Невыносимая начальница или я трусиха? Как решиться на увольнение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, заранее спасибо неравнодушному человеку, который будет читать мое письмо! Я уже Вам благодарна! Постараюсь полно описать мои проблемы. Возможно, они связаны. В конце- мой вопрос. Мне 26, замужем уже 7ой год, детей нет (но очень хотим и пытаемся планировать, с женским здоровьем большие проблемы). 2 года назад мы переехали в маленький провинциальный городок из мегаполиса. Муж сейчас здесь доучивается и будет оставаться работать. В это же время (2 года назад) я устроилась преподавателем по языку в частную фирму, как раз открывался новый проект в этом учебном заведении. Официально она в Москве. А работаю здесь. Начальнице 49 лет, зовут Марина, очень своеобразная женщина. Фирма очень маленькая, работников 5-6. Она и ее помощник по всем юридическим, экономическим и др. вопросам Олег - в Москве, я тут, плюс несколько "приходящих" работников, которые приезжают, ведут спец. курсы (не по языку). Марина - царь и бог, всегда все знает лучше всех, спорить или даже возражать по малейшему поводу - абсолютно бесполезно.
Что меня не устраивает и почему я хочу уволиться (но не знаю как):
1) Непозволительный тон общения (начальница за малейший промах орет и ругается, переходит на личности, мол, я эгоистка, у меня нет логики, я ненормальная, все выворачивает так, как ей нужно, я всегда виновата, она всегда права. Конечно, я иногда делаю ошибки (прислала не тот файл - так как не поняла, какую именно версию файла она имела в виду -по телефону она долго и за мудрено объясняла, а я побоялась уточнить. Или не поставила нумерацию в списке студентов - сразу я дура и эгоистка, как остальные Будут потом считать??? Даже если делаю как она говорит (слово в слово записываю, например, время и дату урока, говорит, что она не могла так сказать. Такие ситуации не только со мной, а с другими тоже, уже ушли 2 человека из Москвы за 2 года. Я на грани срыва, но перечить ей не могу. Например, сегодня она звонит мне и связь прерывается, она спрашивает что у меня с телефоном такое, я говорю, а почему вы решили что это у меня что-то не так? Может это у вас что-то с телефоном? Отвечает, как я имею право ей грубить вообще!!! Она редко что-то объясняет, а когда я спрашиваю как нужно, она говорит - откуда я знаю как? Ты там работаешь!
2) Сначала я только вела уроки (как и на предыдущем месте работы в крупной фирме), 2 месяца у меня был испытательный срок, мне платили минимальную "стипендию" - объяснилось это тем, что я только учусь и плюс немного делаю другую работу здесь, в этом городе (веду посещение, слежу за кабинетами, собираю деньги за курсы и т.д.), потом как-то незаметно на меня взвалили всю остальную работу - и мебель в кабинет закупи, обставь, и всех других преподавателей, приезжающих вести курсы, проверь и дублируй их документацию, и деньги собери и отправь, а это дополнительная ответственность, и собрания агитацию проведи и главное - если группа не собралась или кто-то не заплатил, я виновата. Я разваливаю проект и т.д., за это теперь ничего не платят, подразумевается, что я это делаю просто так. Платят только за проведенные "часы".
3) Постоянное манипулирование мной и всеми - все договоренности устные, зарплата официальная минималка (ты же понимаешь, мы налоги не можем большие платить), а черная вроде нормальная (для маленького города даже большая) но сколько нервов!!! Всегда в виде обещаний - золотые горы. Плюс мне за нее постоянно приходится оправдываться перед студентами (она им скажет, что часть курса бонусом, то есть бесплатно, потом уедет и по телефону говорит, они меня не так поняли, иди объясни им, что они еще по 10.000 руб должны сдать) мне всегда очень неловко перед людьми!!! (А еще она опаздывает на 1-1,5 часа на уроки).
4) Вынуждает ездить в командировки. Сначала она ездила сюда, вела уроки некоторые, особо "сложные" хотя я уже все веду сейчас, потом стала ездить реже, а я к ней чаще (сначала - приезжай, я тут зашиваюсь, а ты ничего там не делаешь, я приехала, ни капли благодарности, только ругань типа, я же тебе суточные заплатила). Потом у нее отец умер и во время похорон я опять приезжаю, и так три раза за последние 2 месяца. Мы так не договаривались, но у нас всегда все меняется как ей нужно. У меня даже отпуска за год календарный не было - говорит, куда ты поедешь, сейчас там работа есть, в прошлом году был 2 недели, больше не дала, сказала. На новый год.
Теперь мои вопросы:
1) Как мне решиться на увольнение в сложившейся ситуации?
