Не знаю для чего живу... Это уже патология, если длится более 15 лет?

Вопрос психологу:
Мне 29, я много чем увлекалась, много чего делала в жизни, но всегда приходит понимание бессмысленности всего сделанного. Много лет я искала чего хочу, пыталась найти себя в жизни. Я очень счастливый человек, у меня есть семья и муж, (детей нет только). Но лет с 14 меня преследуют мысли, что я не хочу жить. Раньше это были подростковые попытки привлечь внимание, но с возрастом это только усиливается.
Попыток свести счеты было много. Но как то всё неудачно, из-за попыток свести счеты с жизнью лежала в психиатрической клинике, где мне все твердили, что я просто страдаю фигней. И в принципе они правы. Но это длится уже очень много лет... В моей жизни не всё гладко, проблем и сложных ситуаций предостаточно, но когда всё плохо, таких мыслей и нет.. Когда сложности, я их решаю, решаю все проблемы, и у меня это получается. И мысли о том, что бы умереть у меня нет. Не всегда просто, но получается. Сейчас я работаю, у меня хороший коллектив. Но я не хочу так продолжать жить, я думаю дожить до 30 и всё же сделать это. И всё из-за того, что не понимаю смысл в том, что бы жить.. Я одна из 7 миллиардов. Я могу путешествовать, развлекаться, но я не понимаю больше для чего это нужно? Просто провести день и всё.. А что будет дальше, ухудшение здоровья, возраст, старость... только хуже. Причины меняются, но мысли всё те же, я не хочу жить. Но при этом и умирать не хочу.. Это какой то парадокс даже.. Потому как я где то внутри себя хотела бы, что бы всё поменялось, что бы я стала как все. И просто жила бы, потому что все живут не задумываясь о большем. Потому что я счастливый человек. У меня есть всё что я хочу. Может это избалованность или что-то еще, я не знаю. Но если ничего не поменяется, то я всё же умру. Хоть и не хочу делать больно близким людям.
И я даже не знаю зачем пишу всё это сюда, и что именно хочу.. так как так же считаю это бессмысленным.. Но вдруг не я одна такая, так как у моего мужа, когда все плохо, схожие мысли.. Но у него они временные, а у меня практически постоянны, а другие может так и живут. Я наверно, просто хочу знать то что происходит, это нормально или это надо лечить, или это просто такое воспитание? Как назвать моё состояние и возможно ли поменять его?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ольга.
Ну, если Вас саму напрягает ощущение бессмысленности существования, то это уже хоть как-то, но радует.
То есть, раз не нравится так жить, то надо что-то менять и начинать жить по-другому.
Вопрос только в том, чем вызвана эта внутренняя "пустота", действительно ли это ощущение мотивировано, как из него выходить и , самое главное, хочется ли из него выходить!
Всё же просто: правдоподобно играть мучения экзистенциального свойства на фоне того, что у тебя всё есть, ты всем (или многим) успела позаниматься к своим 28 годам, ты много знаешь и успела что-то повидать можно только тогда, когда это реально приносит удовлетворение и удовольствие.
Удовлетворение - в виде затратности и ресурсности такого способа предъявлять себя миру, в виде повышенного внимания окружающего мира, в виде многчисленных привилегий и бонусов.
На "такое" надо очень много сил, эмоций, нервов. Ведь это - да, целая драматургия + способности. Изобрази экзистенциальный кризис на уровне "быть или не быть" и как будто вагон с углём разгрузил! После такой работы обязательно приходит удовлетворение, потому что виден результат - реакция окружающего мира и внутреннее ощущение своеобразной гармонии: "я плохо себя чувствую-жизнь плохая-мир плох-все виноваты-я виноват-я плохо себя чувствую"!
Некоторые люди считают, что без страдания нельзя. Страдание, боль, болезненность , как ни что другое, делает нас чувствительными по отношению к самим же себе! Да ещё и социум вдруг начинает с удовольствием подтверждать то, что мы живы в форме сочувствия, сожаления, одобрения, поддержки.
Некоторые люди своими страданиями стараются получить своеобразное подтверждение социума (родных, близких, сверстников) тому, что их видят, с ними считаются и т.д.
Смыслом жизни становится страдание.
Вообще, а что такое "смысл жизни"?
Читая и перечитывая совершенно грандиозных мастеров психологического анализа с фамилиями Толстой, Достоевский, Чехов и т.д., совершенно понятно, что однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может.
Я всегда вспоминаю монолог Ольги - одной из чеховских трёх сестёр:
" Музыка играет так весело, бодро, и хочется жить! О, боже мой! Пройдет
время, и мы уйдем навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было, но страдания наши
перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут добрым
словом и благословят тех, кто живет теперь.О, милые сестры, жизнь наша еще не кончена. Будем жить! Музыка
играет так весело, так радостно, и, кажется, еще немного, и мы узнаем, зачем мы живем, зачем страдаем...
Если бы знать, если бы знать!"
Вероятно, в этом -то и фишка состояний, подобных Вашему. Кажется ещё немного... Но ответа нет!
Красивый монолог. Красиво написан.
Но по духу мне больше импонируют слова одного из персонажей "Войны и Мира" Л.Н. Толстого. Этого героя редко вспоминают. Место его в романе невелико по сравнению с другими, более эпичными, героями. Но именно в его уста великий Толстой вложил суть своего понимания смысла жизни.
Николай Ростов (брат Наташи Ростовой) говорит одной из героинь: "Главное - не цвети пустоцветом!"
Вот смысл! Вот суть!
По роману имелось ввиду, что несмотря на то, что судьба развела любящих друг друга героев, надо всё-равно жить так, чтобы твоя жизнь была оправданна, полезна и приемлема с точки зрения обычной человеческой философии.
Для женщины - это совершенно точно рождение ребёнка. Для мужчины - быть хозяином, отвечающим за порядок у себя в доме, в семье, в государстве.
Сейчас, в 21 веке, многое не так патриархально. Ценности несколько видоизменились. Изменилась социальная психология. Но суть человеческого существования, по моему, не изменилась: не цвести пустоцветом, давать плоды. И это могут быть разные плоды: семья и дети, профессия и долг, миссия, служение Отчизне, творческая деятельность, человеческие отношения, помощь другим и т.д.
Так много вариантов! Так много дорог!
Быть с кем-то рядом - смысл.
Доставлять себе радость - смысл.
Доставлять радость другим - смысл.
Развиваться - смысл.
Осваивать новые "горизонты" - смысл.
Ешь, молись, люби - смысл.
Прощать и просить прощения - тоже смысл!
Я , честно говоря, не хотел вдаваться в пафос, но вот как-то не обошлось...
Не Вы первая пишете о суицидальных мыслях.
Не Вы первая пишете об утрате направления.
Я конечно посоветую Вам и со специалистом узкого профиля проконсультироваться. Например, с психиатром. Если у Вас что-то клиническое, то это надо просто лечить. И сейчас это и возможно, и доступно, и в психушку ложиться не надо.
Если всё хорошо, то надо начать искать себя и начать с самого простого и малого:
ставьте перед собой малюсенькие хорошие цели!
Встать на пять минут раньше, сделать ОДНО упражнение на дыхание и ОДНО на растяжку - уже отлично!
Выполнили - похвалите себя. Не выполнили - тоже похвалите.
И так дело, глядишь, и пойдёт!
Не стоит ждать моментальных изменений. Но если делать это регулярно, расширяя спектр целевых областей, то всё наладится!
Пищите. Думайте. Удачи. А. Журавлёв.