Скупость эмоциональная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я нарочно делаю всё медленно всю жизнь. А заниматься интересным проектом правда очень хочется, но я всегда останавливаю себя, ведь если я доделаю это дело, я его не смогу больше делать. На меня срабатывают задания, которые мне кто-то поручил, их я делаю эффективно и быстро. А для себя как будто бы боюсь успеха, раз успех пришёл, делать больше в жизни нечего. И всеми силами пытаюсь отвлечься на другое, лишь бы не делать своё любимое дело, когда через несколько месяцев или лет мысль об этом деле становится уже не такой приятной для меня, только тогда я его доделываю, чтобы скинуть с себя. Раньше так откладывала книги, которые начинала читать и они мне нравились, и ведь до сих пор их не дочитала, а читаю те, которые "так себе" для своего "кругозора".Подскажите, пожалуйста, как это называется? Я называю это скупостью, но в информации о скупости такого не могу найти. Как можно откорректировать своё поведение? Ведь я как будто не чувствую времени, и прошлое, и настоящее для меня как одно. При этом когда мне в настоящем хорошо, я чувствую, что когда-то мне за это будет возмездие, поэтому будущее очень сильно пугает. Поэтому своим мнимым делом пытаюсь как-то скрасить своё выдуманное мрачное будущее. И ведь у меня правда всё прекрасно в настоящем, только меня страшит, что я этого не заслужила и не знаю, что я могу дать этому миру в благодарность. Свои дела поэтому и боюсь делать, что я стыжусь, что они приносят такое удовольствие, хотя я и понимаю, что с результатом деятельности эта радость возможно передастся другим людям, у кого её не хватает в жизни, но ничего с этим поделать не могу, что-то меня всё равно останавливает "а вдруг время время ещё не пришло?". Слишком долго в жизни я выжидала, а теперь не умею ничего другого. Семейное положение: холостое, детей нет и не хочется, тоже может когда-нибудь, но сама мысль о детях вызывает у меня отвращение, ещё похожих на меня людей я не выдержу, а если они будут не похожи на меня, просто не знаю, чем я им смогу помочь и чему научить.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Дарья!
Давайте разберёмся, опираясь на то, что Вы описали в своём письме. Правило очень простое, можете считать это чужим заданием, чтобы выполнить быстро: отвечаете на мои вопросы и записываете их. Думается ситуация проясниться для Вас.
Вы пишите: «…я нарочно делаю всё медленно всю жизнь…… ведь если я доделаю это дело, я его не смогу больше делать.»
Вопрос: зато Вы сможете делать другое дело, имея опыт от делания предыдущего. Вспомните Дарья, что Вам говорили значимые взрослые (родители, учителя, родственники…), когда ВЫ делились с ними продуктами своего творчества(рисунки, аппликации, скульптура из пластилина, танец, стишок, да всё, что угодно, где Вы могли проявить своё творческое начало)? Были ли в Вашей жизни какие-либо события, связанные с изменением места жительства, потерей близких, любых травмирующих детскую психику событий, постарайтесь вспомнить, что Вы чувствовали, думали, делали тогда, если это было так?
Вы пишите: «…заниматься интересным проектом правда очень хочется, но я всегда останавливаю себя»
Вопрос: Какой проект для Вас интересен настолько, чтобы не останавливать себя? Что Вы могли делать в детстве с увлечением, забывая о времени? Ваш проект должен быть связан с тем, что Вам интересно по настоящему, то, что станет делом Вашей жизни. Тогда оно никогда не закончится, а будет только развиваться и расширяться.
ВЫ пишите: «…срабатывают задания, которые мне кто-то поручил, их я делаю эффективно и быстро.»
Вопрос: Вам Важно, чтобы Вас похвалили или Вы выполняете задания т.к. Вам это интересно? Вы любые чужие задания выполняете эффективно и быстро? Что является мотивацией к такому выполнению( похвала, поощрение финансами…..)?
Вы пишите: «..для себя как будто бы боюсь успеха, раз успех пришёл, делать больше в жизни нечего.»
Вопрос: Что значит для Вас успех? Представьте, что на пути к успеху придётся преодолевать препятствия, т.к. в проекте есть множество факторов, которые надо учесть, деятельность связана в основном с организацией и координацией. Вам это интересно?
ВЫ пишите: «…всеми силами пытаюсь отвлечься на другое, лишь бы не делать своё любимое дело, когда через несколько месяцев или лет мысль об этом деле становится уже не такой приятной для меня, только тогда я его доделываю, чтобы скинуть с себя. Раньше так откладывала книги, которые начинала читать и они мне нравились, и ведь до сих пор их не дочитала, а читаю те, которые "так себе" для своего "кругозора".»
Вопрос: А может ВЫ доделывает дело, тогда, когда его окончание не приведёт Вас к разочарованию, т.к. стало менее значимо для Вас?
Вы пишите: « …. как это называется?... называю это скупостью….. будто не чувствую времени, и прошлое, и настоящее для меня как одно….. мне в настоящем хорошо, я чувствую, что когда-то мне за это будет возмездие, поэтому будущее очень сильно пугает……. мнимым делом пытаюсь как-то скрасить своё выдуманное мрачное будущее…… всё прекрасно в настоящем, только меня страшит, что я этого не заслужила и не знаю, что я могу дать этому миру в благодарность……… Свои дела поэтому и боюсь делать, что я стыжусь, что они приносят такое удовольствие….. долго в жизни я выжидала, а теперь не умею ничего другого.
Вопрос: Дарья это не скупость, а страх неудачи и называется это атихифобия.
Что делать? Для начала понять, что Вы заслуживаете всего хорошего, что есть в Вашей жизни, достойны и большего. Отслеживайте негативные мысли и воспринимайте их, как плохую привычку, а значит и культивировать их глупо ( что Вы можете изменить, будете менять, если что-то произойдёт, а что не сможете, то всё-равно произойдёт. Так к чему, отравлять настоящее?). Вы молоды Дарья, у Вас вся жизнь впереди, Вы ищите ответы на вопросы, пытаетесь разобраться в себе, и значит всё получится. Если не удастся справится самостоятельно, то обратитесь к психологу, это значительно ускоряет движение вперёд!