Не вижу смысла в жизни.

Вопрос психологу:
Учусь уже на втором курсе университета на направлении педагогическое: география и английский. После школы совершенно не имела понятия куда и на кого идти учиться. Подавала заявления в разные вузы, пошла в пед, потому что смогла попасть на бюджет. Живу с мамой (которая сама учитель), младшей сестрой и бабушкой, так что платное обучение не потянули бы. Все вроде бы хорошо, предметы нравятся. Но вот английский забирает абсолютно все силы, постоянно прихожу домой сильно уставшая, совершенно не остается времени ни на что. Не знаю почему, но английский мне не дается от слова совсем трудно. Что странно, потому что школьная программа и вузовские предметы давались и даются мне достаточно легко и быстро. На уроках я хоть и выучила домашнее задание, но когда приходится рассказать его на английском, наступает какой-то ступор. В голове просто пусто. При этом когда другой человек скажет буквально первое слово из правила, я сразу вспоминаю все. Но ведь это не аргумент для преподавателя на вопрос о том, почему я не могу ответить. И так как запас каких либо сил у меня в принципе маленький (по характеру я скорее интроверт), то после каждой пары английского я словно выжатый лимон. Первый курс прошел не слишком сложно, так как большую часть времени у меня был преподаватель, который сильно не зверствовал, слишком много не задавал. Но вот новый учитель, что вела у нас занятия 2-й семестр и продолжает сейчас, это просто ужас. Я не могу перестроить свое мышление под английский язык для лучшего его понимания, и все идет очень трудно. И вот прошла всего неделя с начала занятий, а я уже готова наложить на себя руки. Я знаю, что это плохо, что нельзя убегать от проблем и т.д. Но я так не могу. Не могу еще 4 года так мучиться без возможности заниматься спокойно своим хобби. Единственное, чего я хочу, это окончить курсы и стать ювелиром, но пока я учусь на бюджете и не работаю, я получаю выплаты по потере кормильца, которые очень помогают семье. Но долго я так не смогу. Возможно, я еще втянусь, но это будет просто апатичным существованием. Не знаю, что мне делать.
Автор вопроса: Александра Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Александра. Зачастую, поступая в университет, мы не знаем, куда хотим идти учиться, кем хотим стать. А при поступлении слабо представляем, что нас там ждёт. Но вы уже поступили, поэтому давайте думать, что можно сделать сейчас.
Бывает так, что одни предметы нам даются легче, а другие труднее. И на это могут быть разные причины:
• может, сам предмет сложный,
• может, не заладились отношения с преподавателем,
• может, непонятно объясняет преподаватель,
• может, предмет вам просто не нравиться и т.д.
Причины могут быть различны, но вернёмся к тому, что делать сейчас. Вы упомянули, что: «На уроках я хоть и выучила домашнее задание, но когда приходится рассказать его на английском, наступает какой-то ступор. В голове просто пусто. При этом, когда другой человек скажет буквально первое слово из правила, я сразу вспоминаю все». В такой ситуации, я предлагаю, когда вы готовите домашнее задание, уделить особое внимание первому слову. При его запоминании, придумайте ассоциацию, метафорический образ, что бы при виде этого образа, у вас сразу же вспоминалось первое слово. И тогда перед ответом нужно будет представить образ, после чего вы сразу же вспомните первое слово, и соответственно с лёгкостью ответите домашнее задание.
Конечно нужно определиться будете вы учиться дальше или решите пойти на курсы ювелира. Для определения помогут вопросы:
• Что будет если вы будете продолжать учиться? К чему это приведёт через 10 лет? Через 20 лет?
• Что будет если вы пойдёте на курсы? К чему это приведёт через 10 лет? Через 20 лет?
И после рассмотрения всех особенностей, приняв решение в семейном кругу, нужно определиться с дальнейшими действиями.
Если вы решите учиться дальше, то конечно нужно перестраивать свое мышление, так как ещё четыре года с таким отношением к предмету будет сложно. Поэтому давайте менять ваше отношение к нему. Для начала, найдите по пять вариантов ответа на каждый вопрос:
• Какие плюсы в английском, именно для вас?
• Чем он для вас может быть полезен?
• Чему вы ещё можете научиться на нём, помимо английского?
У вас есть хобби, любимое дело и это отлично. В связи с этим подумайте, как может быть английский полезен для вашего увлечения, как тут он может пригодиться? Например, хорошо выучив английский и окончив курсы ювелира, вы сможете работать ювелиром за границей. Помните, то, что мы делаем сегодня, определяет то, какое будет завтра. И вы, в праве, сами создавать своё будущее. Так создайте же именно то будущее, которое вы хотите!