На работе возник конфликт.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема, если это можно назвать проблемой. Работаю в небольшом коллективе: три человека и плюс начальница и её муж. Месяца два назад взяли на работу третью сотрудницу. На работе мы обедаем все вместе и у нас общий стол, на кухне готовим из того что мы принесли. И мы договорились, что будем готовить по очереди. В начале так и было, но потом новая сотрудница перестала готовить, приносить что либо из еды и даже не приносила и куска хлеба. Это продолжалось около трех недель. Но сегодня я не выдержала и сказала ей сходить за хлебом ссылаясь на то, что она младше, она мне ответила что не хочет. Ну и я ответила почему я всегда должна ходить в магазин, если не хочет пускай и не кушает. Через какое то время она собралась в магазин и перед выход со слезами на глазах попросила впредь так не грубить ей. Сказала, что я не воспитана и грубиянка, что грублю всем подряд. На что я ей ответила, что постараюсь не грубить, так как это действительно было не красиво с моей стороны, сказала что у меня накипело, на что она мне ответила, что я мелочная и что она мне ничего не сказала же, когда картошку привезла и я её ела. После чего я попросила у неё прощения. Она обиделась, не разговаривала со мной. Да и я теперь чувствую себя ужасно оттого, что сказала это. Дело в том, что я действительно грубая на общение. Но больше меня тревожит чувство вины от того, что я обидела её. Как мне перебороть свою грубость в общении с людьми? Я своей грубостью обижаю очень много людей не замечая этого. Можно ли перестать всем грубить и быть нормальной? Я не хочу обижать людей.
А сейчас по поводу работы. Хочу уже довольно давно уйти с работы, но никак не решаюсь. Дело в том, что моя начальница приходится мне двоюродной сестрой, и мне кажется, что если я уйду, то подведу их. И что я скажу, она может же обидеться, что я так не вовремя ушла?! Работаю у неё уже 5 лет. У меня на работе нет ни подружек ни друзей, так как работает ещё одна сотрудница преклонного возраста. В то же время боюсь уходить, здесь все знакомо, я как рыба в воде. А там я боюсь, что меня "съедят акулы". Вот и сижу с мечтами о новой работе и хорошей зарплате. Как решиться поменять жизнь? Я понимаю, что засиделась на одном месте, но сдвинуться не могу. Страх того, что я обижу человека своим уходом велик.
Автор вопроса: Ясмина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ясмина, здравствуйте!
Грубость перебарывать не надо, это Вас никуда не приведет. Нужно понять причины того, почему Вы грубы с людьми и убрать их. Тогда Вы из глубины изменитесь в лучшую сторону раз и навсегда и Вам не придется каждый раз тратить свои силы на борьбу.
А причин может быть несколько. Попробуйте честно самой себе ответить на вопросы:
- я уважаю других людей?
- я умею сопереживать чужой боли? Когда кому-то плохо, хочется ли мне ему помочь?
- когда ко мне грубят так, как я это делаю – что я чувствую? Как мне с этим внутри потом живется?
- насколько во мне развит эгоизм по шкале от 1 до 10?
- уважаю ли я себя? Люблю ли я себя? Ценю ли себя? Считаю ли себя хорошим человеком в целом?
- я люблю людей вообще?
Если на какие-то вопросы ответ Вас не порадует – выписывайте на бумажку и начинайте работать над этим моментом! Старайтесь измениться в этом! Если будет сложно самой – обратитесь за помощью к психологу, тогда Вы сможете пройти этот путь быстрее и продуктивнее, чем сама. И еще. Есть одно золотое правило, попробуйте его взять себе за девиз по жизни, Вы удивитесь тому, как оно начнет работать:
ОТНОСИТЕСЬ К ДРУГИМ ТАК, КАК ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОТНОСИЛИСЬ К ВАМ!
По поводу увольнения. Вы работаете уже 5 лет и именно сейчас самое неподходящее время для Вашего увольнения. Я задам вопрос – а когда будет «подходящее» для этого время? И было ли оно таким хоть раз за прошедшие 5 лет?
Дело не во времени. А в Вас. Даже если по самым объективным причинам время и правда не подходящее – не берите на себя слишком много. Незаменимых работников нет. И после Вашего ухода фирма не развалится и сестра не обанкротится. Вы лучше думайте о своей жизни. А тут Вам есть о чем подумать…. Как минимум – страх выйти из зоны комфорта b найти действительно интересное занятие для себя. Ясмина, у нас не 25 жизней. Мы не имеем права жить жизнь на черновик. У нас не будет потом возможности переписать в чистовик. Сколько еще лет своей жизни Вы готовы просуществовать впустую на этой работе (а это, заметьте, бОльшая часть времени в сутки, которое Вы проживаете бодрствуя), в угоду своим страхам и неуверенности, прежде, чем решитесь на шаг к настоящей жизни? 5 лет? 15? Лет в 40 Вы решитесь на новое? Подумайте об этом.
Даже если и съедят акулы, то Вы хотя бы попробуете! Вы не просуществуете планктоном еще минимум полвека, а Вы дерзнете потягаться со стаей акул! А, поверьте, если Вы выйдете победителем из этой схватки, то Вы станете очень сильной. Учиться новому, закаляться и становиться сильнее можно только учась у более сильных и умных. Ну так делайте это!
И еще. У Вас красной нитью идет тема про обиды. Вы боитесь всех обидеть. Тут есть что-то более глубокое, что-то Ваше личное. Возможно и скорее всего обиды, которые Вы получали в прошлом, Вы теперь проецируете на окружающих. И с одной стороны «боитесь обидеть», потому что так нужно говорить и так правильно, а с другой стороны – обижаете грубостью. И потом опять впадаете в чувство вины. Этот процесс можно остановить. Опять же – нужна более глубокая работа с этими вещами с психологом. Если у Вас появится потребность – напишите мне, я с радостью помогу Вам во всем разобраться.
Удачи и сил на новое! :)