Нет желания работать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите разобраться в себе. Мне 21, я замужем, детей нет. 3 месяца назад работала в банке (проработала больше полугода), но уволилась оттуда и сразу устроилась на работу в бухгалтерию. Работа в банке нравилась, устраивало все и график и зарплата и то, что работала одна, автономно от всего коллектива, кроме того, что эта работа бесперспективная и там нет никакого карьерного роста. А я хочу учиться и развиваться, поэтому пошла в бухгалтерию, главный бухгалтер обещала научить меня всему, но в итоге я работаю здесь 3 месяца и ничего почти не узнала, меня ничему не учат и во многом разбираться приходится самой. На все мои просьбы помочь просто отмахиваются, к тому же главного бухгалтера часто нет в офисе, так как она работает на дому. Плюс к тому же не сложились отношения со вторым бухгалтером, которая делает такую же работу как и я, но она работает тут уже давно, но когда я прошу ее что-то мне объяснить, она может просто молчать и делать вид что не слышит меня, даже когда я несколько раз переспрошу она игнорирует меня. А когда где-то вылезают мои ошибки и промахи, она утверждает, что все мне объясняла, это просто я ничего не запомнила. Я же не буду доказывать ей обратное, ее все равно не переубедишь. В результате, работать здесь совершенно не нравится, работа не приносит радость, на работе большую часть времени ленюсь и никак не могу заставить себя работать. Хотя в банке мне очень нравилась такая "бумажная" работа. Еще один минус это то, что на работу я добираюсь 2 часа в одну сторону, и каждодневные подъемы в 5 часов утра очень сильно выматывают. Поменять работу не могу из-за того, что подходящих вакансий нет, да и короткая запись в трудовой тоже не очень хорошо. Плюс к тому сейчас на рынке труда кризис. Каждый день дорога на работу как на каторгу. Даже слезы накатывают. Хотя вроде бы и причин для слез нет. Морально тяжело и я понимаю, что нельзя так плохо работать как это делаю я.
Я сама не могу разобраться в этой ситуации. Посоветоваться мне не с кем. Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Геронимус Иван Александрович.
Здравствуйте, Мария.
Когда мы начинаем наш профессиональный путь или работу в конкретной организации, то первое время уходит на адаптацию. В первое время ни один человек (в независимости от своих способностей) не застрахован от ошибок. Это постоянный стресс, сомнения: все ли я делаю правильно? как мою работу оценивает мой работодатель?
Особенно трудно, если нет человека, у которого можно попросить совета или поддержки.
Если говорить о Вашей ситуации, то Вы, насколько я понимаю, не вполне довольны собой и тем, как Вы работаете.
И здесь возникает первый вопрос: что должно измениться в том, как Вы работаете, чтобы Вы стали более довольны сами собой?
Речь скорее идет о большей вовлеченности в работу?
Или о том, чтобы совершать меньше ошибок и промахов?
Или о чем-то еще?
Если Вам не хватает каких-то знаний или умений, кто или что могло бы помочь эти знания приобрести?
Вы пишите о том, что ваши коллеги по тем или иным причинам часто недоступны для того чтобы получить от них поддержку или совет. В каких ситуациях имеет смысл к ним обращаться за помощью? когда вероятность того, что они Вам помогут больше?
- к кому еще можно обратиться за помощью?
Если говорить о вовлеченности в работу, то, как правило, мы меньше ленимся, если у нас есть высокая мотивация. Психологи делят мотивацию на внутреннюю (от самого процесса) и внешнюю (когда мы стремимся достичь определенного результата).
И здесь тоже возникают вопросы:
Вы пишите, что на предыдущем месте работа "с бумагами" Вам нравилась.
- в какие моменты Вы и на новом месте получаете от работы удовольствие несмотря на все трудности?
- В какой ситуации или при каких условиях положительных эмоций от работы могло бы быть на этом новом месте больше?
- В прошлом месте для вас была важна автономия и самостоятельность. Есть ли возможность на новом месте организовать работу так, чтобы она проходила более автономно?
С другой стороны, вытерпеть сложности в настоящем легче, если мы знаем ради какого будущего мы это делаем.
Вы пишите о том, что эта работа открывает будущие карьерные перспективы.
- какие именно перспективы могут открыться, если Вы получите опыт работы на этом месте?
- сколько времени нужно проработать на этом месте чтобы появилась возможность получить более устраивающее место работы?
- почему эти перспективы для вас так важны?
- какие профессиональные навыки или знания, полученные на этом месте, особенно важны для Вашего будущего?
Состояние стресса пережить не просто.Психологи описали некоторые способы улучшения эмоционального состояния:
- заботиться о себе, об удовлетворении своих физических и психологических потребностей (особенно в свободное от работы время);
- мысленно анализировать возникшие на работе трудные ситуации, устраивать последующий "разбор полетов" если допустили какую-то ошибку (к ним можно относиться как к возможности научиться чему-то новому)
- найти способы выражать негативные эмоции таким образом, чтобы это не приводило к дополнительным конфликтам.
Адаптироваться к новой работе и наилучшим образом выстроить свою профессиональную деятельность можно и самостоятельно, но, возможно, легче это сделать, работая с психологом.