Меня считают мошенницей и аферисткой..

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 30 лет, замужем, есть дети. Замужем уже 8 лет, за все эти годы мой супруг не проработал нормально и 6 месяцев, вечные "движения", воздушные замки, надежды на более успешных друзей. Я все это время работала, зарабатывала, оплачивала быт, квартиру, кредиты, одевала и кормила детей, гулянки, отпуска... Все это казалось мне естественным и не напрягало особо, все проблемы были не проблемы для меня, все решалось легко и просто, только с моей подачи... Но на сегодня я полнейший банкрот, я в таких долгах, что мне и не снилось... Бешеные суммы, злые друзья/родственники/клиенты... Все потихоньку отходят от меня, так как не получается сдержать слово, уже несколько раз заводили уголовные дела, но все это пока разруливается... Продали квартиру, машину, практически существуем... Супруг так и не смог внести лепту в данной ситуации, помочь как-то по крупному, не решил ничего. Более того, просит меня остановиться, и грозит разводом и тем, что заберет детей к своей матери. Меня как-то это даже не пугает, мне сейчас главное раздать людям долги и восстановить свое доброе имя, я не могу так долго находиться в образе "мошенницы".. Это не мое. Несколько раз уже посещала мысль о суициде, понимаю, что это не выход, но так же понимаю, что выхода пока что нет. На самоубийство еще, оказывается, и решиться надо, у меня пока духу не хватает. Но и как разобраться с этой ситуацией, не вижу выхода. Пополнела очень сильно, перестала вообще за собой ухаживать, вру всем и каждому, перестала быть человеком... А раньше я была другой: душа компании, коммуникабельная, большая клиентская база, много проектов, много предложений о сотрудничестве... Что не так? Как уладить этот непонятный момент в моей жизни? Как жить дальше? Стоит ли сохранять этот брак, если помощи от супруга не было практически никакой? Как остаться нормальным человеком, ведь меня сейчас в таком маниакальном состоянии каждый день видят мои дети? Меня сейчас уже не понимает никто. Друзья, с которыми бок о бок прошли 15 лет, родственники, родные и не очень, мама, братья, клиенты, которых очень часто раньше выручала финансово... Все легко нашли для меня определение - мошенница и аферистка. Из многочисленных друзей рядом только два человека, поддерживают меня всячески, приободряют. Мне уже на сегодня наплевать на мнение этих бывших ранее мне близкими людей. Мне главное, вылезти из этого болота, спокойно и свободно задышать полной грудью, научиться быть просто счастливой. Уже пересмотрела все свои ценности и принципы. Понимаю, что наличие сотни друзей уже и на такое уж достояние, главное не потерять своего лица для самого себя. Понимаю, что возможно, после того как рассчитаюсь со всеми долгами, придется уезжать в другой город или страну, для того, чтобы начать жизнь заново, чтобы моим детям не было стыдно за меня, чтобы они росли в спокойной обстановке, и могли уверенно смотреть вперед рядом со мной. Не вижу в будущем никого, кроме себя и деток. Наверное, уже определила для себя своего супруга и уже, наверное, вычеркнула его из своего будущего. Проблемы со здоровьем, проблемы с общением, проблемы в отношениях с детьми... Помогите, я хороший человек, как мне стать счастливым и свободным?
Автор вопроса: Gulya Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Розвадовская Ирина Эдуардовна.
Здравствуйте!
У Вас сложная ситуация, и Вы достаточно мужественно держитесь. Но в чем Вы правы, так в том, что надо что-то кардинально менять. Раз Вы рассматриваете вариант с переездом, почему бы не начать именно с этого. Может быть сначала Вам сменить место жительства, а уже потом начать решать все проблемы. Подумайте, что Вам необходимо для этого сделать?
В Вашем состоянии хорошо может помочь контрастный душ. Принимайте его каждое утро. Это и бодрит и улучшает циркуляцию крови и закаляет организм. А это сейчас вам просто необходимо, раз начались проблемы со здоровьем.
Постарайтесь выкроить для себя один день недели и уйти или уехать на природу, где Вас никто не будет беспокоить. Вам нужно побыть одной и проанализировать ситуацию. Возьмите с собой блокнот и ручку и записывайте свои мысли.
Вообще выпишите на бумагу все свои проблемы, которые Вам необходимо решить. ВСЕ!!!
Выберите из них самую простую на Ваш взгляд. Подумайте, как вы её можете решить, когда, что необходимо сделать, что может помешать, как устранить помехи. И выполните этот пункт. Хотя бы один и самый простой. Это придаст Вам силы и уверенность.
Затем опять выбираете самую простую проблему из оставшегося списка и приступаете к выполнению и т. д. Задача - не пытаться заткнуть все дыры сразу, а решать проблемы по одной.
Что делать с мужем решать, конечно, Вам. Здесь нет однозначного ответа. Все таки надо учитывать и интересы детей. Но если он Вам в тягость, если нет никакой помощи, то может быть есть смысл подумать о разводе. Вы еще достаточно молодая женщина. Вы можете еще встретить достойного мужчину, который будет о Вас заботиться и поддерживать в трудную минуту. А так Ваш муж хорошо устроился - пока все было хорошо, жил припеваючи, а когда трудные времена настали, то "заберу детей и уйду".
Но это был Ваш выбор мужчины. Почему-то Вы жили с ним столько лет?
Мнение окружающих Вас не должно волновать вообще. Это понятие очень относительное. Главное, что Вы сами о себе думаете.
Друзей много не бывает - это Вы уже поняли. Жизнь преподнесла Вам жесткий урок, надо сделать выводы и жить дальше. Потому что только Вы сами можете все изменить к лучшему.
В любом регионе есть телефон доверия (бесплатно, анонимно). Наберите в поисковике по своему городу. Позвоните, Вам обязательно помогут и поддержат. Желаю, чтобы все Ваши проблемы разрешились как можно скорее. Выдержки, здоровья и терпения!