Не могу слушать ругательства матом.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 28 лет и в данный момент я нахожусь в декретном отпуске. Но меня не отпускает ситуация, которая произошла со мной на моём последнем рабочем месте. Перед декретом я устроилась на новую работу, на которой проработала 1 год. Вот в чём суть проблемы. В команде, в которой мне пришлось работать, я оказалась единственной девушкой. И меня очень смущала манера разговора мужчин. Большинство из них постоянно ругались матом, а также очень пошло шутили и подтрунивали друг над другом. Меня это просто шокировала, потому что я с детства привыкла таких людей избегать и считаю их невоспитанными, отстающими, "двоечниками". Уволится я не могла потому как зарплата была очень высокая, кроме того вернуться на прошлое место было ниже моей гордости. А ещё через 3 месяца я забеременела и искать новую работу мне не было смысла. Я решила до работать до декрета. Мне было невыносимо тяжело каждый день общаться с этими людьми, причём очень вплотную решать десятки разных вопросов, находиться постоянно в диалоге с кем-то из них. Я разговаривала с начальником и с ними всеми на эту тему, но не достучалась. И можно было списать их поведение на обычную невоспитанность, сказать себе, что это просто быдло, меня не стоящее, если бы не одно но. Все они высококвалифицированные специалисты, на голову выше меня. Некоторые окончили вузы с отличием, знают английский язык на уровне, до которого мне далеко. Участвуют в международных конференциях, ездят в заграничные командировки, ведут активный и насыщенный образ жизни. Мой стереотип просто разбился вдребезги. Я не знала как себя вести, чувствовала себя ущербно и не комфортно, не в своей тарелке. В декрете за жизнью некоторых из этих людей я слежу в соц.сетях до сих пор. И вот я вижу, что на моё место пришла другая девушка. Судя по их совместным фото, видео и сообщениям на стене, она превосходно вписалась в этот коллектив. Она пишет, что обожает свою команду, им так весело вместе на работе и совместных развлечениях. Я сильно завидую. Почему я не смогла так устроиться, чтобы мне было комфортно работать? Что мне следовало сделать в этой ситуации с бесконечным потоком матов? Уточню на всякий случай, что ругательства они никогда не использовали в мой адрес, ко мне отношение было нейтрально - дружеское.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Ольга.
Очень хорошо понимаю Вашу неприязнь к происходящему на работе.
Вы не очень точно сформулировали вопрос, на который хотите получить ответ: «Как вписаться в коллектив?» или «Как находиться в коллективе, в котором постоянно звучит брань?». Но, так как, письмо Ваше о мате, то о нем и будем разговаривать.
Как Вы уже поняли, кто-то ругается матом, а кто-то разговаривает. И, по всему, работники Вашего коллектива воспринимают мат, как разговорную речь. Можно сказать, что у них такой стиль общения. Можно ли сказать, что они используют нецензурную брань не как брань, а как слова-паразиты? Либо, в матерные слова они вкладывают сильные эмоции, как правило негативные? Но, так как из Вашего письма не видно, чтобы они обижались друг на друга, то скорее всего первое. И, наверное, их Ваше неприятие даже удивляет. И ещё, как я поняла из Вашего письма, отношение к Вам хорошее, никто намеренно не собирался уязвить Вас или оскорбить. И, если Вас коробит, обижает, злит или оскорбляет использование мата, то Вы должны очень спокойно сказать им об этом. И постоянно об этом напоминать. Но эта рекомендация подойдет скорее при диалоге с Вами. При общении коллег друг с другом, при использовании мата, скорее всего, Вы не сможете диктовать им условия, хотя можете пробовать.
Ну, а если Вам совершенно не приемлема обстановка на работе, и Вы испробовали уже все методы борьбы с матом, то, скорее всего, Вам нужно подумать о смене места работы, либо просто научиться не реагировать никак на их общение между собой.
Но, возможно, дело не только в мате, есть что-то ещё о чем Вы не написали?
Успехов Вам, удачи и взаимопонимания!!! И сейчас у Вас главное – это Ваш здоровый жизнерадостный малыш!!!