Мне 31 и я ничего не добился в жизни. Помогите разобраться в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее прошу прощения за ошибки, я самостоятельно учил русский язык.
Мне 31 и я ничего не смог добиться в жизни. Нет семьи, нет работы, нет желания завести семью ибо нет нормальной работы. Да и если бы была работа я вряд ли смог бы быть хорошим мужем и отцом. Сегодня посмотрел раздел "Тесты" и прочел про психологический тест для мужчин и парней. Попытался перечислить 10 достижений за минуту но дело в том что достижений у меня не много. Если перечислить все 10 не соберется. Перечислю тут все свои достижения и вы поймете на сколько они смехотворны:
1 - Выиграл бой у каратиста мастера черного пояса когда сам занимался всего 5 месяцев ( на то время у него был стаж 12 лет).
2 - Вступил в ВУЗ.
3 - Написал курсовую на тему " Нейронные технологии" в то время когда про нейронные технологии только говорили. Да и сейчас они не реализованы а дело было 11 лет назад. Работа получилась превосходно. Я объяснил принцип работы нейронных технологий в примере работы мозга. Посчитал примерную скорость работы такого процессора, примерный дамп памяти хранилище основанный на нейронных технологиях. Не пошел на защиту получил четверку.
4 - Нарисовал портрет нашего бывшего президента ( Гайдар Алиев) на стенную газету в 10-ом классе и вывесил газету несмотря на запрет со стороны руководства школы. Они не смогли снять газету.
5 - Писал стихи в разных и самых сложных жанрах.
6 - Собрал команду в сетевой игре который мог собираться в игре при необходимости за 20 минут без предварительного обсуждение времени сбора в день когда никто не играл, занимались своими делами в основном отдыхали. Игроки были с 3 стран не считая меня Россия, Украина, Германия.
7 - Карабкался на скалу без страховки на высоту около 500 метров. Чуть не сорвался и не погиб.
Все это было до 2008-го года. Дальше черная полоса.
Все вокруг говорят у меня уникальные возможности и я могу добиться всего чего пожелаю. Я в это верю но не знаю чего именно хочу, чем мне заняться, как поступить.
У меня никогда не было девушки. Не потому что у меня фобия или типа того. Я не боюсь отношений, не боюсь отказа. Я боюсь ранить. А что если отношения зайдут слишком далеко и я не смогу ответит взаимностью.
"Мысли полезны, если они ведут к выводам, к решениям". А что если я никак не могу найти решение? Я ставлю перед собой проблему и стараюсь решить ее в итоге захожу в тупик. Возникают слишком много вопросов на многие просто не могу найти ответа. Старался не думать а просто действовать. Ничего не получилось.
В принципе я никогда не знал чего именно хочу. В школе я отлично ладил в математикой, физикой, химией, анатомией, географией ( оценки на отлично), не мог совладать историей, литературой, биологией, грамматикой. Не смотря на то что не мог совладать грамматикой английский мне удавался слишком легко. Несмотря на то что отлично ладил математикой, физикой, не мог выговорить теоремы. Зато мог доказать их разными способами. Учителя с ума сходили. Я бы мог стать хорошим врачом ( так говорили учителя) но пошел по другому пути.
Я вроде бы должен написать как долго это длится, после чего именно началась моя проблема.
Черная полоса в моей жизни началась со второго курса, может и с выбора профессии, может и с выбора ВУЗ. Может и с потери любви. Не уверен когда и с чего именно поэтому постараюсь пояснить все.
Выбор ВУЗа. Как я уже писал я отлично ладил с техническими предметами. Мои способности анализа были на высоте на вот запомнить что то было очень сложно. А точнее сложно было запомнить то чего надо было выучить как есть. Путался между словами. Надо было выбрать что то в этом направлении а я выбрал экономику а точнее информационные технологии в мировой экономике.
Выбор профессии. Моя профессия была новинкой в нашей стране да и в мире. Я должен был догадаться что сложно будет найти работу с профессией которая не работает. Или надо было выбрать то что было ко мне ближе всего, программирование ( люблю создавать и созидать)
Потеря любви. Она вышла замуж на втором курсе. Но не уверен что эта послужило причиной. Скорее всего нет. Я реалист, это было скорее всего попыткой понять что такое любовь правда она подавала некоторые сигналы но не больше.
Второй курс. Это событие совпадает со временем потери любви но в это время случилось более важные событие. Нас перевели в другой корпус и на вторую смену. Раньше учились в основном корпусе условие были хорошие. Рядом с ректоратом ( ректор был главой нашей кафедры), мы каждый день видели ребят с ХИГ ( так называли группу в котором собрались самые лучшие студенты туда можно было попасть по спец экзаменам после вступления) и мечтали, старались быть как они, близость к гос. библиотеке. С первого курса мы поняли что по нашему предмету ни чему нас не смогут учить но это меня не останавливало. Находил нужные книги в гос. библиотеке на иностранных языках и учил то что мне нужно, некоторые учителя помогали достать материалы которые были закрыты для нас. Мне не хватало знаний которых не дали в универе и получал их самостоятельно. После перевода доступ к библиотеке был ограничен временем. Библиотека открывалась в 10 утра, закрывалась в 8 вечера. Учеба начиналась в час закачивалась в 6. Расстояние до библиотеки около часа езды. Раньше меня прямо выгоняли из библиотеки когда закрывали. Даже новые работники спрашивали у меня где какая книга находится. Студенты думали я там работаю. После перевода я не смог учиться так как хотел и перестал учиться. Думаю именно с этого началось черная полоса в моей жизни.
