Не знаю чего я хочу в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дорогие психологи! Чума какая-то, а не жизнь, больше не могу без помощи.
Мне тридцать три года, я не замужем, детей нет, друзей нет вообще, сижу на родительской шее. У меня, можно сказать, никогда не было ни серьезной работы, ни серьезных отношений (по полгода работы это не работа, а пара встреч с молодыми людьми это не отношения). По меркам нынешнего общества у меня ничего не было, нет и вообще "поздно". Я не знаю, почему так получилось, что я не хочу всего того, что хотят многие. Я не чайлдфри и, хотя не люблю детей, своих бы любила, я не оголтелая феминистка, мне просто никто не нравился. И работать я бы работала – если бы нашла ТО САМОЕ. Наверное, со мной уже все понятно – зажралась и сама не знаю, что хочу. И я, правда, не знаю. Я знаю только то, чего я не хочу. А не хочу я замуж, детей, нудную работу по восемь часов с коллективом (я живу в маленьком городке Нижегородской области и перспективы для креатива тут нет). Мне кажется, что если я стану как все, что-то отомрет во мне навсегда, я закостенею. Мое инфантильное положение, по идее, все еще предусматривает наличие открытых во все стороны путей. Все бы хорошо, но оно же меня и гнетет. Я боюсь социума и его осуждения, и в ряде случаев с этим осуждением я сталкиваюсь. Мне кажется, что я выкинута куда-то на обочину жизни. Я просто хочу, чтобы ничего не менялось, и даже вырубленные в этом году во дворе деревья это для меня настоящая трагедия. Чтобы не бояться социума, надо иметь все то, что и другие, но я этого не хочу, пусть пока, но не хочу. И вместе с тем я постоянно чувствую, что время идет, уходит, я не делаю чего-то важного, а чего - важного? Детей не рожаю? У меня нет целей, какие могут быть цели? Накопить деньги, чтобы куда-то поехать? А зачем? Все равно друзей нет и будет скучно. Пойти в какой-то кружок и там найти друзей? А зачем – все равно у них семья, и они не будут уделять мне столько времени, сколько я хочу. В то же время я завидую тем, кто живет ярко. Сейчас же такая невольная пропаганда - жить надо, как в кино, а иначе ты неудачник В двадцать – двадцать пять лет у меня была подруга, мы могли днями гулять и болтать о книгах, развивать какие-то идеи, это почти никогда не надоедает, но потом у нее появилась семья и всё, книги стали не нужны: человек больше ничего не ищет, он стабилизировался. Для меня почему-то ужасно – стабилизация, застой, это все равно что смерть. Надо все время гореть какими-то мыслями, идеями, фантазиями, а много ли фантазий у большинства взрослых...
Я не могу сказать, что я в депрессии и меня ничто не интересует. Я с удовольствием тружусь летом на земле и в состоянии улыбаться, но все-таки все очень плохо. Я понимаю, что из-за своих ощущений напрасной жизни становлюсь злой и агрессивной; я живу с реальным чувством, что социум опасен для меня.
Я единственный ребенок в семье и росла эгоисткой, дома я свободно выражаю свою агрессию в отношении родителей (у нас дома, в принципе, все не слишком терпимы, но я, кажется, апогей), но слова не смею пикнуть где-то на людях и случись что - бегу плакаться к мамочке. Я нетерпима к слабости своей и чужой и могу очень больно ранить близкого человека (даже если он болен) и испытываю какую-то гаденькую радость от этого. Во мне есть хорошее, но плохое во всех ситуациях берет верх.
Я стала ненавидеть свою собаку, потому что прежде мы могли гулять с ней в парке, а теперь этот парк обнесли изгородью, и он вдруг стал "для людей", и стоит нам там появиться, как на меня с пеной у рта набрасываются мамашки и прочие поборники чистоты. Это несправедливо. Почему меня лишили того, что у меня всегда было? Ну нет у нас площадок для выгула, и почему я теперь не имею никаких прав на этот парк, ведь мы там гуляли почти десять лет. Я не умею ругаться и как-то отстаивать свою позицию, я кажусь себе маленьким ребенком и от этого очень боюсь людей и ненавижу их. И в то же время из желания доказать самой себе, что я не пустое место, я пытаюсь ходить в этот парк, и каждая прогулка превращается в стресс из-за ожидания агрессии со стороны и чувства вины, что хожу не там, где надо. Теперь я постоянно вымещаю зло на собаке, которая совсем не причем. Я и представить не могла, что буду ненавидеть свое любимое животное. Помогите, пожалуйста, советом, как хотя бы справиться с этой последней ситуацией, чувствую себя чудовищем. Да и пожалуй, в бытовом смысле - оно и есть.
