Моббинг на работе или нет? Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Никогда в жизни у меня не было подобных проблем. Я работаю бухгалтером с 2008 года. Сначала подрабатывала, но закончив в 2013 году университет, работаю на ставку. В коллективе меня изначально невзлюбили. Особенно, главбух и её замы, которые менялись уже раз 5 за период моей работы. Вообще, с 2008 года наш коллектив сильно менялся. Очень многие не выдерживали характера главбуха. Ей 70 лет и возможно на почве климакса перемены настроения, агрессия и прочее. Замы, как бы не подлизывались, тоже со временем уходили. Меня главбух временами гнобила, временами была адекватна и даже добра. В 2012 году её зам более менее адекватная девушка ушла в декрет и на место её взяли кореянку уже в возрасте. Сначала она дела вид, что такая милая хохотушка. Но, как только главбух ушла в отпуск, начала издеваться морально надо мной. (Я самая молодая в коллективе сейчас) Сначала, что я медленно работаю, потом стала находить какие-то ошибки и прочее. Задевать по любому поводу. Коллеги даже не пытались что-то вставить. Каждый за себя. Директор сказал, что я сама должна уметь разруливать подобное. Сначала я молчала, потом стала отшучиваться, потом отвечать в её манере. Она вроде прекратила нападки. Несколько месяцев все было тихо. Но в этом месяце зам стала проходить мимо моего стола и говорить: "Чем это у нас в кабинете воняет? Фу-у! Чем воняет?" и прочее. Никто конкретно мне не говорил, что от меня. Но сегодня уже главбух зашла в кабинет и тоже начала про вонь, затем демонстративно открыла шкаф и указала на моё пальто. Я была в шоке, мягко говоря. Она давай меня расспрашивать моюсь ли я, меняю ли одежду, почему от меня грязью и бомжами воняет. Что мол гигиена это важно, что я все таки в коллективе. Я была в шоке. Ничего не смогла ответить. Онемела просто. Забрала куртку и унесла подруге в архив. Она там работает. Поплакала. Вернулась на рабочее место и продолжила работу. Все коллеги молчали, только эти две стали читать нотацию о моей нечистоплотности и мол они от души с добром. Не знаю что делать. Я очень чистоплотная. Никто никогда не поднимал эту тему. Помогите! Уходить я не хочу. В целом работа мне нравиться и зарплата очень не плохая. Заранее большое спасибо!
Автор вопроса: Саша Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Саша, здравствуйте!
Ну Вы прям как маленькая!
Да, издевательства (особенно изощрённые и обидные в женских коллективах) - не такая уж редкая вещь. Помните, есть такой специфический феномен - "дедовщина"? Считается, что это из жизни военных, мужчин. Счиатается, что дедовщина - часть армейской жизни, этап становления солдата, бойца и т.д. Считается, что это в некотором смысле процедурно-ритуальная часть жизни молодого парня, пройдя которую он как бы "посвящается" в настоящие мужчины!))))
Короче, эта штуковина пришла (чтоб не залезать уже совсем в историю) в нашу армию из тюрьмы, из "зоны". Расцвела дедовщина буйным цветом во время и после войны, когда зэки получили возможность служить в армии. Вот они и привнесли это явление в армейский уклад.
Естественно, что изначально уничижительный функционал дедовщина утратила. Более того, она трансформировалась в эдакую педагогическую систему: мол, так мы укрепляем характер и личность наших солдат, делаем их стойкими, воспитываем иммунитет и т.д. Иногда дедовщина (то есть, подчинение старшими по званию, по сроку службы) служит для поддержания порядка. Это инструмент управления.
Вы оказались в такой вот ситуации. Именно потому, что Вы - самая младшая, над Вами издеваются.
Как Вам это пережить?
Поставить определённую цель. Скажем, во что бы то ни стало, но добиться повышения по службе, добиться прогресса. Или, например, как-то доказать им всем, что Вы - сильный и волевой человек.
Судя по всему, Вы немножко боитесь. Да?
Прекратите бояться! Или, вернее, ни в коем случае не демонстрируйте слабость. Ни испуг, ни растерянность, ни обескураженность они на Вашем лице увидеть НЕ ДОЛЖНЫ! Улыбайтесь. Улыбайтесь и держите кулаки наготове.
Ваше любимое слово в этот период - "спасибо"!
"От тебя воняет" - "Спасибо! Буду мыться 5 раз в день."
"Ты плохо и медленно работаешь" -"Спасибо! Поняла! Ускорюсь в 4 раза".
"У тебя ошибки" - "Спасибо, что помогли!"
И всё в таком духе.
Ваш характер - Ваше спасение.
Если их "удары" будут для Вас нечувствительны, то они скоро перестанут Вас бить.
Теперь дальше...
Саша! Если Вас захотели уволить, то рано или поздно это произойдёт. Поэтому, бояться бессмысленно. И особо переживать не стоит. Но стоит взять от этой работы по максимуму. Учиться, нарабатывать полезные навыки, приобретать что-то такое, что поможет Вам в дальнейшем.
Когда Вы поймёте, что все старания напрасны, то смело скажите правду в глаза и главбуху и всем её заместительницам! Скажите им, что Вы чувствовали всё это время. Назовите всё своими именами. И уходите спокойно!
Но это - ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ.
Сейчас такая жизнь. В каком-то смысле, общество стало очень мужским. Очень большая конкуренция, стрессы, конфликты.
С каждым таким испытанием Вы либо теряете что-то, либо становитесь сильнее!
Так вот, рано или поздно, но любая дедовщина заканчивается знаете чем? Тот, над кем измываются, даёт сдачи! Или мучители понимают, что он может дать сдачи. Вопрос только в том, чтобы это продемонстрировать! Продемонстрировать готовность дать сдачи, отразить удар и даже нанести удар первым!
Вот такое вот у нас с Вами "бухгалтерское дело")))),
Быть смелее, думать головой, ни в коем случае не показывать своё истинное состояние и вести себя так, как будто Вы уже готовы дать, ПРОСТИТЕ, В МОРДУ!
Это прежде всего - Ваш внешний вид, Ваши реакции и слова, которые Вы говорите.
Держитесь!
(Кстати, при такой нелюбви к Вам, Вас давно бы уже уволили, если бы было за что)))))). Поэтому, есщё один совет: РАБОТАЙТЕ ИДЕАЛЬНО!!!)
Вы - нормальный человек, сильный и вполне устойчивый. Всё образуется.
А. Журавлёв.