Продолжить учебу или идти работать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Год назад я закончила лицей. Сейчас я уже закончила первый курс университета. Выбранная специальность мне нравится. Никто не заставлял, не давил,все выбирала сама, поэтому не жалуюсь. 6 лет назад у меня умерла мама, поэтому сейчас целиком и полностью я завишу от папы. Не так давно я стала задумываться о том,правильно ли я строю свою жизнь. И я поняла,что живу так,как хочет папа, мое мнение по поводу моей же жизни мало кого интересует. Как говорит папа:"Пока ты живешь со мной, ты будешь жить по моим правилам."Самым главным его аргументом во всех наших спорах является то,что он уже взрослый,опытный,жизнь прожил,все знает. Также,я смогла убедиться на собственном опыте,что сейчас диплом абсолютно ничего не решает. Работодателю важен сам человек. Такой вывод я сделал после того, как пыталась найти себе работу на летний период. Ни разу за всю ту кучу звонков,что я совершила,меня не спросили о моем образовании,а тем более о дипломе,даже речи об этом не было. 95% выпускников ВУЗов после получения диплома не работают по специальности, т.е. они теряют минимум 4 года своей жизни,кучу нервов,а иногда и денег просто так,на корочки,про которые даже никто не вспомнит.
Год назад я познакомилась с молодым человеком, который ушел после 9 класса,получил какое-то образование и сейчас успешно работает сам на себя, его учеба не дала ему никаких плодов, единственное дала время осознать,чего он хочет от жизни. Пообщавшись с ним,я изменила свое мнение по поводу образования (раньше я считала,что образование это святое,без него никуда,а сейчас считаю это второстепенным,плюс ко всему,как я писала выше,это было подтверждено моим поиском работы). Так вот к чему я это все говорю. Я стала задумываться о том,чтобы забрать документы из университета и пойти работать. Но я боюсь сделать такой серьезный шаг. Папа естественно категорически против. Но я боюсь оставить учебу и возможно пожалеть потом об этом,также я боюсь потратить 5 лет своей жизни впустую и 250000 выкинуть на ветер (я учусь платно), не пойдя работать по полученной специальности. Что мне сделать? Продолжить учебу или забрать документы и пойти работать?
Автор вопроса: Софья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Васько Оксана Феликсовна.
Софья, добрый день.
Решать за Вас: учиться или идти работать, никто не будет (только если Ваш папа, потому что он несет определенную ответственность за Вашу судьбу). Это Ваш выбор, и последствия этого выбора Вы будете пожинать сами.
Относительно Ваших доводов в пользу и против высшего образования.
Гениев, которые нигде не учились, и при этом они прекрасно устраиваются по жизни, свет знает мало (Абрамович, например). Если Вы – одна из них, я Вас с этим поздравляю.
В большинстве своем все-таки(чтобы заново не изобретать велосипед) люди получают образование (среднее и высшее). Софья, суть высшего образования даже не в том, чтобы дать Вам конкретные навыки, которые в дальнейшем пригодятся в работе (хотя и это тоже, по крайней мере, о своем высшем образовании могу сказать именно так), а научить Вас думать, искать и находить решения в новых ситуациях, изобретать, моделировать и тд, и тп.
Я не очень поняла, в связи с чем возникли подобные мысли?! Вы пишите, что учиться Вам нравится. И за учебу, как я могу судить, тоже платите не Вы. Получайте удовольствие от студенческой жизни, студенчество – это самое прекрасная пора. Наработаться Вы всегда успеете, 250 000 рублей окупятся Вам с лихвой. Некоторые люди даже получают второе и третье высшее образования. Как Вы думаете – зачем (если ссылаясь на Ваш опыт, диплом нигде не спрашивают)?
Закончу советом индийского духовного лидера Ошо: «Все мы уникальны. Никогда ни у кого не спрашивайте, что правильно, а что неправильно. Жизнь — эксперимент, в ходе которого следует выяснить, что правильно, что неправильно. Иногда, может быть, вы поступите неправильно, но это даст соответствующий опыт, от которого вы тут же получите пользу»
Вам успехов на жизненном пути!