Потратил время играя на компьютере. Как наверстать упущенное?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Не знаю с кем посоветоваться и у кого попросить помощи в решении моей проблемы.
Из за своей зависимости к компьютеру я очень много прогуливал школу. Начиная с 8 класса и по 9 класс я посещал школу всего лишь пару раз. Тогда я этого не понимал и остановить и направить меня на правильный путь было некому.
На экзамены (ГИА) я не был допущен и 9 класс я закончил без аттестации, потом на базе 8 классов я отучился в Училище 2 года и получил лишь обычный документ о квалификации 2-го разряда. Жил я с бабушкой и мамой, отец с нами не живет, много пьет и особо нам не помогал.
Время идет и вместе с ним и мой возраст, сейчас мне 24 года и до сих пор я не получил аттестацию, я идиот и бездельник. Хороших друзей у меня никогда не было, с кем я мог бы поделиться своей проблемой и попросить помощи.
Со временем я так сказать 'поумнел' и понял, что я многое потерял и нахожусь в очень тяжелой ситуации, частые депрессии и мысли о суициде меня не покидают, зачем я нужен такой? Я не пью, не курю, но по сути я хуже пьяницы, необразованный дурак.
Живу я в очень маленьком городе, где не осталось вечерних школ (последняя работала в 2011г) я не учился более 6 лет, в школе учился на 3-4 до 8 класса, дальше пробелы. На нормальную работу я устроиться не могу, только дворник, посудомойщик или грузчик и то копейки, которые не возможно копить.
Существует экстернат, тут нужны мозги и деньги, которых у меня нет.
Я виноват, в моей семье все с образованием, отец среднее техническое, у мамы среднее специальное, у родственников в/o и среднее образование У ВСЕХ!
Мои одноклассники и друзья кто-то уже с семьей, кто-то учится в Университете, все идут к своей мечте, а я сижу и бездействую.
После смерти моей бабушки, которая нас обеспечивала, жить стало невозможно, моя мама инвалид, ей нужна помощь и уход, наверное, я до сих пор живу только ради нее, но опять же вопрос, чем я могу ей помочь не имея нечего?
Прошу помощи, я готов пойти на любые варианты, которые мне подскажут, посоветуют. Я сильно жалею, что бросил школу, это моя самая большая ошибки в моей жизни, которую я очень хочу исправить. Я хочу пройти аттестацию 9 классов (ГИА) и пойти учиться в Техничку на рабочую специальность, вуз мне не нужен.
Но как мне закончить 9 классов, если я учился кое-как, как мне все наверстать? Репетитор стоит денег, попросить знакомых/друзей стыдно.
Пожалуйста, помогите в моей проблеме, сидеть за компьютером 24/7 я перестал, сейчас пытаюсь исправить свою ошибку детства.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Игорь, привет.
Очень рад за Вас. Вы - реально на пути к тому, чтобы стать успешным и нужным в этой жизни человеком.
У Вас появилось такое волшебное чувство, как ПОТРЕБНОСТЬ! А раз появилась потребность, то появилась и мотивация! А раз есть мотивация, будут и силы и возможности!
Сначала о конкретном и важном.
24 года и надо закончить 9 (хотя бы!)))) классов для того, чтобы иметь возможность развиваться дальше.
Это - факт.
На репетиторов денег нет.
Знакомые, которые могли бы чем-то помочь... Стыдно. Понимаю. Но есть же такая штука, которая называется задача. И даже, сверхзадача!!!
Школу закончить надо! Надо получить некий документ , подтверждающий, что среднее образование есть!
И для того, чтобы эту задачу выполнить , надо искать средства, инструменты и возможности.
Знакомые - самое то, что надо!
Я выскажу своё мнение, которое Вы можете оспорить, но мне кажется, что я прав:
Игорь! Давно прошли те времена, когда над людьми смеялись из-за их желания стать лучше! Давно прошли те времена, когда желание человека работать и учиться, то есть, БЫТЬ ПОЛНОЦЕННЫМ ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКОМ 21 ВЕКА, вызывало насмешки и ухмылки!
Сейчас всё, что Вам нужно, всё, о чём Вы мечтаете, вызывает ТОЛЬКО УВАЖЕНИЕ!!!
Важно и имеет значение только то, в какой форме и какими словами просить друзей о поддержке!
