Как строить отношения в женском коллективе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Меня зовут Марго.
В этом году закончила 1 курс. Учусь в другом городе. Тут у меня нет родных.
Проблемы-то как таковой и нет. Разумом я понимаю, что учусь на чудесном направлении, что у меня есть приятели, преподаватели хорошо ко мне относятся. Только вот в душе сидит какая-то грустинка. Только душа кричит.
Из-за этого легкая депрессия, апатия. Грусть. Слезливость. Злобность даже.
Всё началось с того, что я участвовала в конкурсе, единственная прошла в последний тур. И тогда все мои одногруппницы, мои подруги, устроили настоящую травлю - вчерашние друзья беззастенчиво начали унижать меня, наговаривать на меня. Это было так неожиданно. Они были словно животные какие-то, как будто проявилась их настоящая сущность. Мало того - на кафедре возникли также проблемы. Из-за моей неопытности меня посылали по разным инстанциям, совершенно не тем, как выяснилось, а потом, когда я приходила на кафедру смеялись над моей активностью. Думаю, с этого всё и началось.
Появилось отвращение к людям, которые меня окружают. Дальше - больше. Я сдавала курсовую работу, а в ней провела исследование. Ходила в библиотеку, много переписывала. Мой научный руководитель хвалил меня, сказал, что работа очень хорошая. Но на защиту не пришел - был в командировке. Во время сдачи курсовой на меня обрушился целый шквал критики, издевок, колкостей. Я не знала, что делать. Это был мой первый раз, как оформлять работы нам не сказали. Я вложила слишком много сил в неё. И итог - всё втоптали в грязь, меня публично унизили. Я говорила, а преподаватели смеялись и разговаривали во время моего ответа. Было противно до омерзения! С этого момента появилось легкое отвращение к специальности.
Старшекурсницы флиртуют и имеют отношения с преподавателями. Так пробиваются. У меня это также вызвало омерзение.
Сами преподаватели цинично относятся к нам - унижают, где-то ерничают, отпускают колкие комментарии. О направлении говорят плохо, сами преподаватели - пессимистичные, разочарованные в жизни люди. Пусть и умные, образованны, по-своему чудесные, способные научить жизненной мудрости. У нас коллектив женский в группе, поэтому, как я уже говорила, чуть начинаешь выделяться - сплетни, колкости. Как в банке с пауками.
У меня также была несчастная любовь. Ну как несчастная. Отношения слишком запутанные. А это еще хуже. Это друг детства, общались понемногу в школе. А в вузе заобщались побольше. Он краснеет, когда видит меня, делится своими мыслями, всегда помогает, иногда мне кажется, что я небезразлична ему, мы часто проводим время вместе, он мне часто пишет в сети. Но постоянно чуть что - обрывает диалог. Я начинаю проявлять активность - уходит от общения. Постоянно хвалится знакомыми девушками. Играет в "ближе-дальше". Это меня выматывало психологически, т.к. я люблю искренность, в любви для меня важно для начала установить дружеские отношения. А он этого страшится, не дает сделать. Он любит игру.
Закончился год. Моя искренность, жизнелюбие, желание помочь осмеяны. Циничность ценится превыше всего. Стоит появиться какому-то парню на горизонте - начинается среди девочек война не на жизнь, а на смерть за его внимание. Я участвовать в этом не хочу. Сами девочки странные - постоянные закулисные игры, сплетни, заговоры, интриги. Это смешно было сначала, а к концу года начало сводить меня с ума.
В общем, направление дает хорошее образование, но удовольствия от окружения я не нахожу. Зависть, отсутствие поддержки. У меня есть приятельницы, но, как выяснилось, они не настоящие друзья. Начала разочаровываться в женской дружбе. А есть ли она вообще? Полное разочарование. Возможно это взросление?
