Не понимаю поведение коллеги по работе.

Вопрос психологу:
Устроилась на работу, узкоспециализированная направленность, в отделе работаем я и молодой человек старше меня на 3 года, женат недавно, детей нет. Сначала отношения были обычные, он спрашивает что-то по работе, я отвечаю все, этим все ограничивалось. Через месяца три я заметила, что когда он со мной разговаривает, то постоянно смотрит в глаза, непрерывно, рассказывает все о своих домашних делах, причём не говорит что "мы с женой что-то купили", а говорит "я купил... Я решил... Я сделал" в общем иногда рассказывает очень личные вещи и впускает в свои дела. Затем я заметила, что он нервничает, трясутся руки, он все роняет, постоянно теребит что-то, ручка, карандаш, ключи, что угодно. Далее он начал постоянно ходить передо мной, когда что-то рассказывает, кабинет у нас не большой и поэтому мы всегда находимся на друг от друга на расстоянии метров 4 это максимум, ходит закладывает руки в карманы, а если руки не в карманах, то он начинает трогать волосы, будто приглаживает их и потирает губы. Когда же в кабинет заходят люди из других отделов, он иногда использует в разговоре очень странные двусмысленные фразы, намекающие на физическую близость и затем переводит взгляд на меня. Обсудить такое его поведение с ним нет возможности, потому что мы по-сути не так уж и хорошо общаемся. Все наше общение идёт только по его инициативе. Не понимаю как мне себя вести... И не понимаю, что с ним происходит!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Юлия!
Пытаться домыслить поведение другого – задача провальная. Часто бывает, что мы выдаём желаемое за действительное. Мы начинаем «замечать» в поведении другого то, что нам сознательно или бессознательно хотелось бы. Так работает механизм проекции. И здесь вы можете понаблюдать за собой. Может быть в поведении вашего коллеги вы заметите «отзеркаливание» своих глубинных мыслей.
Конечно, в ситуации неясности оптимальным решением будет устранение этой неясности. То есть обсуждение, диалог. Вы пишете, что такой возможности нет, потому что вы «не так уж и хорошо общаетесь». Но чуть выше вы писали, что он «иногда рассказывает очень личные вещи, впускает в свои дела». Похоже, что ваш коллега с вами общается вполне хорошо (по вашей терминологии). И тут встаёт важный вопрос: а как вам самой в этом общении?
То есть не важно, что происходит с ним. Важно, что происходит с вами! Вы пишете, что не понимаете, как себя вести. Юлия, опирайтесь на свои чувства, они вам всё расскажут. Если вам приятно такое внимание – поддерживайте его. Если вам неприятно – озвучьте это и пресеките такое поведение. И здесь вы можете заметить внутренний блок. Подумайте, а как вы себя останавливаете от того, чтобы сделать себе комфортно?
Удачи вам!
С уважением, Дарья
Связаться со мной можно сообщением в Скайпе, пишите - rodionova_di