Нелюбимая работа.

Вопрос психологу:
Добрый день! Началось это примерно года 3-4 назад когда я еще учился. Когда родители выбрали куда я пойду учиться мне было все равно, я не понимал этого. Теперь же я сожалею о том что не думал. Я уже год работаю на своей работе и с каждым днем мне все тяжелее вставать на нее. На работе мне не с кем поговорить. Мне вообще тяжело начать разговор первым. Я всегда думаю, что испугаю человека тем или иным высказыванием, поэтому я очень большую часть времени в коллективе просто молчу. Еще мне не нравиться сама работа и моя профессия. Я не знаю как с этим жить, пару раз у меня было такое чувство, что я пустое место в этом мире, и хотелось покончить жизнь с собой. Я очень хочу уволиться, но с трудоустройством проблемы, и я еще учусь на заочном отделении. Я не хотел поступать в высшее учебное заведение, но родители настояли. Я не знаю как выбраться из этой ямы куда я сам себя загнал. Заработок на моей работе выше среднего, но оставаться на ней ради денег я не желаю. Я хочу вставать на работу и идти туда с хорошим настроением. Я каждый день мечтаю, что я либо не проснусь, либо что то со мной случится и я не пойду на работу. В детстве я мечтал стать врачом или ветеринаром, но родители отдали меня в другое училище. Я просто хочу начать жить своей жизнью, а не той, которую мне выбрали родители. Я знаю, что они хотят лучшего для меня, но мне от этого только хуже. Но и отказаться от их помощи я не могу. Я думал уехать в другой город, но приеду я туда, и что делать я там буду. В детстве я хотел уйти из дома, иногда даже решался и почти уходил, но потом понимал, что родители будут меня искать и возвращался. Я очень хочу найти себя в этой жизни. Я хочу начать заниматься любимым делом, но я не могу понять как это сделать. Идти на сеансы к психологу я боюсь. Так как я живу не в городе, всегда хотел уехать в город... Но как было сказано выше я не могу. Уважаемые психологи, помогите мне в решении моих проблем. Очень надеюсь на вашу помощь и поддержку. С нетерпением буду ждать вашего ответа.
Автор вопроса: Никита Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте, Никита.
Очень многие школьники не осознают своего призвания, поэтому ситуация, когда родители принимают решение за ребенка достаточно распространенная. Не стоит сожалеть об этом, важнее разобраться с тем, что же все-таки сегодня приносит удовольствие. На какую работу Вы бы сегодня «вставали и шли с хорошим настроением»? Какие бы функции включала Ваша желанная должность? Что для Вас важно: коллектив («чтоб было с кем поговорить»), сама деятельность (когда Вы видите плоды своего труда и понимаете, что приносите пользу, «что Вы не пустое место») или осознание того, что вы работаете по профессии, «по своему предназначению»?
Прочитав Ваше письмо, возникло ощущение, что Вы сами о себе не высокого мнения, не уверены в своих силах. Вы такой, какой есть, если хотите что-то в себе изменить - меняйте, но не стоит замыкаться и формировать в себе комплексы («сложно начать разговор первым, поэтому я просто молчу», «всегда думаю, что испугаю человека тем или иным высказыванием»). Все то, о чем Вы думаете чаще и больше всего, будет воплощаться в Вашей реальности. И если Вы большую часть времени уделяете самоедству и прокручиванием возможных негативных сценариев, то это Вы и притягиваете к себе. Хотите сходиться с людьми проще и легче - тренируйтесь. Ведь не с первого шага Вы научились ходить! А чтобы тренироваться нужно, пробовать это делать уже сегодня. И завтра будет немножко легче, и вскоре Вы сформируете у себя такой навык. Это не сложно, просто, не нужно себя критиковать, если что-то не выходит с первого раза. Ведь, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Поскольку Вы уже вошли в осознанный возраст и поняли, как дорого могут стоить неосознанные выборы, то начните брать ответственность за свою жизнь на себя! Если Вы не будете пробовать что-то сделать, то ничего в Вашей жизни не изменится, как бы Вы этого не хотели. Кроме желания, нужны шаги в этом направлении. А Вы сами поставили себе ограничения в возможных выходах из этой ситуации: «Я думал уехать в другой город, но приеду я туда, и что делать я там буду». Как минимум, Вы там станете более самостоятельным и научитесь рассчитывать на свои силы, таким образом, будет нейтрализоваться влияние родителей на Вашу жизнь. Возможно, именно эта ответственность Вас и пугает. Ведь куда легче перекладывать ее на родителей, которые «выбрали, куда я пойду учиться», «Я не хотел поступать в высшее учебное заведение, но родители настояли», и таким образом, Вы как бы оправдываете себя: например, это не Вы не разобрались в своих предпочтениях, а они не так выбрали.
Вы пишите, что с трудоустройством проблемы, поэтому Вы не уходите со своей работы. Но, тем не менее, ради заработка, даже выше среднего, Вы не хотите там работать. Так ради чего Вы туда ходите? Если заработок не имеет значения, а Вам важно ощущать свою раелизованность и полезность, которой Вы там не имеете, то, что Вас останавливает? Чего Вы боитесь? Если ситуация на работе угнетает Вас настолько, что Вы думаете о самоубийстве, то просто не существует ничего, что могло бы Вас там удерживать, кроме Ваших иллюзорных страхов или подсознательного желания «быть жертвой». Вдумайтесь в то, что Вы пишите: «Я каждый день мечтаю, что я либо не проснусь, либо что-то со мной случится и я не пойду на работу»! Зачем Вы так себя насилуете, ради чего Вы страдаете?
Если хочется пойти к психологу - идите! Это может помочь Вам лучше понять себя и свои цели. Вы когда-нибудь задумывались, каким Вы хотите стать специалистом, человеком, мужем? Что Вы делаете для того, чтобы достичь этого? А если не делаете, то что Вас останавливает? Как Вы можете преодолеть это?
Ответьте себе на эти вопросы, возможно, они помогут Вам понять о себе немного больше и Ваши честные ответы дадут Вам направление будущих действий!
Верю в ваши силы! Удачи Вам!