Слышите? ПОДДЕРЖКА, а не ПОМОЩЬ!
Итак...
"Санёк, если у тебя остались учебники за 9-ый класс, могу ли я ими воспользоваться? Наконец, и в моей жизни настала такая пора, когда надо доделывать начатое!"
"Я хочу привести своё образование в порядок. Маш, подскажи, с чего начать? "
"Ребят, есть желание сделать в жизни много полезного. И первое - закончить школу. Реально нужна ваша поддержка!"
Это я так, навскидку, подобрал Вам некие формулы с обращением к знакомым и друзьям.
Много говорить и что-то объяснять не надо - кто сможет, тот сам поймёт. Ваше дело - просто ВНЯТНО выговорить хотя бы то, что я предложил!
Можете придумать сами. Но поддержка Вам нужна. Обязательно!
Далее...
Посмотрите, что у Вас есть. Посмотрите и сделайте ревизию книг, тетрадей, записей и т.д. Може быть, недалеко есть обычная библиотека, в которой Вы спокойно возьмёте нужные учебники и начнёте всё делать самостоятельно????? - Тоже вариант!
Отправлять Вас к компу я боюсь! Всё-таки была зависимость. Но, если что, то на "тьюбике" полно записей уроков для старшеклассников по разным предметам и темам.
Вероятно, есть и форумы, где можно получить совет о том, каким способом Вам закончить своё образование, получить аттестат и начать работать!
Я сейчас говорю о ваших самостоятельных действиях! Именно ДЕЙСТВИЯХ!
Я считаю важным для Вас, для Вашего статуса, Вашего развития и т.д. то, что Вы не будете стесняться своего решения! Более того, я очень хочу, чтобы Вы гордились этим!
И поэтому, моё искреннее мнение, что Ваши близкие и друзья ДОЛЖНЫ знать, что Вы меняетесь. И меняетесь в самую лучшую сторону!
Ещё вариант, о которм надо подумать.
Надо зайти в школу, переговорить с директором или завучем о том, возможно ли для Вас посещение уроков или факультативов. В конце концов, мимо школы нам не пройти.
В Районном Отделе Народного Образоания (сейчас это может называться как угодно: департамент, отделение и т.д.) тоже есть люди, которые могли бы подсказать, как именно Вам получить необходимые знания для того, чтобы закончить 9 классов и "поймать" )))) аттестат, не тратя денег и нервов.
Игорь!
Но главное не это! Главное - начинайте хоть что-то делать! Если Вы постучите в 100 дверей, то одна (по крайней мере) обязательно откроется!
Вы - абсолютно нормальный человек с довольно непростым опытом. Но, уверяю Вас, есть очень много Ваших ровестников с ещё более тяжёлым опытом! И, Вы знаете, если они не впадают в депрессию и панику, то всё выправляется! Задачи решаются, жизнь налаживается и человек выздоравливает!!!
Положительное, здоровое, рациональное мышление! Вот, что нужно!
Я не учитель средней школы. Но я учусь всю жизнь. Это, на мой взгляд, моя профессиональная обязанность. Квалификация психолога - это современность, знания и опыт! Знания должны быть современны и должны помогать в работе! Для этого нужно эти знания где-то получать.
Так вот, я , хоть и живу в огромном мегаполисе, но трачу много времени на поиск интересующих меня курсов, мастер-классов и т.д. И я НИКОГДА НЕ БУДУ СТЕСНЯТЬСЯ ГОВОРИЬ, ЧТО УЧУСЬ! Хоть мне уже 53 года, я достаточно известен, у меня есть работа, есть клиенты, я пишу статьи и книги и т.д. НЕ СТЕСНЯЮСЬ!
Потому, что мне надо!
Вот и Вы! Хотите нормально жить и нормально себя чувствовать - побеждайте робость и предрассудки! Берите всё, что возможно, из разных источников!
И проведите уже черту между Вашим прошлым и Вашим настоящим!
Всё УЖЕ поменялось! Тем более, что я бы применил Ваши компьютерные навыки во благо: на поиск путей и возможностей, на поиск источников знаний, на поиск возможностей найти себя в этой жизни!
Любой наш опыт ценен! Главное, правильно этим пользоваться и делать правильные выводы!
Удачи! Пишите! А. Журавлёв