После вуза почти год никуда не берут на работу и друзья смеются из-за этого.

Вопрос психологу:
В июне окончил институт, исторический факультет, и уже почти год не могу устроиться на работу. Мест 20 обошел. Основная причина "Нет опыта". По специальности один раз почти прошел, но потом в тот же день звонят и говорят, что после меня пришла женщина с опытом работы 18 лет... Обстановку сильно нагнетает отношение якобы друзей, смеются, издеваются, подкалывают, а потом говорят "мы же по дружески". Все сами уже давно устроились в приличные фирмы и места, один я такой неудачник. К слову, я сирота, живу с больным престарелым дедом, который вырастил меня. И то, что я так долго без работы тоже сильно бьет по его сердцу, переживает тоже, а я не знаю что делать. Больше из родственников никого нет, только мы вдвоем. Ему 76 уже. Поэтому я боюсь когда останусь один, что буду делать... Кое-как перебиваюсь случайными заработками, но это все. Такова цена моего высшего образования - раздавать листки и писать рефераты...
На днях вроде устроился почти, забрали на оформление трудовую книжку, сделали копии документов, все дела. Но вечером говорят, что сотрудница, на чье место меня прочили, отказывается увольняться (около шестидесяти ей) и работодатель пока не знает что делать, но говорит, что ещё, скорее всего, минимум месяц придется мне прождать...
После такого хотелось пойти и сделать что-нибудь с собой, удавиться или с балкона прыгнуть... Уже надоело все это, "у вас нет опыта, вы слишком молодой, нам нужны девушки, у вас не подходящая внешность и т.д.". И эти якобы друзья потом со своими подколами, вчера не мог заснуть и всю ночь про себя лил проклятия на их головы за шутки про "ждать ещё месяц". В общении с ними постоянно слышу об их успехах на работе, а сам ничего не могу сказать.
Я не знаю что делать ни с работой, ни с окружающими, ни с семейным положением. Все это давит-давит-давит на меня, месяца 3-4 хожу в депрессии и не могу ни о чем другом думать - перестал даже любимыми занятиями заниматься. Просыпаюсь с мыслями о работе и будущем, ложусь спать с мыслями о работе и будущем.
Автор вопроса: Ярослав Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чернышова Светлана Ивановна.
Добрый день, Ярослав!
Хочу Вас поблагодарить за Вашу историю, для меня она про терпение, веру в себя и становление мужчины. Ваша проблема мне показалось в том, что Вы не умеете пользоваться своими ресурсами, в связи с чем пока еще Ваша цель- интересная работа осталась недостижимой. Давайте вместе проведем инвентаризацию Ваших ресурсов. 1) Это Ваша жизнь, которую успели передать Вам Ваши родители. Подозреваю именно тут кроется причина Ваших неудач. Вам ее в силу каких то причин не слишком хочется брать от них, в связи с чем Вы не наполняете ее радостью и счастьем. 2) Отличный дед, который в 76 лет живет и прощаться с жизнью не планирует. И это отличный ресурс для Вас, у Вас есть возможность жить так же долго как и Ваш дедушка. 3) Вы молоды, Вам 23 года, Вы полны сил и надежд. Загляните в свое будущее, опишите какой жизнью Вы хотели бы жить. Озвучьте Вселенной свое намерение. 4) У Вас есть высшее образование, а значит Вы перспективный работник, который готов узнавать новое и не боится экспериментировать. 5) У Вас есть где жить, Вы не нуждаетесь и обладаете хорошим здоровьем. 6) Вы уже прошли 20 собеседований, а значит приобрели опыт собеседований, получили навыки самопрезентации.
Обратите внимание, что ни один из Ваших ресурсов не работает, потому что Вам важно чувствовать себя жертвой, неудачником. Загляните в кн. В. Синельникова "Прививка от стресса" самое время менять свою модель поведения и становится "Успешным". Все, что сейчас происходит с Вами формирует Вас как мужчину и унывать еще не время. В ютубе выложен отличный семинар для мужчин Сатья Дас "Без соплей" посмотрите его. Найдите в своем окружении человека, который верит в Вас, по крайней мере у Вас один из них уже есть - это Вы сами.
С уважением,