Родители выбрали мне не тот путь? Мне обидно терять свой потенциал..

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Мне 18 лет. Я учусь в университете Нефти и газа в Москве. И вот что меня тревожит... Я обычный парень.. В детстве и сейчас горячо любим своими родителями. В друзьях сильно не нуждаюсь. Красивый,сильный. Вот только почему-то с девчонками проблема. Я был весёлым, жизнерадостным, любопытным.. До тех пор пока не началась вся эта суматоха с университетом.
Моя жизнь круто поменялась с тех пор как мой отец решил отдать меня нефтегазовому делу.. Оправдывая это хорошим заработком в будущем и беспечной жизнью. Я знал точно,что это меня не притягивает.. Но и каких-либо альтернатив я предложить не мог. Все они были смешными и глупыми в глазах родителей... Два года суровых репетиторов 6 дней в неделю, почти никакого свободного времени.. Тогда всё началось.. У меня начали холодеть чувства.. Я очень редко радовался,смеялся ещё реже, и было сложно смеяться искренне.Это получалось только с единственным человеком,который понимал меня, с моим лучшим другом. Но,успешно сдав экзамены я попал в этот универ.. Я друг отправился в армию..Я думал,что всё наладится.. Но у меня стали случаться глубокие депрессии.. Мне стало комфортно быть в одиночестве. Но я ведь себя знаю. Я помню каким был. Всегда был душой компании, общительным .И я чувствую силу где-то глубоко в себе.
Наверное,стоит немного рассказать о себе. Я в детстве много времени проводил на даче в лесу, поэтому люблю природу и всё естественное, и поэтому я презираю все эти гаджеты и соответственно моих сверстников,которые "поехали" уже на этом. Я люблю настоящее общение. Я обожаю людей. Но самый большой кайф мне приносит музыка. Я гитарист-вокалист самоучка. И ,как все говорят, пою я великолепно.. Не удивительно. Для меня пение это нечто высшее. Я вкладываю в звуки всю свою душу. Я взлетаю со звуками и замираю с ними.Обожаю многое пробовать,учиться всему.. Год назад я загорелся идеей поехать путешествовать автостопом с другом, бросив всё.. Но не решился..
Так вот, сейчас,когда я учусь, а мне не нравится то,чему я учусь, я всё больше увядаю.. Мне привлекательны идеи о саморазрушении. Я полюбил жёсткость..Я становлюсь чёрствым. И сейчас меня сильно волнует то,что я вообще не могу весело проводить время с людьми. Я теряюсь. Мне кажется, что я слишком скучен и тд. Это сильно меня печалит. Я думаю, с девушками у меня не получается потому что я не ощущаю уверенности в себе, так как нахожусь не на своём месте.
Мне обидно терять свой потенциал.. Меня как будто держат цепи..Во мне столько энергии, но вся она идёт в агрессию.. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Ведь бросить всё,значит дать пощёчину родителям,которые так много в меня вложили. Я устал от этого всего...
Автор вопроса: sergio Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Сергей!
Вы все правильно понимаете, нереализованный потенциал, как правило, уходит в агрессию, потому что, если человеку дается желание или побуждение к чему-то, то игнорировать это невозможно, энергия будет искать выход. Кроме того, чувство неудовлетворения способно накапливаться, переходить в раздражение, апатию, депрессию, собственно то, что Вы имеете, не помогают даже временные отвлечения на хобби, потому что это капля в море в перспективе всей жизни. Сергей, Вы не должны испытывать чувства вины перед родителями, они делали это из лучших побуждений, направляя Вас тогда, когда Вы еще не в состоянии были сформулировать свои желания. Сейчас, когда Вы более осознанно начали относится к своей жизни, Вы поняли, что это не Ваш путь. То, что Вы вкладывали в свое развитие и учебу, это только на пользу, но никогда не поздно изменять свою жизнь в лучшую сторону. На сегодняшний день существуют возможности переводов на другие факультеты, в другие ВУЗы, можно здесь перевестись на заочное отделение (в случае, если то, что нравится сегодня разочарует в будущем) и в следующем году поступить на стационар по специальности, которая привлекает.
Большинство людей пугают перемены, и мы долго оттягиваем решение начать действовать, но чем быстрее Вы перестанете бояться осуждения, родительского гнева и прочее, тем быстрее изменится Ваша жизнь в лучшую сторону. Любое Ваше решение - это позиция, за которую нужно брать ответственность на себя. Т.е. если Вы все взвесили и поняли, что ни денежные перспективы в будущем, ни возможные профессиональный интерес в этой сфере Вас не вдохновляет и не мотивирует, то зачем тратить еще несколько лет на путь, который не Ваш? Родителям важно, чтобы их дети были счастливы и успешны. Вам стоит подумать и подготовится к разговору с ними, чтобы правильно донести свою позицию. Ведь Вы уже не школьник, который еще не определился или очень смутно представляет себе свою профессию. Если Вы хотите вообще забросить учебу и отправиться в путешествие, то здесь стоит подумать, потому как сплошные путешествия со временем тоже приедаются. К тому же, в любом случае, нужно научиться чему-то, что будет приносить доход, чтобы иметь возможность позволить себе многое в жизни.
Возможно, Вам предстоит столкнуться с непониманием или осуждением не только со стороны родителей, но Вы должны быть готовы к тому, что всегда будет кто-то, кто будет считать, что Вы поступаете неправильно. Но ведь Ваша жизнь у Вас одна и резонно ее прожить так, как хочется Вам, даже спотыкаясь и наступая на грабли, о которых возможно, кто-то и предупредит. Но пока не прочувствуете сами, ничьи рассказы и советы не компенсируют личного опыта. Вы не пишите в письме, чего хотите на самом деле, может быть Вы еще сами не знаете, а знаете лишь, то, чего НЕ хотите. В этом случае, прежде чем что-то менять, нужно понять, что Вы хотите взамен. Подумайте, при каких обстоятельствах учеба по данной специальности Вас бы устроила? Что должно добавиться в Вашу жизнь, чтобы Вы ощутили ее полноту и радость? Если Вы «все бросите», то что Вы начнете делать? Какая у Вас цель? Чего хотите достичь?
Сергей, Вы пишите, что помните каким были, но ведь с тех пор многое в Вашей жизни изменилось. Вы стали взрослее, Вы прошли армию, Вы начали чувствовать ответственность за свою жизнь и свое будущее, конечно, Вы уже не можете быть беззаботно жизнерадостным ребенком. В то же время — это не значит, что нужно мириться с неудовлетворенностью. Важно понять ее причины и найти пути решения. Да, хоть «мозговым штурмом»: выпишите на листе бумаги все возможные варианты решения своей ситуации, выберите те, которые Вам привлекательны больше всего и напишите план по их реализации и воплощению в жизнь. Делайте каждый день что-то для того, чтобы достичь поставленной цели.
Что касается девушек, то не совсем понятно, в чем именно сложности возникают, на каком этапе? Возможно, Вы сами подсознательно избегаете продолжительного общения из-за своих установок («не на своем месте», «не хватает уверенности в себе»). Поверьте, знакомство – это всегда стресс, потому что никто не знает, как сложится общение, даже если очень хочется понравится и все для этого делать, никто не застрахован от неловкости и пауз. Попробуйте рассматривать девушку, не как сексуальный объект, а как интересного собеседника, друга, человека с которым есть общие интересы, хобби. Так проще будет снять напряжение и общение будет складываться более непринуждённо.
Пожалуй, это все, что я могу Вам ответить, основываясь на Вашем письме, если будет необходимость – пишите, можем пообщаться более детально.
Верю в Вас и Ваши силы!