Как мне не настроить коллектив против себя?

Вопрос психологу:
Добрый день. Вчера на дне информирования мне и моей коллеге-бухгалтеру вручили грамоты за добросовестное отношение к своей работе. Грамота была неожиданностью, как выяснилось позже, приказ пришёл за один день до назначенного мероприятия. Мнения гл. бухгалтера руководство не спрашивало, само обозначило награждаемых. Когда большая часть бухгалтерии ушла уже домой, я спросила у гл. бухгалтера, почему именно мне дали грамоту, хотя у всех девочек много работы, и все работают хорошо. Она сказала, что её мнения никто не спрашивал, у нас и та девочка достойна, и та, а моя работа по роду своей деятельности больше на виду. Ещё я никогда ни с кем не конфликтую. Одним словом, у меня сейчас чувство вины, лучше бы мне эту грамоту не давали. Думала, что пересплю это чувство, но оно у меня только нарастает. Не хочу портить ни с кем отношения в коллективе, коллектив у нас, в-общем, неплохой. Но почувствовала какое-то напряжение после этой грамоты со стороны некоторых коллег. Как мне правильно себя вести? Я не хочу нравиться всем подряд, но хочется работать спокойно. С одной стороны, приятно, что руководство ценит тебя, как работника, с другой стороны, коллектив весь работает. Прямо без вины виноватая. Пожалуйста, помогите мне. Гл. бухгалтер как-то особо подчеркнула при ответе мне, что вот Т.Н. никуда не ходит, поскольку ей не нужно подписывать такое количество бумаг, как у меня, так её и имя, наверное, никто не помнит. Получается, что грамоту мне дали только за то, что мне приходится постоянно быть на виду со своими актами, ав/отчетами. А у меня реально очень много работы. Как мне не настроить коллектив против себя? Как сохранить со всеми нормальные, спокойные отношения? Надо ли что-то говорить? Я ведь сама для себя ничего не выпрашивала, для меня эта грамота тоже была неожиданной. Гл. бухгалтера очень часто обходят, может поэтому ещё у неё такая реакция? За себя чётко могу ответить, что была на месте своих не награжденных сотрудниц, вела себя достойно, никогда стараюсь не завидовать чужим успехам, но ведь люди все разные.
Автор вопроса: Галина Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Галина!
Как ни странно, мне понятно Ваше беспокойство по поводу сотрудниц, с которыми Вы работаете!
Очень часто мы сами не готовы признать, что наша работа сделана хорошо, в соответствии с правилами и стандартами, и естественно, заслуживает поощрения. Как же мы можем ожидать этого от других? И это не только в случае, как Ваш, когда хорошо сделанная работа, просто исполнение своих обязанностей. Но, согласитесь, сегодня даже обязанности не всеми выполняются качественно, не говоря уже за «общее боление за результат»! Поэтому, лично я считаю, что Вы в полной мере можете насладиться результатами своей работы и тем, что они замечены не только коллективом, но и руководством. Мы перестали испытывать гордость за качественно выполненную работу! Нам внушают, что это наша прямая обязанность и даже долг по отношению к работодателю! Но если мы свой долг выполнили сполна, то можем рассчитывать и на вознаграждение за него! Однако даже такое вознаграждение (грамота все-таки не денежная премия) вызывает в нас чувство вины и ощущение, что мы как-то по участвовали в том, чтобы привлечь излишнее внимание к своей работе, выставиться вперед, излишне привлекали к себе внимание!
С таким подходом Вам скоро придется винить себя в том, что Вы вообще способны выполнять свою работу в срок и качественно! На мой взгляд, это путь в никуда и в профессиональной сфере и в сфере человеческих отношений!
Поэтому гордитесь собой, своими способностями, своими достижениями в профессии, даже если кто-то считает, что это не так! Перестаньте принижать собственные достижения сами, их будет кому принижать и без Вас!
По поводу сохранения хороших отношений в коллективе. Надеюсь, Вы понимаете, что всем мил не будешь! Обязательно найдутся завистники и злопыхатели, которым даже такое достижение покажется предметом зависти и раздражения!
На мой взгляд, лучшее, что Вы можете сделать, чтобы «подсластить» горечь не признания другим, это устроить совместное чаепитие с коллегами, угостив их по случаю Вашего награждения чем-то сладким, лучше собственного изготовления! Ведь Вас наградили не премией, и провоцировать еще больше коллег-завистников не стоит возможностью лишних расходов. За чаем или кофе Вы можете устроить шуточное обсуждение Ваших наград с коллегами, обсудить варианты надписей в грамотах им, а может даже совместно придумать награды для Вашего прозорливого и справедливого руководства! Это позволит Вам продемонстрировать, что Вы цените труд в коллективе Ваших сослуживцев и что надеетесь, что следующий сладкий стол по похожему поводу будет устраивать какая-то из Ваших коллег.
Будьте проще, не вините себя за то, в чем нет Вашей вины. Научитесь гордиться собой и своими достижениями, ведь Вы этого достойны, как впрочем и любой другой человек, который умеет хорошо делать и любит свое дело. Радуйтесь, как и прежде достижениям других и не позволяйте появляться в Вашей душе тени зависти к другим. Тогда Ваша искренность сможет растопить любую холодность в отношениях с коллегами и остановить завистливые сплетни.
Поздравляю Вас с заслуженной наградой в Вашей работе! Искренне рада за Вас и Ваш сплоченный коллектив, который, я думаю, сумеет победить горечь обид и не станет провоцировать чувство незаслуженной вины!
С уважением, Елена Гладкова