Мой заместитель - мой бывший начальник.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я работаю на заводе порядка 4 лет. За это время в моем карьерном росте, надо сказать, произошел большой скачок. Из простого инженера я дорос до руководителя. Причем руководителя совсем другого отдела - не в котором я начинал. Пришел я в новый коллектив, состоящий из 12 человек, заместителем руководителя. Цель руководства была такова: сам руководитель уже пенсионер, надо его менять, вот меня и поставили его заместителем, чтобы я набрался опыта и разобрался, что к чему. Руководитель всегда относился ко мне нормально, давал советы (но только в том случае, когда я сам их просил). По большей части во всей работе я старался разобраться сам, без его помощи.
Вот, с начала этого года, нас поменяли местами. Теперь я руководитель, а он - мой зам. Последнее время мне стали все чаще говорить другие люди (мои работники), что мой заместитель ведет нелицеприятные разговоры обо мне за моей спиной, пересказывает наши с ним диалоги, которые когда-либо были и имеют место в настоящее время (даже что-то личное). Хуже то, что информация перевирается не в мою сторону. Например, однажды заговорив с ним, что в настоящее время молодежь не охотно идет устраиваться на завод из-за низких зарплат, через какое-то время я узнал от другого человека, что я "плачусь, что мне мало платят". Хотя конкретно ничего такого даже не было сказано.
Однажды я опоздал на работу. В тот же день об этом знал весь завод. И, что хуже, руководство, которое в открытую мне ничего не сказало, но поставило под контроль и жестко теперь следит за всеми моими перемещениями. Когда руководителем был мой зам, такого не было.
До завершения его контракта остается 2 месяца, и он всеми правдами и неправда хочет задержаться на заводе. И, "перепрыгивая через мою голову", ведет об этом разговор с моим непосредственным руководителем (бывшим его). Я догадываюсь, что он ведет речи о моей якобы неопытности, некомпетентности, что я не умею руководить и разговаривать с людьми, а поэтому я без него как без рук. Но это не так, я чувствую в себе силы, я готов работать, и его присутствие и "разговоры за спиной" мне только мешают. Я точно знаю, что без него мне будет лучше.
Передо мной стоит вопрос, как мне быть в такой ситуации. Идти к своему руководителю и жаловаться на него мне не хочется. Тоже прыгать через голову и говорить об этом с директором, считаю неверным. Одно знаю точно, что дальше работать с ним я не вижу смысла при таком отношении. Подскажите как мне быть.
Автор вопроса: Денис Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Пимшина Наталья Валерьевна.
Здравствуйте, Денис. Поднимаясь по карьерной лестнице, не обойтись без сплетен за спиной. Появляется один недоброжелатель, а еще несколько человек начинают его поддерживать. Это частое явление. Это своего рода реакция коллектива на смену руководства. Ведь повышение затрагивает не только Вас, на них тоже отражается, даже если сам рабочий процесс останется прежним. Тем более что для Вас это повышение было ожидаемым и желанным. А коллективу пришлось просто смотреть со стороны, как Вам передают руководство над ними. Они Вас не знают что от Вас ожидать, не то что предыдущее руководство, с которым они проработали много лет, который их еще на работу принимал, и занимался обучением. Вот от сюда и реакция, вот здесь и проявляется коллективное бессознательное. Вы молодец, что решили не поддаваться панике, и не жаловаться своему руководителю. Здесь вообще не сработает решение "я заставлю коллектив доверять мне". Уважение к себе, как ни банально это звучит, Вы должны заслужить. Я уверенна что у Вас есть все необходимые для этого качества. Место, которое Вы сейчас занимаете, Вам досталось не просто так. Сейчас надо перестать идти на поводу этих слухов. Сплетни поддевают Вашу уверенность, и есть вероятность, что в таком состоянии Вы можете совершить ошибку, допустить какую-то неточность. Сейчас Вам надо перестать реагировать на сплетни, которые до Вас доходят, а то и до паранойи можно дойти. В Вашей жизни сейчас много что происходит, Вы проделали большую работу чтобы построить свою карьеру, и сейчас возможно сами находитесь в состоянии стресса. Но тут нужно узнать поточнее. Есть ли у Вас штатный психолог? Можно обратиться к нему за диагностикой своего состояния. Ну если такого нет, или нет времени его посещать, то можно пройти все тесты онлайн. Если есть желание, то напишите мне, я могу скинуть Вам парочку тестов, и потом вместе обсудим результаты.
Проходили ли Вы какие-нибудь курсы/тренинги перед повышением на должность руководителя? Были ли там диагностические тесты? Ну что-то вроде на личность руководителя, стиль управления. Если да, то вспомните свои результаты, рекомендации. Какие Ваши сильные стороны? Если не проходили подобных тестов, то тоже могу парочку скинуть.
В общем, Вам сейчас не о сплетнях думать надо, если они беспочвенны, и если Вы не будете сильно переживать из-за них (давать повод подчиненным считать что слух имеет место быть) то они останутся просто слухами.
Помните, что если бы Ваше начальство считало что Вы не осилите должность руководителя, Вас бы не повысили. Вы достойны этого места, и все у Вас обязательно получится.
Успехов!