Нет желания жить. Нет понимания чего хочу по жизни.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Имеется проблема: не понимаю, как и зачем нужно жить для себя, отсутствует желание.
Определил свой смысл жизни - ответ на вопрос "зачем хочу жить" - что хочу жить ради жизни, получать от неё удовольствие. Понял, что хочу делать в свободное время (но не знаю? чем хочу заниматься по жизни - для этого пока решил просто пожить и попробовать разные виды деятельности). Но что-то мешает это делать - жить для себя. Все равно отсутствует желание что-то делать. Поэтому цепляюсь за людей, за их желания. Проведя анализ, возможная причина - страх упустить возможность и помощь реализоваться в жизни. Причины страха: 1) нет профессиональных знаний в чем то (изучить, то что более - менее нравится). 2. Страх брать ответственность за свою жизнь, потому что боюсь ошибиться и все испортить (Не бояться и пробовать). 3. Нет основной цели по жизни (руководствоваться желаниями). 4. Считаю, что не интересен людям (изучить пару сфер, которые помогут быть интересным). 5. Считаю, что нужно сначала заработать деньги, потом жить (Уметь совмещать).
Понял причины страха и что нужно, чтобы от него избавиться - в скобках. Но до сих пор случаются панические атаки при мысли, чего я хочу по жизни, как и зачем нужно жить для себя, нет желания. Что можно сделать?
Автор вопроса: Никита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Никита!
Ваши искания и сомнения естественны в 19 лет, особенно, насколько я поняла, Вы в силу каких-то причин, опираетесь только на самого себя. Может поэтому
Вы пишите:
"Имеется проблема: не понимаю, как и зачем нужно жить для себя, отсутствует желание"
Вы не понимаете как и зачем, значит нет примера достойного подражания. Вы в своём роде начинаете строить фундамент своей жизни в одиночку, отсюда страх ошибок. Ориентир необходим, как маяк, который позволит обойти мелководье и достойно идти в безопасности к цели. Какие у Вас есть авторитеты Никита? Вы можете представить идеализированный образ своего будущего? Можете представить себя преодолевающим какие-то невзгоды (потеря жилья, здоровья, предательство..)? Найдите примеры людей, сделавших это. Очень помогает поверить в возможности человека, чтобы идти, не боясь ошибаться. И потом, желать от жизни получать удовольствие, это поверьте стимул, для большинства людей. Это не цель, а биологическая необходимость, потребность если хотите в еде, сексе, отдыхе, эстетических удовольствиях. Это гедонистический взгляд на жизнь.
То есть любая деятельность для Вас -это добывание средств для удовольствия?
И камень преткновения это выбор деятельности, где побольше платят и поменьше надо делать, чтобы сил оставалось побольше для удовольствий?
Вы проделали большую работу Никита, в самопознании. Давайте про анализируем результат и возможно мои вопросы помогут Вам решить свою проблему.
Вы пишите:"....хочу делать в свободное время (но не знаю? чем хочу заниматься по жизни - для этого пока решил просто пожить и попробовать разные виды деятельности). А что Вы в детстве делали с удовольствием? Попробуйте под это делание найти работу, если нужны знания, то ставьте цель получить их.
"Но что-то мешает это делать - жить для себя. Все равно отсутствует желание что-то делать."
Мешает отсутствие веры в собственные силы. Умом Вы понимаете, что просто деньги не даются. Время тратить на заработок необходимо, а без квалификации и знаний много не платят. Жить и получать удовольствия хочется сейчас. Вы готовы приложить усилия для получения профессии?
"Поэтому цепляюсь за людей, за их желания."
Интуитивно ищите опору, помощь со стороны, повышение своей значимости, а значит веру в собственные силы. Это ошибочный путь, люди стремятся к самоактуализирующимся личностям. Контактировать, общаться необходимо, вот только без ожиданий, а для самообогащения ума и сердца. Соответствующее окружение и надо обретать. Это возможно в группе единомышленников, в общем деле, тогда желания будут совпадать и использовать Вас никто не будет.
"Проведя анализ, возможная причина - страх упустить возможность и помощь реализоваться в жизни."
Только Вы сами можете себя сделать. Если будет цель, тогда и помощники найдутся. Неопределившимся легко манипулировать. Кто будет помогать человеку, который хочет "просто получать удовольствие от жизни"? В чём помогать? Пока сами своё дело не найдёте, никто не поможет.
Далее Вы просто замечательно провели анализ своих страхов.
"Считаю, что не интересен людям (изучить пару сфер, которые помогут быть интересным)"
Интересны люди увлечённые своим делом. Достаточно одной сферы, но той, где Вы сможете реализовать свой талант. Исхожу из уверенности в том, что каждый человек талантлив.
"Считаю, что нужно сначала заработать деньги, потом жить (Уметь совмещать)."
Возвращаемся к делу, которое поможет совмещать.
"Но до сих пор случаются панические атаки при мысли, чего я хочу по жизни, как и зачем нужно жить для себя, нет желания. Что можно сделать?"
Никита, Вы боитесь взрослеть. Что значит для Вас жить для себя? Разве до этого Вы жили для кого-то? Вы хотите получать удовольствия, а желания зарабатывать на них нет. Значит главная задача, как Вы прекрасно отметили в собственном размышлении о страхе, совместить и получить деятельность в удовольствие. Поверьте Никита, что даже если завтра на Вас свалится миллион, счастливее Вы не станете. Удовольствия имеют свойство пресыщать. Человек созидателен по своей природе. Всё полученное без усилий похоже на пену морской волны. Почитайте биографии детей известных богачей мира. Кто предавался удоволствиям, а не делам, очень плохо закончили свою жизнь. У всех разные стартовые возможности, и всё же, только от Вас зависят будущие достижения, которых Вы достойны. На сайте много материалов и тестов по самоопределению. Ищите СВОЁ ДЕЛО. Желаю Вам успеха!