Внутренний конфликт, эгоцентризм.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мучаюсь с эгоцентризмом, много прочитала про него, а к решению все равно не пришла. Он мне мешает жить, я стараюсь его подавлять, но внутренний конфликт... Делаю такие поступки, которые позже, проанализировав, понимаю, что зря, и в этом виноват мой характер, моя невыносимая эмоциональность. Внутри я мечусь от одного ответа к другому, от одного решения к другому. Не могу прийти к правильному выбору, т.к. два варианта для меня верны. Осуждаю, обсуждаю и сравниваю людей за их слова и поступки, за характер, а за собой не замечаю такие же дела... Позже понимаю, что сама такая и мне очень стыдно :(((
К этому ко всему мне постоянно хочется где-то самоутвердиться и понять, что я чего-то стою, я талантлива, красива и все нуждаются в моем общении... И когда этого не происходит, я очень депрессую, опускаются руки, когда у меня не получается, например, спеть хорошо, и никто не поддерживает (т.е. не говорит "да ты хорошо поешь, просто тут вот так и так, есть же ужасные певцы, а у тебя такой интересный тембр и т.д.)... Очень задевает, когда кто-то высказывается негативно по поводу моих знаний, речи и дикции, что я недостаточно знаю и речь - как любит мама моя говорить "как у Аллочки людоедки". Я все прекрасно понимаю и очень хочу над этим работать и работаю, но не все за раз же. Просто одни говорят, что я далеко не глупа (но это есть узкие темы, в которых я разбираюсь и могу подобрать правильные слова), а есть история, наука, география, живопись, музыка и в них все туго:( Из-за понимания этих пробелов я начала быть неуверенной в себе, трястись при ответах даже не публичных, хотя раньше такого не было, я была через чур уверенной - самоуверенной в себе. И вот как понять, сопоставить, что у меня завышенная самооценка, "корона на голове" и неуверенность? В общем, я часто в себе разочаровываюсь и обманом себя оправдываю...
Помогите разобраться с этой проблемой (даже если она выглядит глупо и не серьезно), для меня это очень важно и правда мне безумно мешает быть счастливой и по-настоящему хорошим человеком, который без этого эгоцентризма и его качеств.
И так, что мне делать в таких ситуациях, когда не могу сделать выбор? Как перестать осуждать других?
P/S: желательно, чтобы я не размышляла, а сразу делала, иначе опять будет двоякий выбор :( Спасибо :)
Автор вопроса: александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Александра!
Вы очень активная, чувствительная, ищущая! Хотите практических советов? Я их вам дам и не буду долго теоретизировать)
Во-первых, эгоцентризм, неуверенность, сомнения и подверженность чужому мнению- все эти состояния свойственны вашему возрасту, поэтому первый совет: повторяйте себе как можно чаще "Со мной все в порядке!". Все чувства и мысли, что у вас возникают, принимайте их и будьте к себе добры.
Во-вторых, вы прекрасно излагаете, то что думаете, хорошая речь, все понятно. На критику мамы можно сказать что, родители видят в нас потенциал, верят в нас и часто критикой пытаются простимулировать, подтолкнуть к развитию, поэтому не судите ее строго)
Рекомендую вам упражнение на работу с неуверенностью. Называется "Королевская мышь".
1. Приготовьте реквизит: атрибуты королевской власти- мантия (можно платок или шаль), корона (можно венок), скипетр и держава (скалка и яблоко). Все это сложите рядом с собой.
2. Далее действие первое- представьте себя маленькой серой мышкой, которая всего боится и неуверена в себе. Она прячется, закрывает глаза, дорожит. Изобразите эту мышку, прочувствуйте ее.
3. Далее действие второе- мышке сообщают, что она теперь королева. Быстро одевайтесь в королеву, берите скипетр и державу и вставайте на середину комнаты гордо, свободно, высоко подняв голову, плечи расправлены. Громко произносите: "Я королева!" Побудьте в этом состоянии, почувствуйте его.
Для контраста можно еще раз обратиться в серую мышку, потом снова в королеву. Запомните эти состояния и в зависимости от жизненной ситуации примеряйте их на себя, мысленно. Например, перед важной встречей одевайте королеву, а когда хочется, то можно и серой мышкой побыть.
Упражнение на работу с сомнениями: если вы не можете принять решение, или чувствуете, что другие давят на вас, успокойтесь, отвлекитесь, отойдите в сторону, где вас никто не видит, положите левую руку на грудь, закройте глаза и спросите себя очень нежно и внимательно: "А что же хочу Я?", "а что Я думаю по этому вопросу?". Послушайте ваш внутренний голос, он тихий, но всегда верный, дайте себе время и место при принятии решения. Верное решение, это всегда только ваше решение.
Успехов вам! Надеюсь мои рекомендации помогут)
Ольга.