Тупик в профессиональноми развитии и трудоустройстве.

Вопрос психологу:
Мне 29 лет, у меня высшее образования, с начала моей рабочей деятельности все складывалась более менее успешно. Я очень трудолюбивый человек. Я получила работу по специальности, о которой мечтала. В первой компании отработала год. Привела в порядок все документы, организовала практически все с нуля, но фирма стала банкротом. Вторая компания у меня была очень успешная - то о чем я мечтать не могла, высокая заработная плата, известная престижная фирма, но.. радость была недолгой. Через 3 года мне пришлось уйти, так как для меня не нашлось постоянной должности. Я многое сделала для этой компании, но моими трудами лишь воспользовались и выбросили меня на улицу, всегда побеждает понебратство и связи, нет знакомств - не работаешь. После этого то и начались большие проблемы. Я стала искать работу в том же направлении, и окончательно решила, что хочу развиваться, я почувствовала силы, что я многое могу уже. Но так сложилось, что я попала в небольшое ИП, работа меня очень быстро разочаровала и я просто "выгорела", стала сильно болеть, нервничать и наконец поняла, что я деградирую и, мягко говоря, глупею на этой должности и в этой компании. На 10-ом месяце работы я приняла решение уйти, не смотря на хорошие материальные блага в компании. Ушла в никуда, потому что ненормированный график работы не давал мне возможности искать что-то параллельно. Я почувствовала силы, что достойна большего и наметила цели развития. Прошла семинары, изучала профессиональную литературу, стала проходить собеседования в компаниях своей мечты, но... везде стала встречать отказы. Далее меня просто стали унижать и давать понять на собеседованиях, что я не "достаю" до той должности, на которую претендую. Хотя я так не считала, у меня был достаточный опыт. Все чаще и чаще я стала теряться на собеседованиях, волноваться и кажется это стали замечать. Потом я сильно заболела и таким образом потеряла 7 месяцев. Наступил кризис и вакансий стало очень мало, мне после болезни пришлось устроиться в фирму с не очень хорошими условиями, а после меня оттуда уволили по факту сокращения. Ничего не выплатили. Я снова осталась без работы. Сейчас пребываю в состоянии отчаяния, каждый день мне поступают отказы, ни одного предложения. Чем больше перерыв в работе, тем больше я осознаю, что придется идти куда попало на низкую оплату и в не очень достойную компанию. Я понимаю, что перерывы в работе смущают работодателей и вызывают недоумение. Об этом не молчат и никто не хочет верить в то, что мне просто не повезло с компаниями, все ищут подвоха и открыто это выражают. С одной стороны, я не готова упасть, ведь я шла к развитию и всем сердцем чувствовала силы к большему, а с другой стороны я вижу безвыходность ситуации. Отказы преследуют практически везде, последний раз мне отказали в должности, которую я прошла и переросла еще два года назад. Это был позор. Туда куда я хочу мне отказывают. Сделали лишь одно предложение с очень низкой заработной платой, с совмещением в три должности и сомнительной репутации фирме. За все три месяца 1 предложение. Я не знаю, что мне делать. я в отчаянии.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
Ваше письмо отражает несколько важных аспектов, которые стоит рассмотреть подробно.
Первый и самый простой:
Скажите, а Вы не пробовали читать какую-либо литературу для тех, кто проходит интервью при устройстве на работу?
Дело в том, что если Вы негативно отзываетесь о своих прошлых работодателях на собеседованиях, то ни один уважающий себя и грамотный сотрудник HR-отдела не возьмет на себя ответственность принять Вас на работу. Тем более, что прошлых работодателей у Вас не один и не два!
Вы уж , пожалуйста, попробуйте сформулировать причины своих уходов с прежних работ по-другому, не так, как они прозвучали в Вашем письме.
И тут я хотел бы сразу перейти ко второму важному аспекту!
