Кажется, я окончательно заблудилась.

Вопрос психологу:
Я учусь на втором курсе химфака. Когда поступала, вопрос выбора специальности передо мной не стоял, все было ясно, как божий день. У меня высокая подготовка (хороший лицей, профильный класс, конференции и олимпиады за плечами), интерес, знакомства, все решено. Поступила. С первых же дней что-то пошло не так. Я подвержена депрессиям и апатичным состояниям, но такого со мной еще не случалось: перепады настроения, рассеянность, сонливость, страх, скованность, замедленная реакция, ухудшение памяти, эмоциональная истощённость. Я перестала общаться почти со всеми знакомыми, я стала гораздо хуже усваивать материал, чувствую, что почти развалилась как личность. Потерялась. Не понимаю, откуда люди знают, как нужно жить. Разучилась чего-то хотеть, не вижу себя ни сейчас, ни в будущем. Перейти на другое направление мешает, во-первых, страх "прогореть" (здесь у меня золотые сессии, победы на конференциях, работа в лаборатории, уже завоеванное место в аспирантуре, наметки для первой научной статьи, организаторская деятельность в сфере олимпиад и т.д.), во-вторых, совсем не уверена, что "мое падение" связано с неверным выбором специальности. Но чувство, что я что-то делаю не так, что растрачиваю все свои жизненные силы, что постепенно умираю не покидает. Доходит до болей головы, проблем с пищеварением. Мне страшно, и сделать ничего не могу, потому что попросту трушу. Вдруг это всего лишь очередная прихоть молодости... А если так, не тот ли это зов, которому и нужно следовать, чтобы не жалеть о прожитом?
Я не умею, не знаю, как, и у меня просто не получается жить.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Лилия, здравствуй!
Самое первое, что тебе надо сделать - это обратиться к эндокринологу и невропатологу. Возможно, все дело в физических процессах, а не в психике. Хотя, лично я склонна считать, что любые физ проявления связаны напрямую с чем-то в голове, психике. Поэтому, тебе неминуемо придется хотя бы на время обдумывания перестать трусить, и повернуться к своим вопросам и страхам. Задавайся честно вопросами о своей жизни. Чего ты хочешь? Чего ты точно не хочешь? Будь предельно честна с собой. И первое, что приходит в голову, подвергай особо тщательному вниманию. Скорее всего именно в этой первой реакции есть для тебя ответы на вопросы.
Что касается того, как надо жить. Все зависит от приоритетов, ценностей человека. И того, что делает его счастливым. Если для тебя это признание, похвала, награды, достижения - тогда иди куда шла. Если тебе важно что-то другое - думай как можно этого достичь. И твой факультет вписывается в эту картину? Кем ты будешь работать после учебы? Насколько хорошо ты знаешь какого быть в этой профессии из года в год, изо дня в день? Это твое? Ты хотела бы прожить жизнь так? Или как-то иначе? И если иначе - то как?
Суть ты поняла, думаю. Задачей себе вопросы. И теперь я вообще буду тыкать пальцем в небо...типы ничего не написала о своей семье. Но. Это точно твой выбор? У тебя строгие родители? Тебе важно их принятие? Насколько жизненно важно? Часто отличниками и умницами становятся, чтобы не разочаровывают близких, чтобы заслужить их любовь. И даже не замечают, как всю жизнь проживают для кого-то, но не для себя. Просто они пытаются не обмануть чьих-то ожиданий. Покопай тут. Если что-то найдешь или заподозришь - обратить к психологу за помощью. Сама тут запутаешься.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайся! Буду рада с тобой поработать. Желаю тебе всего доброго!