Проблема с самоопределением, не получаю удовольствия от работы юристом.

Вопрос психологу:
Добрый день. Не могу самоопределиться. Перечитал массу статей по данной проблеме, ничего нужного не вынес. К психологам не обращался. Помогите разобраться. По образованию - юрист, работал в основном юристом, и сейчас работаю. Удовольствия от работы не получаю, мне это не нравится. Очень хочу заниматься своим делом, знаю, что оно где-то есть, чувствую. что мог бы быть счастливым делая что-то полезное, важное, приятное (не только для себя). Еще я уверен в том, что проживаю (прожигаю) жизнь. Отсюда, возможно, и неуверенность в себе. Я женат, есть детки. Проблема длится давно, сразу после окончания ВУЗа. С детства люблю и занимаюсь спортом - баскетболом и футболом. Огромное удовольствие получаю от просмотра футбольных матчей, особенно если нахожусь на стадионе. И вообще мне очень нравится тема футбола. Люблю смотреть фильмы с мотивационным сценарием, ну чтобы кто-то чего-то добивался, поднимался с дна и т.д. Возможно ошибочно, но мне кажется, что решением проблемы будет хороший уровень заработной платы, т.к. в таком случае смогу себе что-то позволить и забыть о своем отношении к работе. Но, неоднократно прочитывал о том, что деньги не являются решением. За 10 лет после окончания ВУЗ менял работу раз 7-8, максимум задерживался на 3 года. Увольняясь с работы, у меня почему-то нет никакого желания видеть сотрудников. Та же ситуация и с одноклассниками (на ежегодные встречи не хожу), т.к. уверен. что большинство добилось успеха, а я простой юрист, и уже длительное время. Думаю, если человек не на своем месте. то и карьерный рост у него соответственно будет отличаться от людей, занимающихся своим делом. Родные поддерживают и говорят, что это нормально, моё придет и т.д., а я думаю, что так можно "доработаться" и до старости, а я очень хочу быть счастливым и не жалеть на старости лет о своей "работе". Еще меня слегка пугает то. что я не имею целей, плана, плыву по течению. Думаю, это неправильно. Но как это изменить - не знаю. Литература не даёт эффекта. Хочу быть уверенным в себе, просто непробиваемым, говорить то, что хочу и когда хочу, и делать правильное дело. Спасибо.
Автор вопроса: Роман Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Роман!
Из Вашего письма видно, что для Вас работа тесно связана с понятием «быть счастливым». Вам важно, какие смыслы Вы находите для себя в работе, а также тот факт, чтобы Ваши непосредственные интересы могли бы быть реализованы в работе. Работа юриста не приносит удовлетворения вероятно по той причине, что не отвечает Вашим личностным интересам. На этой почве и возникает конфликт: работать ради денег или уйти на поиски себя? И в один момент данную проблему не решить. На мой взгляд, нужно углубляться в сторону развития и узнавания своих интересов, чтобы понять, какое дело Ваше. Есть неплохая книга, которая может помочь в этом «О чем мечтать?» Барбары Шер. Вам нравятся фильмы с мотивационным сценарием по той причине, что Вы хотите найти цель и направление, в котором будете двигаться. Цели связаны с мечтами, поэтому при их постановке можно отталкиваться от того, о чем Вы мечтаете. Хотя есть мнение, что переводить мечту в цель – не очень хорошая идея, т.к. при достижении цели теряется смысл, тем не менее, мне кажется, что мечта придает энергии и вдохновения. То есть исследуя свою мечту, Вы лучше узнаете себя и намечаете пути ее достижения – ставите цель и определяете пути и средства. Также Вы говорите о том, что хотели бы иметь достойный уровень зарплаты для того, чтобы что-то себе позволить (тут надо себе задать вопрос: что именно?) и забыть об отношении к работе. В данном случае это похоже на бегство от реальности, которая не устраивает, с помощью благ, которые Вы можете приобрести. Нужно внимательно отнестись к этой мысли. Потому что пока Вы не определитесь, чего хотите на самом деле, достойная зарплата вполне поддержит Вас в том, чтобы создать некий задел для Ваших будущих начинаний. Можете ли Вы работать на посредственной работе, пока исследуете область своих интересов и устремлений? Мы всегда сталкиваемся с вопросом о хлебе насущном, это нормально, когда какое-то время нам приходится быть не там, где, как нам кажется, нам следует быть. Вы пишете о своем интересе к спорту. Необходимо подумать, как именно данный интерес может быть реализован в практическом плане, в деятельностном плане? Что именно Вам нравится в таком спорте? Какие характеристики должна содержать деятельность, приносящая Вам удовлетворение? Через эти и другие вопросы, Вы можете начинать исследовать свои интересы. Желаю Вам удачи! Будут вопросы, пишите.