Почему я прогуливаю пары и не могу перестать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, мне 18 лет. В этом году я переехала из своего города в Санкт-Петербург, чтобы поступать в вуз. Поступила в технический вуз на гидрологический факультет. В первые недели все шло хорошо, я ходила на пары, училась, успевала гулять по городу. Постепенно я начала пропускать занятия. Сначала одно занятие, потом два, потом день. В ноябре я приходила в институт всего несколько раз. В этом месяце я пришла, чтобы узнать, какие у меня долги по английскому языку. Пропусков настолько много, что я уже не могу сосчитать. На следующей неделе должны быть зачеты, а в голове пусто, только обрывки с первых занятий. К преподавателям походить насчет долгов боюсь, думаю, что будут ругать (хотя, я этого заслуживаю). Живу в общежитии, соседки - первокурсницы этого же вуза, с ними у меня все хорошо. Я рассматриваю несколько вариантов, по которым я не хожу на занятия. Возможно, это из-за того, что я разочаровалась с выбором вуза. Если честно, я даже не знаю, кем мне работать в будущем. Есть знания английского языка, может, что-то из биологии. Я знаю, что я не одна так ошиблась, что через это проходят многие, но ответа мне это не дает. Я рассказала об этом маме, и она предложила сдать зимнюю сессию и перейти на другой факультет. Про прогулы я маме не говорю, потому что боюсь ее реакции, либо просто не хочу расстраивать ее. Мама живет в другом городе и про учебу узнает только от меня. Вторая причина - недостаток отдыха. Мы не успели толком отдохнуть летом, заполняя документы и отсылая их в разные вузы. Но этот пункт я бы не стала рассматривать. Следующая причина - я называю это "бунтом хорошей девочки". Когда 11 лет подряд учишься, не пропуская ни урока без уважительной причины, учишься, боясь получить тройку, а получив тройку, получаешь сама - все это накладывает какой-то отпечаток. Возможно, вдали от дома, я чувствую себя свободной от обязательств, ибо вот она, цель - поступить, она достигнута и я должна вздохнуть свободно и махнуть рукой на запреты, что я и делаю. А может быть, я просто ленивая до такой степени, что могу учиться только из под палки? Вдруг во мне нет врожденного дара учиться, не дано? Я немного завидую людям, которые с удовольствием идут в университет, которые не боятся трудностей. Я буду очень благодарна, если на мой вопрос кто-нибудь отзовется.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Майнали Лариса Валерьевна.
Здравствуйте, Анастасия. Вы хорошо проанализировали свою ситуацию и возможные причины, из-за которых Вы пропускали занятия. Да, к сожалению, если нет интереса и эмоциональной включенности, то это не приносит удовлетворение.
Мне было бы интересно узнать, что Вы делаете и чем занимаетесь, когда не ходите на пары? Какая потребность преобладает? Что чувствуете, когда делаете выбор – прогулять или пойти на лекции?
То, что Вы вырвались, из-под родительской опеки и контроля, в том числе за отметки, получаемые в школе, конечно, тоже могут стать причиной пропусков, как и многие другие. Но у Вас точно есть « врожденный дар учиться», иначе бы Вы не смогли закончить школу и поступить в институт.
Большое значение имеет по каким критериям выбирался ВУЗ? Было ли это Вашим желанием, или самое главное было куда-нибудь поступить? Можно потратить годы на обучение, отучившись, из-под палки, потому, что так надо, или хотят родители.
Очень хорошо, что мама поддерживает в переходе на другой факультет. Не торопитесь с выбором. Проанализируйте, что бы вам было интересно? Какие таланты и способности замечали за собой? Какая деятельность вызывает интерес? Что Вам нравиться – общаться с людьми, считать, писать и т.д.? Почитайте, какие существуют профессии, пройдите тесты на профориентацию, и попробуйте выбрать несколько, реально оценивая свои возможности и способности.
Желаю Вам удачно сдать сессию и определиться с выбором!