Автор вопроса: Катя Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Катя, здравствуйте!
В Вашей ситуации прямых и простых ответов или рекомендаций быть не может. Вы в очень многих местах подходите очень близко к сути проблемы…на, будто бы констатируете, успокаиваетесь и на этом – все. Уходите в сторону и продолжаете жить по-старому. На самом деле, весь фокус в том, чтобы _начинать что-то делать_. И никто не заставляет Вас ставить какие-то тривиальные цели в жизни и ими упиваться. Для каждого человека есть то, что может его увлечь. Если Вы этого пока не нашли, это не значит, что его не существует. Часть все у нас перед носом, просто мы этого не замечаем, не умеем заметить. К примеру из Вашего же письма. Вы пишете, что подруга после замужества стабилизировалась и у нее наступил застой, стагнация. И что стагнация – не для Вас. Отлично! Полностью поддерживаю! Но почему Вы не допускаете мысли о том, что в семейной жизни тоже есть развитие? Да еще какое! Самому жить ради себя – может каждый, это легко. А вот с тем, чтобы жить еще ради кого-то, чтобы своими интересами не придавить интересы другого, любимого и дорого тебе человека – этому уже надо учиться. А любое учение – это развитие! Согласны? Вот ,как минимум, такой, немного иной взгляд на вещи может изменить подход к проблеме в корне. Вы о многом рассуждаете верно, разумно, правильно, неглупо. Но во всем есть мааааленький такой угол взгляда, который если сдвинуть на несколько буквально градусов – изменить всю картину в целом. Надеюсь, я не запутала с метафорой.
Итак, Ваша ситуация с собакой. Вы позволяете плохому брать над собой верх. И спокойно за этим наблюдаете. Для Вас самой непостижимо, как можно было бы не любить свою собаку! Ну так возьмите вот этот конкретный случай и работайте в нем над собой! Возьмите контроль над этой ситуацией и над тем, как Вы относитесь к собаке! Ведь Ваше отношение не существует само по себе? Ведь это ВЫ его хозяйка, правда? Значит Вы вольны над тем, чтобы оно было таким или иным. Ну так не позволяйте себе обижать преданное Вам существо, особенно по тому поводу, в котором нет никакой вины этой собаки! Вам сейчас не нужен глубокий анализ ситуаций, не нужны какие-то супер глубокие психологические упражнения и прочее. Вы и так все понимаете, Вы все осознаете. У Вас затык на том, чтобы взять и начать делать! Поэтому даже не буду Вам пудрить мозги чем-то там «Вы проецируете свою боль и агрессию на безмолвное существо, пытаясь таким образом избавиться от этого в себе» или еще какими-то умностями. У Вас есть конкретная проблема. Вы просите пути ее решения. Мой ответ – начните действовать! Начните поступать так, как Вы понимаете! Даже если это сложнее, чем то, как Вы привыкли, даже если это непривычно. Если считаете, что собака не виновата – значит не позволяйте себе сливать на нее агрессию! Если считаете, что используете ее для преодоления своих комплексов – так будьте ей благодарны! И относитесь к ней соответственно. Мама это тот человек, который Вас принимает на своем плече, несмотря ни на что, несмотря на то, как вы к ней относитесь, когда у Вас все хорошо? Решите для себя как надо относиться к такому человеку – и попробуйте так начать относиться! Или идите от противного, у Вас это получается точно (Вы знаете чего Вы точно не хотите) – вот и решите как точно не надо к ней относиться и попробуйте хотя бы один день так НЕ относиться! А потом 3 дня. А потом неделю. Вам необходимо начать делать первые шаги. По жизни. В простых мелочах. Поверьте, это существенно изменит всю Вашу жизнь. А когда у Вас начнет это получаться, тогда уже можно будет браться и за более глобальные вещи – как жить и чего хотеть. И тут, конечно же, я буду уже рекомендовать работать со специалистом. Если в Вашем городе нет психологов, к которым можно было бы обратиться, Вы всегда можете работать онлайн.
Катя, у Вас в голове есть светлые мысли и светлые побуждения в Вашей душе. Попробуйте дать им дорогу в свою жизнь. Они преобразят ее. Каждый день пробуйте быть чуточку лучше, чем Вы были вчера. Одно это уже может быть очень достойной целью на ближайшее будущее.
Всего Вам доброго и успехов!