Я в тупике.

Вопрос психологу:
Я учусь на 2 курсе на профессию, которая мне не нравится в какой - то степени. Я отличница. Учусь в адском месте, где кругом одна ложь и провокация (и я не о студентах). Хотя и студенты там это ЧТО-ТО. Неопределенные, глупые существа. Увидев их в первые можно подумать, что они из спец. интерната для отсталых людей. Преподаватели же (не все конечно, но их единицы) не знают никаких ценностей этой жизни. По нашему училищу гуляет "мафия", которая унижает, провоцирует, опускает, отчисляет и увольняет учителей. Видимо в детстве "мафии" не уделяли внимания. У меня есть семья, нет друзей (мне их и не надо), есть молодой человек, который помогает держать меня в равновесии. А так же у меня есть воспоминания о прошлых временах. У меня был друг (если его можно так назвать после предательства) и мы с ним общались чуть более 5 лет. После того, как мы перестали, я не могу отпустить мысли о нём и обо всём последние два года. Я устала. Устала от этого места учёбы, от людей, которые меня окружают, от того, что не могу отпустить. И у меня бывают моменты (месяцы или недели), когда я не могу держать себя, смена настроения, плачь по пустякам, мысли, чтобы всё оставить, нет вдохновения, ничего не хочется. Кто я, что я, зачем я. И для чего мне всё это нужно. И за последние два года я презираю и унижаю себя сама, что я где-то не так поступила, о чем я думала и что могло было быть все по другому. Мне стыдно о моих поступках. Стыдно, что я ничем не занимаюсь (нет тяги ни к чему), возможно, стыдно, что я недостаточно умна. И я боюсь, что иду по неправильному пути. В последние два три месяца периодические кошмары и страх того места, где я живу. Кошмары очень реалистичны. Я как бревно, которое вроде как упало, лежит, никто его не поднимет и само оно не встанет.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Удальчикова Евгения Аркадиевна.
Здравствуйте, Ирина!
Сначала поговорим о самоопределении в профессии. Хорошая новость в том, что вы не одна испытываете чувство неопределенности. 70% жителей Земли никогда не смогут найти единственное любимое дело своей жизни. На самом деле попробовать себя в разных сферах деятельности очень интересно. Я сама долгое время мучила себя вопросами: «Кто я?», «Какую профессию мне выбрать?». Перечитала кучу литературы по саморазвитию. В школе и в вузе тоже была отличницей, как и вы. Был кризис самоопределения. А потом ко мне пришло осознание, одна профессия на всю жизнь – это стереотип. Можно поработать, например, и фотографом, и флористом, и писателем в разные годы своей жизни и быть счастливой.
В жизни не бывает случайностей. Знания и навыки из профессии, которую вы сейчас осваиваете пригодятся вам в будущем. Это всё ваш жизненный опыт, не стоит его недооценивать. Люди, с которыми вы сейчас взаимодействуете в своем учебном заведении, тоже играют свою роль в вашей жизни. Повзрослев, вы будете выявлять таких людей «в толпе» и вам эта способность пригодиться. Если провести аналогию со смартфоном, то человеческий мозг загружает обновления каждый день. Вы совершенствуетесь и меняетесь каждый день, чаще всего бессознательно. Есть одно упражнение на эту тему.
Примите удобную позу, закройте глаза и представьте, что реальность перекроили, убрали из нее неприятных вам людей. Представьте, как проходит ваш день в новой реальности. И помните, что ваши близкие и друзья тоже могут пропасть.
Этот прием часто используют в художественных фильмах, когда герой меняет своё прошлое. Настоящее меняется и герой задумывается, что хочет вернуть всё, как было.
В нашем мире поддерживается баланс «добра и зла», невозможно прожить жизнь в оранжерее в одиночестве. Даже розе нужно окружение и забота.
Подумайте над ответом на вопрос: «Действительно ли выбор не той профессии является для меня проблемой или я не удовлетворена обществом людей, которые меня окружают?»
Если дело в профессии, то есть еще одно очень эффективное упражнение.
Возьмите ручку и листок бумаги и быстро напишите список из 10 занятий, которые вас больше всего радовали в детстве. Например, рисование, пение, руководство игрой, составление планов игры, сочинение сказок.
А теперь посмотрите на свой список и подумайте, как можно делать то же самое во взрослой жизни, в какой профессии ценится то или иное умение. Возможно, что появится несколько вариантов профессий. Это даже хорошо. Начните с того, что больше отзывается и вдохновляет. Я, благодаря этому упражнению, начала писать статьи для журнала. Ничего не бойтесь, скажите себе: «Я попробую освоить эту профессию».
Теперь перейдем к вопросу о друге. Как говорится, у каждого человека есть свой незакрытый гештальт. То есть неоконченное дело, разговор. Нужно завершить свой гештальт.
Возьмите ручку и несколько листов бумаги, сядьте и напишите все свои мысли о друге. Всё, что придет в голову. Пишите не задумываясь. Таким способом выйдет наружу то, что не сказано вслух. Испишите 3-4 листа. А потом прочтите и утилизируйте.
Возможно, что в предательстве друга обнаружатся «белые» пятна, на самом деле всё может оказаться не таким уж очевидным. Если захотите поговорить с ним, то поговорите. Без обвинений, честно, «на чистоту».
Теперь о снах. Сны, как известно, проявление бессознательного. Как только решится вопрос с профессией и с другом, сон наладится.