Когда замечаешь, что упускаешь что-то важное.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я заметила такую тенденцию. Происходит то, во что я верю и желаю. Только есть одна проблема - я получила это, но сама же отказываюсь. Не в прямом смысле говорю нет, но наступает такой момент, какой-то негласный выбор и я выбираю не то, что хочу. Пример. Я хотела снять отличное жильё, на тот момент была в обстоятельствах непростых для этого, но в течение одного дня произошли изменения, смена обстановки, и вот я уже сижу в квартире с отличием видом в самом центре, гармония спокойствие. И тут его нарушает другое предложение, как бы конкуренция этому, более выгодный вариант назовём, и я, мучительно сомневаясь бросаю этот и уезжаю туда. В первый же день жалею, но думаю "не попробуешь, не узнаешь, пусть пока будет так", при этом страдаю, тк это против моей воли. Пример 2. Я мечтала об определенной свободной жизнедеятельности в плане работы. И вдруг меня находят такие люди и мне с ними комфортно, интересно и перспективно. Я двигаюсь вместе с ними, но тут наступает момент когда мне хочется пропасть. Я веду проект, и останавливаю связь с этими людьми. Логично он переходит моему другу. Я опять думаю "пусть будет так", но страдаю так как это опять против моей воли. Я устала так отказываться от "моего", я очень много думаю, но не делаю. Иногда я параллельно вижу картину "как могло быть" и вдруг осознаю, что я не "там". Хочу вернуть то, от чего сама отказалась. Помогите разобраться глядя со стороны, как и я сейчас, написав всё это... Мнение психолога мне очень интересно. И ещё такой момент. Нерешительность. Она создаёт мне кучу проблем, и я понимаю это. Допустим мне очень нравятся танцы или бокс, но я никак не решусь заняться ими. Не появятся обстоятельства, никто за руку не приведёт. И это опять внутренний дискомфорт. Как сменить эту волну. Хочу жить полноценно и уверенно в себе, быть в социуме, получать то, что заслуживаю и не отказываться от всего этого, научиться принимать подарки. Скорее всего это идёт от воспитания, точнее влияния и примера в детстве - бабушки, дедушки, которые не умели принимать, не знали "другой жизни". Как сменить этот подсознательный шаблон? Ведь наши действия через силу не будут так эффективны как смена самой "системы".
Автор вопроса: Anastasia Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
В Вашем письме сквозит вопрос – как научиться принимать решения, чтобы потом не жалеть. Если я правильно Вас поняла.
Вот об этом и поговорим.
Все зависит от плохой привычки. Если у Вас есть привычка сожалеть о сделанном, то никакое решение, насколько бы верным оно Вам не казалось поначалу, не избавит Вас от того, что Вы будете жалеть об упущенных возможностях, или не поменяете свое решение. Потому что, на самом деле, нет никакой связи между Вашим решением и тем, что Вы никогда не будете сожалеть о том, как поступили. Понимаете! Ваше принятое решение и Ваша привычка сожалеть о сделанном – это абсолютно разные вещи.
Люди, которые не сожалеют о сделанном, просто когда-то для себя решили ни о чём не жалеть. Это их лучшее решение. Это и есть главный секрет! Никогда не жалеть о том, как повернулась жизнь. Никогда не сожалеть о том, как поступили, как так получилось, даже если что-то идёт не так на Ваш взгляд.
Потому что, большинство важных решений нам приходится принимать в условиях неизвестности и неопределённости. Сколько ни анализируй и не обдумывай, невозможно всё учесть. Всегда найдется, о чем пожалеть.
Просто необходимо принять ситуацию такой, как она сложилась, смело посмотреть в глаза реальности, и жить дальше. Поймите, что единственно правильного, идеального решения вообще не существует.
Постарайтесь избавиться от слова «если бы». Все что случилось – это уже история. А историю изменить нельзя, как ни старайся. Примите все как есть. Все что с Вами происходит - это только ВАША жизнь. И все Ваши решения не могут быть неправильными. Все имеет свой смысл. Доверяйте себе. Какое бы решение Вы не приняли — оно будет ПРАВИЛЬНЫМ!
И повторяйте себе почаще: «Я ни о чём не жалею!» Пусть это будет Вашим девизом по жизни.
Ну а вопросы самооценки, которые Вы затрагиваете в конце Вашего послания, к сожалению, в письме не решаются. Они требуют проработки на консультациях.
Желаю Вам смелости, самоотверженности и счастья!!!