Потеряла эмоциональность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема в том, что я стала через чур спокойная, не эмоциональная. Судя по наблюдениям друзей эта эмоциональность пропадала на протяжении двух лет (я спрашивала у них), т.е. два года назад я еще была эмоциональная. Меня это напрягает, т.к. за счет эмоциональности я чувствовала жизнь ярче, была более живая. Я бы не сказала, что теперь я стала грустной, подавленной, не довольной жизнью и т.д. Напротив, отношение к жизни у меня очень позитивное, легкое, меня трудно обидеть, разозлить, если в моей жизни возникают проблемы, меня они не печалят, я спокойно их решаю, даже энергии особо не приходится затрачивать. Моей энергии хватает не только на себя, но и на выслушивание проблем моих друзей, мне нравится помогать им, решать их проблемы, давать советы, если они об этом просят. Ну, т.е. меня это эмоционально не истощает, я могу выдавать им объективные советы совершенно не пропуская через себя. И получаю удовольствие от того, что вижу, что им это очень помогает. Но, например, эмоционально поддерживать я уже не умею, т.к. слишком уж не пронимают меня чужие проблемы, как и свои собственные. Но как вернуть свою эмоциональность даже не представляю.
Сколько себя помню, оптимизм и жизнерадостность всегда были в моем характере. Но если раньше радость и т.д. выливались из меня наружу, то сейчас у меня ощущение, будто я закрылась и вся эта положительная энергия направлена внутрь, не выходит наружу, соответственно на моем лице, в поведении, в разговоре не проявляется ни грамма эмоций, я спокойна как скала просто. Но мне так не хватает моих бурных позитивных эмоций. Какое то особое удовольствие я получала, когда могла их проявлять. Меня начинает беспокоить то, что мое спокойствие перерастет просто в безразличие.
Раньше, помимо позитивных эмоций, были, конечно, и такие как впечатлительность, ранимость, иногда меня могло что-то расстроить, трудности порой заставали меня врасплох, но я научилась решать проблемы, обрела уверенность в себе. Теперь же негатив я не ощущаю практически вообще. А если иногда что-то такое возникает (обида, злость, тревога и т.д.), то мозг уже на автомате их обрабатывает, понимает, что смысла беспокоиться об этом нет и выдает мне решение.
С одной стороны это здорово, но эмоций не хватает.
Для более полной информации о том, что за эти 2 года происходило, что возможно могло оказаться одной из причин:
Я очень сильно увлеклась духовной стороной жизни. Занималась йогой, медитациями, верующей не являюсь, но меня увлекает буддизм.
Начинаю задумываться о том, не могло ли это как то подействовать? А то я уже в людях перестаю нуждаться. Есть - хорошо, нет - тоже хорошо. Собственно подобное отношение к жизни и выработалось. Терять такое состояние тоже не хотелось бы, но как вернуть эмоции? Может быть это с возрастом так происходит? Но я совсем не хочу становиться равнодушным взрослым человеком. Или может быть со мной что-то не так? (В плане сижу в депрессии и сама этого не замечаю).
Автор вопроса: Юлия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуйте!
1. То, что Вы описали очень походит на защитную функцию психики - нет эмоций = нет глубокого восприятия проблем = нет боли. Иногда наша психика находит очень хитрые пути обезопасить себя. Но это происходит тогда, когда она не справляется с адекватным восприятием реальности и того, что в ней происходит. Поэтому я бы спросила, что случилось ДО того как. Не за эти 2 года, а до. Какое-то потрясение? Долгий стресс? Ухудшение какой-то из сфер жизни?
2. Возможно, Вы действительно глубоко нырнули в эзотерику и впечатлились какими-то вещами. Да, там есть про отрешенное восприятие жизни. И да, там есть про спокойное решение проблем. Но там нет про безразличие и твердокожесть. Если причина в этом, то Вы просто слегка перегнули палку. Не верно начали применять эти знания в жизни. Тут Вам надо либо самостоятельно начать корректировать свое такое отношение (осознанно), либо обратиться к кому-то "старшему", кто в теме, чтобы Вам помогли и подсказали.
3. Депрессия. Это возможно. Да, скрытая депрессия иногда бывает и правда - скрытая. Но именно поэтому тут важно проводить тестирование. Есть определенные тесты и методы выявления такой депрессии. Но это уже должен делать специалист, сама Вы тут точно не справитесь. Тесты в интернете - это не то.
Какая причина на самом деле у Вас - так вот, по одному письму правда очень сложно сказать. Тут нужно много говорить и анализировать, чувствовать. Но я дала подсказки. Попробуйте провести самоанализ. То, что Вам откликнется внутри - там и проблема. А можете обратиться за помощью к психологу, тогда объективную точку зрения будет получить в разы проще. Но в любом случае помните - себя можно и важно менять. Если Вам что-то не нравится - не останавливайтесь, не смиряйтесь. Вы - это пластелин, из которого можно лепить. Чувствуете что-то не то? Отлично! Вы уже написали сюда - это важный шаг. Дальше главное не останавливаться и идти. Это не совсем тот формат помощи, который Вас приведет к успеху, но Вы обязательно найдете тот самый, нужный, если будете продолжать искать.
Желаю Вам всего доброго! И если нужна будет помощь - пишите.