Не могу познать себя. Отношения, отравляющие изнутри.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу определиться чего хочу от жизни, чем заниматься, в какую профессию углубляться. Так происходит почти всю мою еще небольшую жизнь (21 год). В 9,11 классах тоже самое. Куда поступать? Чего я хочу от жизни? Ну точно не рано выходить замуж. Поступила на техническую специальность, потому что работа всегда найдется. Почти закончила и снова выбор. А что дальше? В какую область в технике углубляться? И снова не знаю ответов. Не могу найти, вроде и то интересно, а может и нет. Еще и сложные отношения с молодым человеком. Он хороший, заботливый. Но контролирует чуть ли ни каждый шаг, следит кто пишет в соц. сетях. Если парень, то все - скандал. После успокаивается и просит прощения, но после этого сразу же продолжает свои обиды по поводу того, что какого фига они тебе написали, и все в таком духе. Запрещает мне общаться с моими одногруппниками. Я этого не слушаю и продолжаю общаться. И еще он постоянно со мной. Если начинаешь намекать , что пора отдохнуть друг от друга, то сразу обижается и воспринимает все в штыки. Даже когда устраивалась на работу, он сначала сказал "Ну давай мол, устраивайся, будем вообще раз в месяц видеться..." и т.д. А я устала от него и от своей (не совсем благополучной) семьи. Отдыхаю на работе и на учебе. Это моё спасение сейчас. Подскажите, пожалуйста, как определиться со своим жизненными путями и есть ли будущее в таких отношениях? Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Каждому человеку всегда приходится выбирать. Но для Вас ситуация ВЫБОРА - стрессовая ситуация. Почему это происходит? Причины могут быть разными: Вы можете не владеть необходимой информацией, поддаваться сомнениям, не уметь планировать свое время, жизнь, ставить перед собой конкретные цели. Плюсом к этому идут незнание своих особенностей, качеств своей личности, неприятие себя. Чтобы выбор чего-либо стал оптимальным, нужно иметь четкие цели, ответить на вопросы ЧТО хочу (или что это будет)? ЗАЧЕМ мне это? КАК я буду осуществлять? Для картинки приведу наипростейший пример покупки платья: хочу платье. На выпускной. Но так как я человек практичный, платье буду выбирать с тем, чтобы его можно было надеть еще на какие-нибудь праздники или в театр. Затем подбираются стиль, цветовая гамма и т.п. После выбор магазинов одежды, примерка. Платье куплено - цель достигнута.
Вы не знаете, чего хотите, но тем не менее про Вас нельзя сказать, что Вы плывете по течению: поступили в учебное заведение для освоения технической специальности и даже определили "что с такой специальностью работа всегда найдется". Какие-то цели есть, Вы к ним стремитесь. Вы размышляете над вопросами: "В какую область углубляться? Где найти ответы?" Где Вы ищите ответы, какие источники информации используете? И "все Вам интересно, а может быть и нет" - опять сомнения.
Вы пишите, что устали от "неблагополучия" с парнем и своей семьи. Подумайте все-таки, что для Вас благополучие и как его создать собственными усилиям? В отношениях с парнем сложности. Вероятно, он ведет себя так, потому что не знает, как себя вести с Вами. Он Вам "запрещает, Вы его не слушаете, делаете все по-своему. Хотя он хороший, заботливый". Есть необходимость поговорить с парнем, расставить приоритеты, объяснить, по какой причине общаетесь с одногруппниками: интерес по учебе, выполнение совместных проектов и т.д. Вы не можете постоянно находиться рядом с парнем, потому что есть учеба, работа, друзья родные. Но ему тоже нужна Ваша забота, общение, внимание. Распределите свое время так, чтобы его хватало на себя, парня, родных и друзей. Это возможно.
Изучайте свои возможности, способности. Это поможет Вам определиться, в каком техническом направлении идти дальше. Поможет Вам соразмерять свои силы: сможете Вы выполнить работу одна или Вам потребуется помощь одного человека или целой команды. Вы посмотрите на себя с другого ракурса. Но это не повод к страхам, сомнениям, а повод помочь СЕБЕ стать целеустремленной, уверенной, добиться успехов в отношениях с парнем и профессиональной деятельности. Достичь собственного благополучия.
У вас много вопросов к одной консультации, поэтому рекомендации общие. Если самостоятельно не справитесь, обратитесь к специалисту. Желаю Вам, Анастасия, удачи!