Я хочу детей и вообще спокойной жизни, врачи говорят, что стресс мешает. Меня останавливает то, что сейчас здесь висят еще несколько групп на мне. Бросить их мы не можем (им еще год учиться), а она сюда ездить тоже не сможет. И преподавателя найти, который бы сюда переехал жить, тоже трудно (методика своеобразная, ей нужно год учиться) В общем, я предполагаю, что меня не отпустят и только обругают. Плюс боюсь, что она сможет как-то повлиять со зла на трудоустройство мужа (она в той же сфере работает и имеет кое-какой вес там и может нагадить).
2) Если вам, как специалисту, видится такое возможным (мне уже нет) то - как можно общаться с таким человеком, чтобы не нервничать и не чувствовать себя постоянно униженным???
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо за благодарность. Описали проблему достаточно полно.
Итак, давайте разбираться по каждому пункту.
1) Если Ваш начальник царь и бог и лучше всех все знает, то спорить с ним бесполезно, и это Вы уже испытали на себе. И не только бесполезно, но и не нужно. Придется выслушать, согласиться и сделать так, как Вы считаете будет правильно, тем более, что Вашему профессионализму она доверяет. Это следует из фразы: «откуда я знаю, как? Ты там работаешь!» Т.е. она Вам, в принципе, полностью доверяет.
Теперь – непозволительный тон общения. Татьяна, начальники бывают разные, и если бегать от одного к другому, только из-за их самодурства, то можно замучиться менять работу. Что главное в Вашей работе? Уж точно не начальник, тем более, что он далеко, в другом городе. Главное – это нравится ли Вам Ваша работа? Получаете ли Вы удовольствие от работы? Вдохновляет ли она Вас, воодушевляет ли, дает ли запас энергии? Ну и конечно же материальный вопрос никто не отменял. Вот собственно все это и есть мотив, который нас держит на работе. А начальник – здесь один, в другом месте будет другой, и не факт, что лучше. Придется научиться взаимодействовать с ним. Давайте рассматривать как, на Ваших же примерах: Если Вы делаете ошибки, самый лучший способ – их признать, тут же в разговоре. В любых выражениях, хотя бы: «Ой, простите, недотепу, недоглядела». Обычно это обезоруживает, а Ваш статус ну абсолютно никак не страдает. Если Вы что-то не поняли, обязательно переспросите, опять-таки в любых выражениях. Вам же все-равно нужно уточнить, чтобы сделать работу, даже если она покричит. Что касается крика. Её крик – это её собственная проблема, возможно сильное внутреннее напряжение прорывается вот таким образом, но только Вы тут не при чем, Вам до её состояния дела нет никакого. Это её проблемы, а не Ваши. Изменить Вы их не сможете. Вы можете только по-другому реагировать на них, а можете и вообще не реагировать. Это в Ваших силах, и это Вы должны понять и применять на практике. Как один из советов: в момент её возбужденной реакции, попробуйте абстрагироваться и представить себе, что Вы наблюдаете за этой ситуацией из зала кинотеатра, просто смотрите кино. Наверняка эмоционально она уже не сможет Вас задеть, Вы просто спокойно выслушаете. И вообще, чем меньше Вы будете поддаваться на эмоциональные провокации, тем легче Вам будет самой. А вот по поводу оскорблений, то здесь необходимо в мягкой, но твердой форме заявить, что с Вами это не приемлемо.
А по поводу прерывающейся связи – такой ответ действительно звучит как грубость, лучше уж сказать: «даже и не знаю» и все.
2) То, что на Вас все навесили, так это Вы позволили. Здесь необходимо выставить границы – вот это Вы делаете, а вот это Вы не делаете. Ведь делал же кто-то это до Вас!
3) Манипуляции: там, где черная зарплата и сборы подобные случаи – обычное явление. Это просто нужно принять как факт. Ну и то, что Вам приходится «вставать на амбразуру» в защиту начальницы, тоже никуда не денешься, все-таки она Ваш начальник и «лицо фирмы» Вы должны сохранять.
4) Командировки и отпуск – здесь даже посоветовать ничего не могу. Частная фирма тем и отличается от государственной, что права работника в ней соблюдаются с большой натяжкой и в основном по-договоренности, и то с нарушениями.
Теперь вопросы: когда человек действительно хочет уволиться, его ничего не останавливает. Если у Вас слишком много препонов, задайте себе вопрос: а действительно ли Вы этого хотите? И, конечно же, принимайте такое решение вместе с мужем.
Чувствовать унижение – это вопросы самооценки.
Все вопросы и ситуации мы с Вами можем проработать в скайпе.
Удачи Вам!!!