Как восстановить доверие преподавателя?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня возникла проблема в отношениях с моим научным руководителем, у которого я пишу курсовую работу. Попробую максимально коротко описать ситуацию.
Примерно месяц назад деканат факультета, на котором я учусь, занимался организацией творческой встречи с очень известным и уважаемым человеком (я не преувеличиваю). Среди организаторов была в том числе и эта преподавательница. На встречу я слегка опоздала, поэтому мне пришлось вместе со многими другими студентами стоять в буквальном смысле слова возле дверного проёма, поскольку в маленькой аудитории было, что называется, яблоку негде упасть. При мне и нескольких других студентах с разных факультетов (это важно) организаторы пытались скорее решить вопрос о том, где взять микрофоны, которые забыли принести, бутылочку воды для гостя и т.п. Сама творческая встреча прошла, на взгляд очень многих студентов, крайне плохо, организовали её, мягко говоря, не на самом высоком уровне.
Этим же вечером под записью о творческой встрече я увидела достаточно вежливый, но едкий комментарий одной из студенток моего факультета (она так и подписалась) о том, что ей не понравилось в организации встречи. При этом давалась ссылка на разговор, который происходил между организаторами, т.е., по всей видимости, этот человек стоял возле меня и тоже всё слышал, либо кто-то передал ему их слова. С комментарием я в душе согласилась, но выражать своё мнение не стала, оставила его при себе.
Это была необходимая для понимания сути вопроса "вступительная часть", теперь перейду к изложению собственно проблемы. Я примерно месяц видела, что отношение преподавательницы ко мне изменилось со вполне доброжелательного на холодную, вежливую ненависть. И долго не могла понять, чем вызвана причина резкого изменения её мнения обо мне как о человеке (отношение к моей работе не поменялось, а может, я просто ещё не успела это заметить). Потом подумала, что, скорее всего, в написании обличительного комментария женщина обвиняет именно меня. Это было бы логично, поскольку я была, по-видимому, единственной из студенток своего факультета, кто присутствовал при разговоре. Правда, был ещё студент (парень) моего факультета двумя курсами выше, но его я в написании комментария не подозреваю. Да и вообще не хочется гадать, кто написал отзыв, поскольку мне это не интересно.
Сразу оговорюсь, что преподавательница никогда не высказывала мне причину своей ненависти прямо. То, что я сейчас высказала - мои собственные догадки. Но мне кажется, что они верные, поскольку другие причины вот так сразу меня возненавидеть придумать сложно.
Подскажите, пожалуйста, как можно восстановить доверие научного руководителя. Очень не хотелось бы портить с ней отношения.
В заключение добавлю, что это не первый раз, когда меня несправедливо в чём-то обвиняют или клевещут на меня. Хотя я достаточно тихий и спокойный человек, даже стеснительный. Как вы думаете, с чем может быть связано такое отношение ко мне моего окружения? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Рита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Рита, здравствуйте.
Вы пишете о ненависти к Вам со стороны Вашего преподавателя.
Рита, ненависть – очень сильное по своей эмоциональной окрашенности чувство. Оно выражается во враждебности, отвращении, непринятии, резком негативном отношении к человеку.
Обычно причины возникновения ненависти к человеку – его ужасные поступки, недопустимое, отвратительное поведение, любой другой сильный негатив по отношению к объекту ненависти.
А теперь проанализируйте отношение Вашего преподавателя к Вам. Можно ли назвать его ненавистью? Может ли являться причиной возникновения ненависти по отношению к Вам едкий, но справедливый комментарий к статье об организации встречи? Который, кстати, не Вы писали (!)
Также в Вашем сообщении я не увидела, в чем именно выражалось резкое изменение мнения преподавателя о вас, как о человеке? Вы пишете, что отношение к работе не поменялось, Вас никто напрямую не обвинял в написании обличительного комментария, с Вами вежливы. Те возможные причины, которые Вы описываете – это ваши мысли и догадки.
Почему отношение преподавателя к вам резко поменялось? Причины этого может знать только сам преподаватель. Если его что-то заботит в отношении Вас – он может высказать это Вам прямо. Возможно, причины такого поведения вообще не лежат в профессиональной плоскости и подобное отношение распространяется не только на Вас, но и на других людей.
Рита, обратите, пожалуйста, внимание на себя. Вы почему-то (и уже не в первый раз) берете на себя вину за несовершенные Вами действия. Это не первый случай, когда Вас «несправедливо в чём-то обвиняют или клевещут». Как я поняла из вышеописанной ситуации, вы с готовностью принимаете эти обвинения, сами считаете себя виноватой.
Стоит задуматься, следует ли нести тотальную ответственность за все, что происходит вокруг и считать себя виноватой даже за то, что вы не совершали?
Поведение и поступки других людей – это их личная ответственность. Вы можете отвечать только за свое поведение, свое настроение, за свои слова и поступки. Учитесь видеть и осознавать эти границы, не брать на себя чужую долю ответственности за проблемы.
Рита, желаю Вам успехов в обучении, и учитесь понимать себя. Удачи.