интриги, разборки, есть и люди, которые сталкивают друг друга и получают от этого удовольствия. Проблема как я на все это реагирую. Всё что происходит я беру очень близко к сердцу, не могу абстрагироваться. На малейшее замечание директора я выслушаю, промолчу и всё держу в себе. Все обиды, связанные с работой, лежат комом внутри, а всё потому, что я не могу и не умею четко отвечать, постоять за себя, высказать с чем я не согласна, выразить своё недовольство. Не могу общаться со своими коллегами, или я надутая хожу, обиженная на всех и на все, мне кажется, что все против меня, но наверно я преувеличиваю многое. И самое страшное, что я живу работой, а от этого страдают мои дети, которым я не уделяю должного внимания. Каждый день я живу работой, думаю о работе вне работы, обижаюсь, что не ценят, не видят во мне личности, а хочется поставить себя, уметь постоять за себя, хочется у директора много выяснить, связанное с дополнительными обязанностями, почему многое я должна делать и молчать, почему ценят других а не меня. И если такое происходит как можно и нужно расставить всё по местам, прийти на работу, отработать, закрыть школьную дверь и переключиться на другое, а не переваривать в голове, что я должна была сказать кому, как ответить. Я просто напросто зациклилась на работе, на плохом, моя мама занимается детьми, я приползаю вся разбитая что кто то мне что то сказал, а я подумала, накрутили, перекрутила и не могу отпустить, не могу переключиться на другое...
Автор вопроса: татьяна Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Татьяна.
Хорошо, что вы понимаете, что проблема не только в самом коллективе - это именно ваш способ реагирования на них. Любому человеку обидно, когда его не ценят, или когда вокруг склоки. Расстраиваться, когда что-то не так - нормально. Ненормально держать все в себе - это же как паровой котел с закрытой крышкой, однажды и рвануть может :) Первое, что стоит сделать - найти способ "выпустить пар". Лучше всего обратиться к психологу, чтобы выговориться. Хотя это не единственный вариант. Иногда срабатывают и такие способы, как исповедь у священника, разговор с попутчиками в дальней дороге, закрытый караоке-бар, где можно и поорать, и выплакаться...
Пока вы переполнены эмоциями, новая информация вряд ли легко зайдет в вашу голову. Невозможно наполнить сосуд, который уже полон. Зато когда вас немного отпустит это напряжение, можно будет начать пересматривать те внутренние шаблоны, которые приводят вас к определенному образу мыслей и заставляют переживать. Над этим работает когнитивная психология. Соответственно, вы можете обратиться к психологу, который работает по методу когнитивно-поведенческой терапии, либо самостоятельно изучать литературу по этой теме.
А еще есть одно предположение (это только гипотеза!). Поскольку вы очень зависимы от мнения окружающих, для вас чрезвычайно важна оценка извне, то скорее всего корень вашей проблемы лежит в отношениях с мамой, которая либо была очень опекающей, либо авторитарной - а отсоединиться от нее вы не смогли до сих пор, поэтому и идущее с детских времен влияние маминой установки на жизнь не прекратилось до сих пор. Стремление "быть хорошей девочкой" для всех осталось, как и желание заслужить любовь - а значит, и болезненная зависимость от оценки окружающего мира, который не всегда так идеален, как нам бы того хотелось...
Даже если гипотеза верна, это не приговор. Нужно просто понять, что вы достойны любви просто так, по праву рождения. Потому что вы уникальное творение этого мира, единственная. И пересмотреть отношения с мамой в сторону большей благодарности, уважения и своей независимости.