Перевод - глупо. Некуда, да и боюсь, как бы эта история не повторилась. Впереди второй курс. Нужно научиться справляться с этим стрессом, нужно научиться быть сильной и не зависеть от чужого мнения. Нужно понять, что, в сущности, кроме родителей мы никому не нужны. Но я не хочу так думать! Однако всё склоняет меня к этому. К тому, что жизнь-шахматная партия, расчет, хитроумная игра, в которой хорошее отношение - лишь маска, способ достичь желаемого. Мир людей представляется как мир животных, в котором работают биологические, не культурные законы.
Что же мне делать? Как строить отношения с девочками, группой? С этим парнем? Я ничего не понимаю.
Автор вопроса: Маргирита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Марго!
То есть, как я поняла, из Вашего письма, Вас разочаровали отношения в коллективе и отношения к Вам преподавателей. В этом смысле придется признать, что разочарования – это часть жизни. Вы столкнулись с этим впервые в сознательном возрасте, поэтому вероятно и чувствуете такое потрясение. В школе ситуация выглядит более непосредственной, в институте люди, то есть Ваши сверстники, также как и Вы пытаются приспособиться к окружающей обстановке и иногда чтобы приспособиться вместо искренности предпочитают лицемерие. Вообще ложь – это социальный феномен, неотъемлемая часть жизни любого человека, который так или иначе ведет свою жизнь в обществе. Вы очень остро реагируете на лицемерие. С одной стороны, это говорит о том, что у Вас высокие нравственные стандарты, что весьма похвально, с другой, это может быть для Вас больным местом, в которое другие постоянно бьют, так как для них лицемерие – это не что-то плохое, а всего лишь способ соответствовать чему-либо. Но это не значит, конечно, что Вам надо становится такой же и отказываться от своих ценностей – искренности, желания помогать. Попробуйте изменить свое отношение к этим людям, ситуация учит Вас быть внимательной к тому, с кем стоит общаться, кому стоит помогать и с кем быть открытой. Я уверена, что со временем Вы научитесь видеть тех людей, которые имеют такие же ценности, что и у Вас, и обязательно с ними сблизитесь. Пока, к сожалению, Вы в меньшинстве, но не теряйте надежду! Чтобы не так расстраиваться по поводу отсутствия удовольствия от окружения, учитесь ради знаний, ради специальности, а не ради окружения. Ведь в конце концов, Вы вполне можете найти себе друзей и в другом месте, не в институте. Конечно, хотелось бы, чтобы было все и сразу, но иногда нам приходится терпеть отсутствие каких-либо вещей в жизни. Я думаю, это временные трудности и в скором времени Вы обязательно настроитесь на более позитивный лад. Итак, что касается отношения в коллективе, я предлагаю Вам не вставать в противостояние с ними, а научиться избирательности: будьте внимательнее к людям, оцените с кем из них Вы могли бы сблизиться, насколько безопасно это общение для Ваших ценностей? Оцените с точки зрения именно безопасности и комфорта общения. Если будет хоть пару человек, которые в чем-то отвечают Вашим нравственным стандартам, попробуйте установить с ними дружеские отношения, а с остальными вполне достаточно поддерживать нейтральные отношения. Вы им ничем не обязаны. Зависть с их стороны - ну что ж, значит у Вас есть качества, которым можно завидовать. Это же здорово!! Теперь еще смелости надо набраться, чтобы не пасовать перед ними.
По поводу отношений с парнем. Похоже, что Вы больше настроены на установление дружеских отношений, а он к этому не готов. В этом смысле не нужно за ним «гоняться», раз его это пугает, значит он по каким-то причинам не готов к такому общению. Опять же, у него настрой на флирт, отношения-игру, а Вам это не по душе. Так что может стоит задуматься, нужно ли Вам такое общение в принципе, в котором другой человек не проявляет искренности к Вам? А может быть стоит дать ему время?
Надеюсь, Марго, этот период разочарований закончится и Вы сможете взглянуть на ситуацию под другим углом и увидите в ней новые возможности для своего развития, в первую очередь познавательные. Ну а дружба – это уже как получится, тут ведь не только от Вас все зависит. Думаю, все же Вы обязательно встретите подходящих Вам людей уже в следующем году. Желаю Вам удачи!