Я впервые приняла решение быть кем то и прогадала.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ксения, мне 27, я живу черными полосами, я хочу быть благом, а не брать его.
В школе я училась плохо, у нас не полная семья и маме некогда было заниматься мной, я старший, второй ребенок. Училась абы как. Кое как меня пихнули в медицинский колледж. О высшем образовании и речи быть не могло, по словам мамы не потянула бы. В мед колледже мне не нравилось, хотела, чтобы отчислили, но на удивление полюбила методику преподавания одной учительницы и 3-4 курс закончила на одни "5".
Работать медсестрой не хотела. Ненавидела эти обшарпанные стены больницы, кровь, боялась ставить уколы. Трудно переживала смерти людей на гос. практике. Решила пойти рисовать. Так как это ещё одно то, что я умела. Сдала трудные экзамены в худ. колледж. С трудом училась живописи 5 очных лет, наперекор маме, которая хотела, чтобы я валила работать медсестрой, но во время обучения я получила такую гармонию в душе, которая, к сожалению, вдребезги разбилась, когда после 5 лет обучения все твердящие мне вокруг, что нет работы художнику, смогли воочию убедиться в этом.
Кризис 2014 позволил мне в 24 года впервые устроиться на постоянную работу с серой з/п. Естественно когда я захотела белую, то работу потеряла. Никакого стажа не шло. Затем работала из дома тоже по серой. Не ценят дизайнеров у нас в городе. Плюнула на поиски работы и забеременела, не стала ждать пока построю все блага, так как считаю первый ребенок должен быть до 30 по здоровью матери. Осуществила свою мечту быть мамой.
Все вокруг твердят, что мне надо высшее, сменить профиль для хорошей зарплаты, я на себе уже убедилась, что при зп знакомых 60 тыс белая, дизайнеру платят 10 тыс белая... Пока в декрете учись. Я смотрю соц. сети, все вокруг такие успешные, а я профукала 4 года в мед. колледже, а затем выбрав себе "лучшее" в художке 5 лет. И вот мне почти 30. Ни опыта. Ни стажа. Ненужные корочки.
Я хороший дизайнер, но я не умею продавать свои работы, под начальством серого работодателя.. Наши клиенты хвалили меня, очень довольны были работой.. Но я вижу вакансий нет (12 тыс полный день при всем при том, что средняя по городу 40 тыс)... У меня иногда промелькнет мысль... почему моя мама не наставила меня на мое будущее, но понимаю…, что сама кукушка... Учась в художке, могла получать вышку (но опять какую)... Выйдя с декрета не хочу опять столкнуться с этой волной ненужности... Я такая поздняя. Профукала свою жизнь... В 27 лет с удовольствием бы отучилась в мед. колледже, мне бы там было легко, уколы не боюсь ставить.., переросла страхи...
Я так хочу позволять сыну летать на море.
У нас был с мужем кризис после моих родов: я психовала и дергалась, он сравнивал меня с моей нервной мамой. Пережили его тем, что никто ни виноват, если малыш упал, а то у нас был ком: что ты Ксюша никто. Ребенка отберу. Мамаше своей ты не нужна. Ты тряпка и была бла бла.. Действительно верю что я ни кто. У меня имитация жизни. Я веду свою страницу, выкладываю фото дизайна, но ни кому он нафиг не нужен. Я впервые приняла решение быть кем то и прогадала. Я так хочу лучшее будущее. Не понимаю и торможу как же действовать. Получать вышку техническую (к чему склонности вообще нет) или апгрейдить свои умения дизайна.. курсы..
Автор вопроса: Izika Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Ксения. Вы впервые приняли решение быть кем-то и не прогадали, а наоборот попали в десятку. Возможно, вам осталось только научиться преподносить себя... Вы правы, все мы живём полосами, но иногда, мы можем просто переставать замечать одни из них. И для того, чтобы их увидеть снова, нужно, лишь, обратить своё внимание в этом направлении. В связи с этим, предлагаю завести тетрадь, где вы каждый день будите писать все позитивные события, прошедшие за день и события, в которых вы гордитесь перед собой. И вскоре вы сможете увидеть ваши белые полосы.
Зачастую мы поступаем, не зная правильный ли путь выбрали. Но вы уже успели попробовать себя в нескольких областях и даже нашли ту сферу, которая вам нравится, и это прекрасно. Ведь у многих на это уходит большая часть жизни, а кто-то и вообще всё время работает на нелюбимой работе. А вы уже знаете, что вам интересно, и у вас это получается. Конечно, вы можете, пойти учится куда-то ещё, но возможно вам не понравиться, и будите работать целую жизнь на нелюбимой работе. Я считаю, что работа должна приносить удовольствие. От, действительно, любимой работы и отдых не нужен, так как это и есть отдых.
И всё-таки решение принимать только вам, и для этого полезно будет ответить на следующие вопросы:
1. Что будет, если вы будите совершенствовать себя в роли дизайнера? Какие плюсы и минусы этого варианта?
2. Что будет, если вы пойдёте учиться по другой специальности? Какие плюсы и минусы этого варианта?
3. Что будет, если пойдёте работать медсестрой? Какие плюсы и минусы этого варианта?
4. Представьте себя через 10-15 лет, в каждом из этих вариантов?
5. Как поменяется жизнь ваших близких, приняв то или иное решение?
После того, как запишите все плюсы и минусы каждого варианта и посмотрите последствия каждого выбора, обратитесь к своей интуиции и обратите внимание, что подсказывает вам она. И только после этого можно будет принять решение. После чего, нужно принять, сделанный вами выбор, так как возможно на пути к заветной цели будут различные препятствия, перед которыми не нужно останавливаться. И помнить о той награде, которая вас ждёт на финише. Но мало сделать выбор, нужно ещё начать достижение желаемого результата. Важно продумать, возможно, составить план, по которому вы будите двигаться. А самое главное - это сделать первый шаг, возможно и незначительный, но в течении нескольких дней после принятия решения.
И помните нас определяет выбор. И то, что мы делаем в настоящем, создаёт нас в будущем. Поэтому, делая что-либо в настоящем, думайте какое будущее вы конструируете. Так создайте же именно то будущее, которое будет вас радовать!!!