Почему директор со мной ведёт себя так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Получается моя проблема заключается в том, что характер директора бесит. Я недавно устроилась на работу, больше недели, в этой сфере новичок. В начале когда я Без его ведома что-то делала, он говорил почему я Без его разрешения делаю, когда проблема в работе пишу ему как решить проблему, он пишет почему я ему вообще написала. Без конца проверяет, либо он сам звонит, или админам велит, чтобы проверили. Я не думаю, что я до такой степени подозрительно выгляжу. Почему он сам не говорит что ему не нравится, или почему админам не передаст если так сложно. К лицом к лицу такой вежливый, тоже самое говорит, чтобы я у него спрашивала. Если что-то не понятно, разве мы не должны у него спрашивать, тем более если админы не отвечают. Мне кажется, что они хотят уволить, может и выкручиваю себе. Почему он ведёт себя так? У остальных все норм, именно когда дело касается меня такой. Я впервые в такой ситуации. Можете что-нибудь посоветовать, как мне себя ввести, или так же ходить молчать? Но реально бесит, вместо того, чтобы учить, объяснять, чтобы я в следующий раз не спрашивала у него, научиться как себя вести в данной ситуации, он такой злой?
Автор вопроса: Санду Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Санду, здравствуйте! Понимаю Ваши эмоции. Всегда хорошо и приятно, когда рабочий процесс выстроен логично, ясно и понятно для Вас.
Давайте разберем сложившуюся ситуацию.
Вы бы хотели понять причины поведения Директора, а также понять, как себя вести в сложившейся ситуации.
О причинах таких шагов Директора нам судить затруднительно. У него для такого поведения и взаимоотношений с Вами есть свои причины, которые нам раскрыть тут трудно из-за нехватки информации. Как правило, люди ведут себя адекватно сложившейся ситуации, опираясь на свой жизненный опыт, ценности и представления о ситуации или процессе.
Санду, предлагаю разобрать ситуацию с Вашей стороны и найти те шаги, которые помогут Вам организовать для себя максимально комфортный рабочий процесс в данном коллективе.
На сегодняшний день присутствует недопонимание Вами принципов организации работы Директора, что вызывает у Вас негативные эмоции, а это, как правило, усложняет рабочий процесс и не приносит удовлетворения от своего труда. Ведь очень важно, чтобы рабочий процесс был максимально комфортным и приносил удовольствие или удовлетворение для Вас. Здорово, что Вы не вступаете в открытый конфликт с руководителем, а пытаетесь найти решение проблемы.
В любой организации всегда есть своя иерархия. Санду, я приведу общий пример и предлагаю Вам перенести этот общий принцип выстраивания рабочих взаимоотношений на ту фирму, в которой работаете Вы. В случае, если Вам потребуется помощь или детализация, рекомендую обратиться к психологу лично или через скайп для совместной подробной проработки вопроса.
Иерархия в организации представляет собой вертикаль и горизонталь. Вертикаль стартует сверху, начиная от Владельца бизнеса, Директора, ниже следуют его заместители, еще ниже - начальники отделов, их заместители, и дальше по вертикали идут штатные сотрудники (специалисты). На горизонталях располагаются те сотрудники, которые находятся в одном «ранге», на одной «строчке» в вертикали. Например, в Вашем офисе «админы» располагаются на одной горизонтали друг с другом. Для сохранения порядка в организации рабочего процесса важно соблюдать правила взаимодействия с коллегами по вертикали и горизонтали.
По горизонтали мы можем обращаться к любым сотрудникам нашего «ранга» с просьбой о помощи, за консультацией или за обменом опытом.
При взаимодействии с коллегами по вертикали, наша задача идти последовательно по ступеням вверх, не перескакивая их. Например, в Вашей организации сначала важно обратиться к «админам», и, в случае, если они не дают ответ или решения вопроса, идти к директору, обязательно поставив его в известность о том, что предыдущий сотрудник на вертикали не смог решить этот вопрос, и требуется вмешательство вышестоящего руководства. Когда Вы напрямую обратились к Руководителю с вопросом, Вы нарушили принцип работы по вертикали, возможно, поэтому Директор сделал Вам замечание о том, что Вы к нему обратились в обход «админов».
Любой Директор несет большую ответственность за организацию высокоэффективного рабочего процесса, за получение хорошего результата работы команды. Поэтому, когда в коллектив приходит новый сотрудник, Директор пристально контролирует работу «новичка». Санду, скорее всего, именно поэтому Директор чаще остальных проверяет Вас и просит держать в курсе того, что Вы делаете. И в то же время Руководитель заинтересован в том, чтобы Вы адаптировались к процессам и коллективу как можно быстрее, поэтому вежлив с Вами и приветлив, предлагает свою помощь.
Санду, для лучшего понимания основных принципов работы в данном коллективе, Вы можете уточнить у Директора, на какие действия в рамках рабочего процесса Вам обязательно нужно получать разрешение Директора, или «админов». Если Вам что-то не понятно в процессе рабочем или в Ваших должностных обязанностях, обязательно спросите у вышестоящих коллег, в соответствии с принципами общения по вертикали, с уважением, с желанием понять и научиться выполнять свои должностные обязанности так хорошо, чтобы Ваш труд давал ожидаемый результат.
Понимая эти принципы организации рабочего процесса, Санду, Вам будет проще встроиться в коллектив и стать эффективным членом команды. Я желаю Вам успехов!