Хочу уволиться с работы, но боюсь перемен.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
У меня огромная проблема. Мне 45 лет, женат, дети уже выросли и живут своей жизнью. Проработал на предприятии 25 лет рабочим 6 разряда. Стабильная зарплата, хороший соцпакет. Работа не тяжелая. Всякое было в работе за это время. Но последнее время начальство пытается или на колени поставить, или выжить. Решил поменять работу. Нашел с помощью друзей организацию. Зарплата конечно меньше, соцпакет попроще, 13 зарплаты нет. Но ИТР должность( инженер 2 категории), график работы 2 дня с 8 до 20, 2 дня выходных. Написал заявление на прием, все подписали, написал на старой работе заявление, дали 2 недели отработки. Прошел день и меня накрыло....я не знаю что делать....может я погорячился, может стоит потерпеть...внутри меня как будто 2 человека и разрывают на разные части. У меня еще есть время отозвать заявление. Я просто боюсь перемен в своей жизни, я боюсь придти в новый коллектив, я боюсь ..... Жена в свое время, проработав 22 года рабочей 3 года назад ушла с того предприятия, откуда я хочу уволиться, и не жалеет ни одной секунды. Четвертый день не сплю, не ем....похудел наверное килограмм на 10. Помогите разобраться в себе. Советовался с друзьями - 50 на 50. Кто говорит терпи, тебе до пенсии осталось всего ничего, кто говорит уходи, ты можешь больше, у тебя мозги есть, не пропадешь. Я вообще запутался....
Автор вопроса: Александр Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Александр!
Понимаю, как вам сейчас нелегко. Вы проработали половину своей жизни на предприятии и сейчас стоите на пороге важного решения о смене работы. Это правда трудный выбор. Ведь на прежней работе всё знакомо, всё привычно. А как будет на новой – неизвестно. Эта неизвестность и пугает. И этот страх неизвестности характерен для многих людей. Так что вы не одиноки в своей проблеме, Александр.
Вы пишете, что боитесь перемен, боитесь прийти в новый коллектив... Чтобы справиться с такими страхами (рождёнными страхом перед неизвестностью) нужно добавить ясности. Предлагаю вам такое упражнение.
1. Подумайте, что именно вас пугает? Что самое страшное может произойти? Запишите в столбик свои опасения.
2. Теперь оцените вероятность того, что именно так и будет. Какие факты говорят о том, что ваши опасения сбудутся? Какие факты говорят, что такой исход маловероятен? Для каждого опасения запишите процент вероятности его осуществления.
3. Представьте, что страхи сбылись. Напишите, как вы будете действовать в каждом таком случае. Набросайте некий план Б.
4. Подумайте, что вы можете предпринять, чтобы ваши опасения не осуществились. Что вам может помешать предпринять это? Как вы можете устранить эту помеху? Этот пункт вы можете сформулировать в виде совету другу, который оказался в такой же ситуации.
Александр, посмотрите на свои записи. Прислушайтесь к себе. И осознанно сделайте свой выбор.
Удачи вам, Александр!!!
С уважением, Дарья.