Хочу снова быть счастливой, уверенной в себе и полной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я прочитала у вас на сайте много ответов к похожим проблемам, но решила все же написать про свою отдельно. Мне всего 22 года, но я потеряла себя, свое стремление к чему-либо, наслаждение жизнью. Я не знаю, что именно произошло и как с этим бороться, но я примерно понимаю, с чего все началось. Я учусь заграницей, сейчас уже на магистратуре. Все началось, когда я еще была на бакалавриате. Я была одной из лучших студентов университета, частично на стипендии. Но кроме учебы я вела активный образ жизни: стала президентом студенческого совета, вела мероприятия, концерты, так же занималась социальными работами (волонтерство, благотворительность). Я бросала себе вызов, если было что-то, что я хотела бы уметь, но еще не пробовала. Так же было и с первым концертом в университете, который я вела. Эта часть моей личности уже давно со мной, еще со школы, когда я рвалась бросить вызов себе и еще показать миру, на что я способна. Я участвовала в конкурсах, олимпиадах, презентациях, была президентом школы... Я была занята, мне было трудно. Но каждый раз, когда я справлялась, я чувствовала невероятную эйфорию. И даже если что-то не получалось или не получалось так, как я хочу, я наслаждалась просто чувством волнения и предвкушением перед "большим делом". У меня еще было хобби - я писала стихи и рассказы, мечтая когда-то напечатать их. Но все это закончилось 2 года назад. У меня была мечта, я хотела попасть в одну страну еще с детства, так как читала волшебные истории о ней. И я смогла попасть туда, подав на программу по обмену студентами. И с того момента, как я попала туда, я начала ощущать, что со мной что-то происходит. Но это ощущение ушло на второй план, так как я была занята изучением страны моей мечты, знакомством с людьми (хоть и не таким активным как раньше). А еще в какой-то момент в этой стране осуществилась моя вторая мечта - я хотела встретить свою судьбу там, и встретила. И тогда тоже мои ощущения по поводу изменений в себе ушли на второй план. И так прошел год. Потом я вернулась к себе в университет, закончила его, подала документы на магистратуру в стране моей мечты, поступила в лучший университет и сейчас здесь учусь. Мой молодой человек со мной, проблем в отношениях нет, с учебой проблем нет, в семье проблем тоже нет - у меня безумно любящие родители. Но вот есть проблема во мне. Я не знаю, почему, но тот активный человек, который бросал вызов себе и всему миру, который верил, что может все, если хорошо постарается - он куда-то делся, а на его месте сейчас пресная закомлексованная девушка, у которой нет желания заниматься ни чем, нет желания двигаться дальше, более того, она не знает, куда она хочет двигаться. Четкий план, который был раньше рассыпался и потерял привлекательность, и даже реалистичность. Непонятно, что происходит. Нет интересов, нет желания, нет движения вперед... Я даже стихи больше не пишу, а раньше это было регулярно. Но сейчас я регулярно плачу даже без видимых причин. Казалось бы, что мне еще надо? Живи и радуйся. С учебой все нормально, перспективно. В семье все прекрасно, только скучаю очень, так как живу заграницей. В отношениях тоже все очень и очень хорошо. Но не знаю, чего хочу. Вернее даже, я ничего не хочу и не делаю, только плыву по течению и все, и не пытаюсь вырваться, как я делала это раньше. Я пробовала найти подработку, нашла, мне не понравилось. Ищу новую, но ничего не вдохновляет, не знаю. куда себя деть. Нашла волонтерство, похожее на то, чем раньше занималась - на первых порах была рада, но мне не отвечали долго на мое заявление, и весь запал куда-то ушел, уже и туда не хочется, хотя немного жду начала. Но самое мучительное это то, что я знаю, что сейчас прожигаю свою жизнь. Я могу больше, но не делаю, не могу себя заставить, не могу найти, что и как, и не знаю, как вырваться из этого. Родители тоже не понимают, что со мной происходит. Спрашивают, где вся моя энергия. Парень пытается стимулировать меня, подбадривает, помогает искать занятие по душе, вдохновение, хочет, чтобы я снова писала стихи. Я тоже хочу, но у меня будто бы кризис. Я не понимаю себя, не знаю себя, не знаю, чего хочу от жизни... Мои желания из прошлого все больше не действительны, но новых нет... И желания что-то делать нет. Оно если и появляется, то очень-очень быстро угасает. Что делать? Хочу снова быть счастливой, уверенной в себе и полной жизни. (я и сейчас счастлива в отношениях и в семье, но не как личность, помогите, пожалуйста....) Мое предположение по поводу моей проблемы это осуществление мечты про страну. Когда это сбылось, может, я потеряла цель? Ну а почему не находится новая? Не знаю, может, вы мне сможете помочь, хоть дадите подсказку, куда двигаться дальше.
Автор вопроса: Милла Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Милла!
Вы знаете, Ваш случай часто встречается в моей практике.
Человек со стороны выглядит успешным - у него прекрасная работа, дружная семья, но внутри что-то не то, не хватает радости и ощущения душевного спокойствия (я его называю спокойная уверенность).
Прочитав Ваше письмо, мне постоянно бросались в глаза слова «вызов», «бороться», «рвалась». Вы потом подтверждаете мое предположение словами: «Эта часть моей личности уже давно со мной, еще со школы, когда я рвалась бросить вызов себе и еще показать миру, на что я способна».
Давайте поразмышляем вместе, почему у Вас возникло желание «доказывать миру»? В вашей семье поддерживали ваши желания и стремления? Или просто спокойно и безэмоционально к этому относились? Бывает, когда родители не разделяют с ребенком его увлечения и не оказывают поддержку, то он активно начинает им доказывать и показывать своими поступками, какой он хороший, чтобы его заметили, похвалили, одобрили, проявили интерес и главное дали ему «признание»! Сейчас я предполагаю, так как не знаю других нюансов. Возможно, это не родители, а какой-то другой важный для Вас человек.
Все чего Вы хотели, на мой взгляд, это признание, причем, любыми способами: концерты, выступления, волонтерство, благотворительность. Вы это делали не из состояния поделиться с людьми, а от желания доказать себе, что Вы это можете. Естественно, это Вам давало некое облегчение на какое-то время и даже чувство эйфории, но потом снова пустота и снова новый вызов… Все это можно делать и находиться в такой гонке определенное время, а дальше приходит очень мощный эмоциональный откат, когда начинаются не только депрессивные состояния, апатия, но и могут начаться проблемы со здоровьем.
Поэтому сейчас подумайте над тем, что я написала выше. Есть ли внутренний отклик на мои слова?
И дальше начните себя выводить на ресурсное состояние любыми способами. Я обычно своим клиентам советую начать вести список по двум направлениям: тело и эмоции. Напишите в каждом направлении те вещи, которые помогают Вам почувствовать себя лучше. Например, в направлении «тело»: горячая ванна с пеной, аромамаслами и т.п., занятия танцами, йога, растяжка, бег и др, что нравится Вам! В разделе эмоции, например: сходить на балет, выставку, прыгнуть с парашютом, завести кота, купить себе букет цветов и др.
Тут важно найти именно Ваши ресурсы. Если будет сопротивление, то обратитесь к психологу, он поможет с помощью арт-терапии это сделать.
Сейчас соберите всю свою волю и поищите эти ресурсы для себя, и далее старайтесь делать то, что действительно идет от сердца, а не из желания кому-то что-то доказывать. Тогда Вы будете в контакте со своими чувствами и в своей правде, а все ваши достижения будут приносить долгосрочный эффект эйфории!
С пожеланием быстрого восстановления душевного равновесия,
Ольга