Как найти работу и устроиться в жизни в целом?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Мне уже 34 года и вот случилось то, что и должно было случиться. Раньше был глуп и не думал о будущем. Прожил всю жизнь с родителями (оба инвалиды). Сейчас не могу найти работы в своём регионе и зарплаты копеечные. Уже почти два года как уволился из-за того, что зарплата вообще была никакая. Проработал около 15 лет на заводе слесарем МСР. Потом появилось кожное заболевание рук (дерматит). Сейчас вроде практически исчезла болезнь. Привык, что меня всегда материально поддерживали. Всё за меня решали. С недавних пор пытаюсь найти работу и обустроить свою жизнь в Минске. Однако мать как узнала об этом, у неё получилась истерика. На работе поднялось давление и т д. Плачет и говорит, что если я уйду она умрёт. Уже сам весь на нервах и депрессии что ли. Есть желание, но нет возможности что-то поменять. Всё равно ведь родители не вечны. А я потом с такой зарплатой не осилю обслуживание и оплату 3-комнатной квартиры. Воспитали меня большим ребёнком. Меня постоянно мучают страхи как найти жильё в Минске, материальный вопрос и другие сопутствующие моменты. Это для меня всё в новинку. Так как этим раньше не приходилось сталкиваться. Слёзы наворачиваются от безысходности. Хотя есть большое желание поменять в себе всё. Мучают страхи, а вдруг с комнатой не получится и потом что бомжевать, а кушать что, а где спать и т д. У матери неврастения, а также нет руки. Отец тоже больной шизофренией болен. В общем вот такая ситуация. Иногда задаюсь такими вопросами, что делать если умрут родители? Где брать деньги на похороны? Но думаю всё равно надо что-то менять. От этого не уйдёшь рано или поздно. Когда-то мечтал, что женюсь и т д. Однако вот такая ситуация произошла. Мне самому сейчас даже не верится. Вот так ходил на работу зарабатывал копейки. Ни о чём не думал. Дома постоянные скандалы между родителями с матами, агрессией и какой-то ненавистью. Друзья говорят, что нужно что-то менять. Иначе можно свихнуться самому. Но увы пока материально от них завишу. Мне кажется, что она из меня всю энергию высасывает. С одной стороны у меня сейчас есть почти всё, и квартира и помощь материальная, а с другой стороны возможно ужасное будущее. Так посмотришь со стороны люди же с Украины переезжают в Беларусь и живут же. Мне кажется я полностью запутался.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Дмитрий.
Обустраивать свою жизнь к лучшему никогда не поздно. Скажу Вам так, что Ваша жизнь у Вас одна и она не менее ценная, чем жизнь ваших родителей. Поэтому посвящать ее только им не имеет смысла. Если оба из них инвалиды, то наверняка к ним может быть приставлен соц. работник, который будет периодически помогать им и консультировать по необходимости. Поэтому терзать себя чувством вины, что родители не вечны не имеет смысла, лучше создать тот образ себя, который будет устраивать лично Вас, а все, что они могли Вам дать- они уже дали. Рано или поздно в жизни приходится рисковать, это нормально, поверьте, в конечном итоге намного больше рискует тот, кто вообще никогда не рискует ! Поэтому смело ставьте себе цель и идите к ней, трудности непременно будут, но без них личностный рост не возможен. Для того, чтобы их уменьшить, нужно лучше подготовиться. Заранее поискать жилье с помощью интернета, посмотреть вакансии в газетах, в службах занятости и т.д. На рабочие специальности всегда есть спрос. Другое дело, что как новый человек, Вы должны будете себя зарекомендовать и для этого работать на полную силу.
Дмитрий, важно уметь планировать и разбить основную цель на небольшие ступени. Старайтесь не вовлекаться в изматывающие размышления о том, что делать, когда умрут родители, где брать деньги на похороны. Сейчас это не является Вашей основной задачей. Как я понимаю, Вы прежде всего, хотите найти работу и жилье в Минске. Что для этого нужно? Напишите план, как я уже писала выше, сначала помониторьте в интернете жилье, вакансии на сайтах. Также много объявлений на рабочие специальности даются в газетах и в центрах занятости. Дальше едьте на собеседование, подготовьтесь, продумайте свою цель, работодатель обязательно поинтересуется Вашими планами на будущее и виденьем карьеры. Вы должны осознавать свои возможности и уметь аргументировать свой выбор.
Словом, Вы полностью должны брать ответственность за свою жизнь на себя. Не стесняйтесь спрашивать, интересоваться, если чего-то не знаете, расширяйте круг своих знакомых, оповещайте их о том, что Вы в поиске, возможно кто-то уже проходил подобный путь, либо знает нужного Вам человека. Главное - будьте активны, проявите интерес к своей жизни и результат не заставит себя долго ждать. Вы уже сделали большой шаг вперед, осознав необходимость перемен и даже нашли возможность, структурировать хоть немного свои цели, написав на этот ресурс. Не останавливайтесь на достигнутом, если поняли, что выросли, значит так нужно, возможности всегда есть, просто нужно не лениться, а искать, заявлять о себе в этом мире. Если просто отсиживаться, и ждать, что к Вам в двери постучат и принесут желаемое, то наверняка никогда не дождетесь. Поэтому отрывайтесь наконец от родителей и идите в самостоятельное плаванье. Сегодня для Вас есть намного больше возможностей, чем будет завтра, так что не теряйте время! Успехов Вам и терпения на пути к своей цели!
Верю в Вас и Ваши силы!