Решил исправить положение. Сдал экзамен в МТИ ( Массачусетский технологический) но меня не приняли по причине - я закончил ВУЗ. А в другие учреждения я не мог вступить ибо не было денег чтобы заплатить за учебу. Там мог получить кредит. Решил изучить программирование и найти работу программиста. Пришлось оставит затею работать ( грузчиком) чтобы помочь семье. А потом уже не смог вернуться. Хоть и пробовал не пару раз.
Так как мне быть?
Автор вопроса: Элчин Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Элчин!
Давайте вместе проанализируем Ваше письмо, возможно прояснится вопрос: «Так как мне быть?»
Вы пишите:
«Мне 31 и я ничего не смог добиться в жизни. Нет семьи, нет работы, нет желания завести семью ибо нет нормальной работы»
Вопрос:
Что в Вашем понимании «Добиться чего-то в жизни»? Напишите список личностей с этими достижениями. Постарайтесь узнать их биографию, чтобы понять, что привело их к успеху, кроме личных данных. Наличие семьи и работы являются для Вас основополагающими ценностями, т.е. без них Вы в любом случае будете несчастны? Представьте себе, что Вы можете сейчас получить «нормальную» работу, что это будет за работа? От чего зависит получение этой работы в реальности? Готовы ли Вы работать за «идею», а не за более высокое материальное вознаграждение? Что для Вас важнее статусность профессиии , оплата или Ваш личный интерес к делу, или Ваш вариант?
Вы пишите: «Да и если бы была работа я вряд ли смог бы быть хорошим мужем и отцом.»
Вопрос: Какие Ваши качества не соответствуют Вашему представлению о «хорошем отце», напишите? Вы смогли бы изменить их ради счастливой жизни? Вы допускаете, что Ваши личные качества, которые Вы считаете непривлекательными, кому-то напротив могут быть симпатичны? Вы считаете себя хорошим человеком? Если да, то напишите почему? Если нет, то тоже. Допускаете мысль, что чем талантливее человек, тем ему проще принять что-то новое, не вписывающееся в жёсткие рамки? Почему, если да и почему, если нет? Что в Вашем понимании «хороший отец имуж», есть ли примеры из жизни?
ВЫ пишите: «Перечислю тут все свои достижения и вы поймете на сколько они смехотворны:
2 - Вступил в ВУЗ.
5 - Писал стихи в разных и самых сложных жанрах.
7 - Карабкался на скалу без страховки на высоту около 500 метров. Чуть не сорвался и не погиб. Все это было до 2008-го года.
Вопрос: И что тут смехотворного? Напротив, я считаю Ваши достижения, как проявление одарённости, просто Вам не совсем была ясна направленность действий, т.к. Вы не ставили перед собой чёткой цели. Вы увлекающийся по- видимому человек и многое у Вас получается, отсюда и желание попробовать всё, а подсказать видимо было не кому. Но этот период закончился, и сейчас Вы стоите перед выбором: или вести осознанную жизнь или дальше плыть, как лист, сорвавшийся с дерева, гонимый по реке, управляемый течением и ветром? Если Вы делаете акцент на том, что нет 10 достижений то, что Вы в себе не видите достоинств свидетельствует о том, что не умеете ценить простые вещи и были всегда ориентированы на сверх. достижения, забывая вероятно, что и без выдающихся результатов можно быть счастливым? Например, к достижениям я могу отнести и знания нескольких языков и стремление к самопознанию, и ответственность в принятии решений. Всё это является Вашими ресурсами, а значит и достижениями. Не обязательно безумно напрягаться, чтобы результат назвали достижением! Просто надо делать то, что любишь и умеешь делать! Вспомните Моцарта, конечно, он гений, но все мы в некоторой степени имеем в себе зерно гениальности, только его надо взрастить! Обычно негативные установки усваиваются нами в детстве, вот с этим Вам и надо поработать. Так же надо написать в порядке убывания (по значимости) свои потребности в жизни(иерархия потребностей). Сейчас психологическое взросление отстаёт от физического, эта тенденция проявляется сейчас у молодёжи, поэтому можете не расстраиваться, что пока не определились в жизни. Главное, что Вы задумались об этом, а значит начало положено!
Почему я пишу об инфантильности? Потому, что в Вашем письме Вы стараетесь всё объяснить внешними причинами Элчин. Когда Вы будете задавать себе вопрос: а что же я не так делаю, раз не получается то, что наметил? Тогда и начнётся Ваша самостоятельная работа над своим внутренним миром, а это обязательно отразиться на всех внешних событиях, в отношениях с людьми и в появлении нужных людей, в движении к цели. Надеюсь, ответы на мои вопросы прояснят, что Вам нужно делать. Также рекомендую Вам прочитать мои статьи на нашем сайте, там тоже есть конкретные рекомендации в самоопределении.
Успехов Вам Элчин!