А кто Вам сказал, что хорошие отношения с сотрудниками ценятся меньше , чем набор профессиональных навыков? Речь ведь идет не о том, что Вы хотите работать капитаном корабля, да? И то, для того, чтобы корабль шел, надо чтобы капитан контактировал с экипажем, как на формальном, так и неформальном уровне. А тут Вы говорите про "панибратство"! То есть, мне это не совсем понятно. Только Ваши ощущения: Я сделала для организации много, а меня не оценили и просто скинули! (Парафраз мой, но суть не искажена).
Так в том-то и дело, что просто профессиональной адекватности не хватило - потребовалось что-то еще!
Дэйл Карнеги - умный и точный дядечка, написавший несколько отличных книг, еще много лет назад сказал, что "бизнес - это искусство малых разговоров". Так вот, он имел ввиду именно то, чего Вам не хватило! Не сюси-пуси и вась-вась, а именно легкой коммуникабельности: задать правильный вопрос, сказать что-то правильное, подходящее ситуации, показать своё неравнодушие, эмоционально отреагировать и т.д. И это при условии соблюдения социально-приемлемой дистанции!
Уверяю Вас, целоваться ни с кем Вам бы не пришлось, если бы Вы регулярно поддерживали бы товарищеский контакт! А может и дружеский!
Если что-то происходит по одному сценарию, то смотреть надо не на внешние причины, а внутрь, в себя. Скорее всего, надо что-то менять именно в себе. Отношение к людям? Что-то на уровне внешности? Коммуникативные привычки? Стиль общения? - Я на знаю! Я же Вас не вижу!
Задумайтесь. Проанализируйте. Попытайтесь задать себе вопросы и найти ответы.
Третий аспект. Работа, которая скучна. Это - плохо. Но почему такое пассивно-обреченное отношение? Ну и придумали бы что-нибудь, чтобы появился смысл в хорошо оплачиваемой, но не очень интересной работе! Вы когда-нибудь слышали слово "миссия"? Вы знаете, что карьеры бывают разные? И далеко не всегда самые интересные карьеры - вертикальные! Читать лекцию о построении карьеры я Вам не буду - книги Вам в помощь, но очень сильно посоветую и тут задуматься. Банально, но факт: ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА!
Честно говоря, я бы задал Вам вот какие вопросы:
- А как Вы жили в детстве?
- Что у Вас за семья?
- Как прошли школьные годы?
- Про первую любовь?
- Про личную жизнь?
- Про то, от чего Вы получаете наибольшее удовольствие в этой жизни?
- Что приносит Вам удовлетворение?
Может быть, мой ответ был бы детальнее.
Есть еще один важный, но дипломатичный аспект - Ваша самооценка.
Тут ведь вот какая штука получается: сами о себе Вы очень высокого мнения, но вот внешнего подтверждения маловато! Требовательность к себе на очень высоком уровне. А зачем?
Самое лучшее средство для Вас именно сейчас - обнуление, перезагрузка. Проведите аудит самой себя. Что-то выбросьте без жалости, подумайте о том, что в дефиците... Надо перевернуть страницу и начать жить с чистого листа! И - да, идите работать туда, куда Вас возьмут именно сегодня, именно в этом состоянии. Задача - полностью изменить систему ценностных приоритетов. Если Вам не надо будет беспокоиться о куске хлеба, то освободится место для размышлений и работы над собой! А поработать надо)!
Резюме:
- В первую очередь, грамотность во время собеседований! И уберите подальше обиды и личностные проявления!
- Потом, все-таки сама работа! Работайте там, куда Вас берут, но с учетом новых вводных . Я говорю о выработке миссии, вИдения и ценностных ориентиров. Поставьте цель и идите на достижение. Учитесь общаться!
- Работайте над собой. Это - как бы лейтмотив. Это нужно всегда. Это - важно. Гибкость и мудрость - вот, к чему Вам надо стремиться. Удачи!