Стандартный набор вопросов о личности и саморазвитии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Наталья и мне 25. Проблемы у меня стандартные. Нет мужа, нет детей, никак не могу взять себя в руки и начать бороться с лишним весом, до сих пор не могу выбрать профессию по душе (не знаю кем хочу стать). В 17 лет я закончила школу и уехала в город за лучшей жизнью. Я всегда мечтала, что у меня будет как минимум 2 работы и несколько образований из разных сфер. Что бы утром просыпаться и понимать что телефон мой разрывается от звонков, потому что я всем нужна. И не только по работе, а нужна кому-то просто так. Но за 8 лет в большом городе я получила только один колледж, тот который по деньгам могли потянуть родители (30 000 в год). По их словам я бы никогда не смогла бы поступить в универ потому что не достаточно умна, а на самом деле они думали что не смогут потянуть моё обучение в универе (60 000 в год). Сейчас у меня нет ни своего жилья (хотя стала работать как только переехала) куча долгов и огромная куча выкинутых денег на обучение. Подаю документы - сдаю экзамены - и все. либо учусь семестр, либо вообще не хожу и тупо в конце года прихожу забирать документы. То ли универы не те (исключительно для гордости родителей, перед родственниками похвастаться) выбраны были, то ли во мне нет уже того запала, как раньше. У меня нет друзей. Не могу сказать что это как то заставляет грустить. Я с этим справилась. Но зато у меня есть младшая сестра, её 17 и в следующем году она заканчивает школу и переезжает ко мне в большой город. Учебное заведение выбрать она не может, просит меня за неё выбор сделать, но не только в этом во всём, даже в стрижке. Оплата за её обучение ложиться на меня, да и вопрос в семье поставлен так, что по общагам и съёмным квартирам жить она не сможет, не приспособлена, как я. Следовательно как то нужно выкручиваться и покупать жильё в большом городе. Мне 25 и не поздно ли для каких-либо новых начинаний ? Учить языки, путешествовать, начать танцевать (тут всё стандартно :-) Если же куча других людей, который куче чем я во всех смыслах, возможностях и начинаниях. Я отлично понимаю, что я посредственность. Может стоит взять ипотеку, купить однушку на окраине БГ и обеспечивать сестру, родить для себя и не забивать себе голову всякой ерундой ?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Наталья!
Сам факт, того, что Вы написали сюда, противоречит Вашим размышлениям о том, что «стоит взять ипотеку, купить однушку на окраине БГ и обеспечивать сестру, родить для себя и не забивать себе голову всякой ерундой». Есть ощущение, что Вы хотите, чтобы Вас переубедили в этом и просто поддержали в переломный момент жизни. Действительно, перед Вами сейчас стали непростые задачи. Но давайте по-порядку. Для начала сами в себе разберитесь и определитесь со своими целями и желаниями. Отсеките всю мишуру, будь то родительские ожидания или навязанные обществом стереотипы, просто честно ответьте себе, чем хотите заниматься, что приносит Вам удовольствие, что Вам интересно делать? Что бы Вы делали с удовольствием даже бесплатно? Вам нужно определиться с тем, что Вас вдохновляет.
Муж, ребенок или кто-то другой не могут быть смыслом жизни, это слишком узко. Потому что ни муж, ни ребенок не обязаны наполнять Вашу жизнь смыслом, Вы сами должны найти его и развиваться в этом направлении. То что Вы искали, но не находили своего призвания в процессе обучения еще не означает, что его не существует, просто Вы шли туда с другими целями («исключительно для гордости родителей, перед родственниками похвастаться»). Когда Вы определитесь со своими интересами, тогда выбор станет очевиднее.
Что касается лишнего веса, то здесь тоже не менее важно понимать к какому результату хотите прийти. Это должно быть не просто чье-то тело с Вашим лицом, а в воображении должен быть четкий образ себя в том теле, которое Вы хотите иметь и если Вы знаете, какое именно тело Вы хотите, то тогда будете понимать, как к этому прийти. Если Вы будете четко понимать, зачем Вам это нужно, то Вы достигнете желаемого результата. Если Вы срываетесь, значит, для этого есть причина. Если Вы кушаете больше, чем Вам необходимо, то стоит спросить себя, пустоту, в какой сфере Вы заполняете едой? Если Вы злоупотребляете сладким, то, скорее всего Вам недостаточно удовольствий в жизни и съесть пирожное – это самый быстрый способ «порадовать» себя. К любой сфере своей жизни стоит подходить осознанно, тогда Вы будете понимать мотивы своих поступков и желаний. И, следовательно, грамотно выстраивать свои дальнейшие планы, чтобы достигать поставленных целей и следить за тем, чтобы значимые для Вас интересы были учтены и реализованы.
Что же касается Вашей сестры, то если одна из целей Вашей жизни (именно Ваша осознанная цель) является устроить и содержать сестру, тогда смело помогайте и включайтесь в это. Если же нет, то и не берите на себя такую ношу. Потому что каждый сам отвечает за свою жизнь, и Вы не можете делать выбор за нее, т.к. это будет уже не ее выбор, а Ваш и ответственность за последствия этого выбора тоже будет Ваша…
Вернитесь для начала к своей мечте о том, чтобы чувствовать себя нужной… что для этого нужно? Уделите время себе и пересмотрите свои ценности, только тогда, когда Вы будете чувствовать себя реализованной, тогда и начнут приходить в Вашу жизнь и близкие по духу люди, и семья, и возможности в разных сферах. Но это путь, который Вы должны пройти сами. Вы уже убедились, что ожидания и надежды родителей не являются залогом успешной жизни. Ваша жизнь зависит от Вас, от Ваших ежедневных решений и действий, принятых в этом направлении. Если же Вы по-прежнему будете рассуждать общими категориями («проблемы у меня стандартные», «есть же куча других людей, которые круче чем я во всех смыслах, возможностях и начинаниях», «я посредственность», «не забивать себе голову всякой ерундой»), то рискуете так и не узнать свои истинные потребности и желания. Если Вас это волнует, значит это не ерунда, если у Вас не получилось, так как получилось у других, значит, у Вас свой путь и он не должен быть таким, как у остальных. И нет смысла сравнивать себя с кем-то, лучше отслеживайте свои личные изменения.
Нет ничего печальнее, чем посвятить жизнь нелюбимому делу и чужому сценарию. Читайте, ходите на лекции, смотрите видео в интернете, развивайтесь, ищите свое хобби и не останавливайтесь на достигнутом. Сейчас именно тот возраст, когда Вы можете принимать самостоятельные решения и пробовать то, в чем себе долго отказывали. Пока Вы не скованы обязательствами перед семьей у Вас есть все возможности для познания себя и самореализации. Если самой будет сложно, обратитесь к психологу или найдите в своем окружении человека, которым восхищаетесь, который на Ваш взгляд многого добился и учитесь у него. В целом, на сегодняшний день у Вас нет повода для грусти. Все в Ваших руках, все поправимо, Вы ничего страшного не совершили, Вам нечего стыдиться и нет причин недооценивать себя. Меняйте свое отношение к себе и определяйтесь с целью, тогда станет намного интереснее.
Верю в Вас и Ваши силы!